Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с текстом»
Приемы работы с текстом
Однако, чтобы учащиеся следовали этим советам, учителем должна быть проведена немалая работа с использованием различных приемов:
I. Приемы для обучения прогнозированию содержания текста
1. Прием «Прогнозирование»
2. Прием «Мозговой штурм»
II. Приемы, способствующие усвоению новой информации из текста
1. Прием «Чтение с остановками»
2. Прием «Адресный вопрос»
3. Прием «Шляпа вопросов»
4. Прием «Восстановление информации»
5. Приём «Шаг за шагом»
III. Приемы для обучения аналитическому чтению
1. Прием «Семь шляп»
2. Прием «Кубик Блума
3. Прием «Займи позицию»
IV. Приемы для осмысления структуры текста
1. Прием «Составление плана»
2. Прием «Композиционная кривая»
V. Приемы для организации исследовательской работы с текстом
1. Прием «Отражение»
2. Прием «Исследовательская лаборатория»
VI. Приемы для творческого осмысления текста
1. Прием «Письменная ДИСКУССИЯ»
2. Прием «Чтение через ощущения»
3. Прием «Творческая мастерская»
4. Прием «Напиши письмо литературному герою»
Более подробно о содержании данных приемов можно прочитать в докладе Павловой Н. В. «Эффективные приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы» (http://padovkasoch.minobr63.ru/wp-content/uploads/Доклад-на-тему-Эффективные-приемы-работы-с-текстом-ПавловаН.В.-ГБОУСОШ-с.Падовка.pdf).