СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы учителя с неуспешными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня очень важно не столько сформировать, а поддержать, помочь обучающимся развить механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, т.е. помочь жить в мире и согласии с самим собой, с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Очевиден факт: все знать и уметь невозможно. Сегодня мир живет и воспринимается не по схемам: «знаю - не знаю», «умею – не умею», «владею - не владею», а «ищу и нахожу», «думаю и знаю», «делаю – тренируюсь – умею».

На первый план выходит личность ученика, готовая к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу информации. Поэтому на первый план выдвигается личностно-ориентированное образование, в основу которого положены процессы понимания и взаимопонимания.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы учителя с неуспешными детьми»

ПРИЕМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С НЕУСПЕШНЫМИ ДЕТЬМИ

Сегодня очень важно не столько сформировать, а поддержать, помочь обучающимся развить механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, т.е. помочь жить в мире и согласии с самим собой, с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Очевиден факт: все знать и уметь невозможно. Сегодня мир живет и воспринимается не по схемам: «знаю - не знаю», «умею – не умею», «владею - не владею», а «ищу и нахожу», «думаю и знаю», «делаю – тренируюсь – умею».

На первый план выходит личность ученика, готовая к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу информации. Поэтому на первый план выдвигается личностно-ориентированное образование, в основу которого положены процессы понимания и взаимопонимания.

Понятие приемов обучения

Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».

Приемы – это отдельные операции, умственные или практические действия учителя или учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом.

Приемы обучения подразделяются на следующие группы:

  • 1 группа «Приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения обучающихся»;

  • 2 группа «Приемы, способствующие созданию проблемных, поисковых ситуаций в мыслительной деятельности школьников»;

  • 3 группа «Приемы, активизирующие переживания, чувства учащихся, связанные с изучением учебного материала»;

  • 4 группа «Приемы учителя в организации контроля за деятельностью обучающихся»;

  • 5 группа «Приемы формирования саморегуляции, самоконтроля, самообучения школьников»;

  • 6 группа «Приемы управления в учебном процессе коллективными и личными взаимоотношениями учащихся».

Одни и те же приемы могут быть включены в различные методы обучения.
На каждом этапе урока можно эффективно использовать целую группу приёмов. Комбинируя методические приемы и стратегии, учитель может планировать свои уроки в соответствии с уровнем развития учеников и объемом материала.

Учебник на уроке является основным источником информации, на его страницах изложен изучаемый материал, размещены рисунки, фотографии, схемы, таблицы – всё то, что является необходимой информацией для успешного изучения темы урока. Иногда изучаемый материал подкрепляется иллюстрациями на слайдах, дополнительной литературой, проигрыванием музыки или чтением стихов, но учебник все равно остается главным источником информации на уроке. Существуют эффективные приемы работы с текстовой информации, которые позволяют не только быстрее осваивать прочитанную информацию, но и способствуют развитию творческого мышления.

Группа приемов по формированию и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения обучающихся

Прием 1 «Составление тезисов с вопросами к теме урока». Тезисы – это очень краткое изложение основных мыслей текста (статьи, главы, параграфа). Тезис можно назвать коротким и чётким ответом на пункт (мысль) плана. 

Тезисы – это основные положения, утверждения, суть читаемого в кратких формулировках.

Тезисы могут быть текстуальными (если дословно выписываются из текста) и смешанными (если излагаются своими словами с включением слов, цитат, выражений из текста). Тезисы, не содержащие пояснения и доказательств, называются простыми; тезисы, в которых упоминаются отдельные (наиболее важные) доказательства, называются развёрнутыми.

К каждому тезису предлагается вопрос, на который обучающиеся после изучения нового материала должны дать ответ (Какие могут быть? В чем заключается? Почему? Каким образом? Как именно? и т.д.).

Прием 2 «Маркировка текста» (с англ. – карандаш) состоит в том, чтобы во время чтения учебного материала делать на полях страницы пометки, то есть обучающиеся изучают материал с карандашом в руках. Для этого могут быть использованы, например, следующие значки:
+ - знал(а)
! - узнал(а)
? - вызывает сомнение и вопросы.
После первой маркировки целесообразно еще раз обратиться к тексту. Как правило, это приводит к увеличению количества значков.

Рассматриваемый прием заставляет обучающегося внимательно читать текст. Полностью этот прием может применяться при выполнении домашнего задания. Ограничение здесь только одно: текст не должен быть очень большим.

Прием маркировки текста делает зримым процесс накопления знания, движения от «знал» к «узнал», стимулирует вдумчивое осмысление прочитанного и поиск нового знания. 

Прием 3 «Составление таблиц по изучаемому материалу». 3.1. «Insert» (с англ. – вкладка). При работе с текстом в данном приёме используются следующие шаги: чтение с пометками, заполнение таблицы «Insert», обсуждение граф таблицы и формулировка выводов.

№/№

Система пометок

Краткие тезисы прочитанного текста

1.

+ (то, что знаю)


2.

* (новая информация)


3.

? (остались вопросы)


4.

! (то, что вызвало у меня интерес)


5.

! ! (хочу узнать больше)


Графы таблицы соответствуют значкам маркировки. В каждую из четырех граф обучающиеся вносят краткие тезисные записи прочитанного текста. После их обдумывания заполняется пятая графа.

Для заполнения таблицы учащимся необходимо будет вновь вернуться к тексту, что обеспечивает вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием «Insert» делают зримыми процесс накопления информации, путь от "старого" знания к "новому". 

3.2. «ЗХУ» (знаю, хочу узнать, узнал) разработан профессором из Чикаго Д. Огл в 1986 г., используется как в работе с печатным текстом, так и для лекционного материала. Данный прием – это составление таблицы, которая называется «ЗХУ» (знаю, хочу узнать, узнал). Создавать эту таблицу можно по любой теме на любом предмете.

№/№

Система пометок

Краткие тезисы изучаемого текста

1.

Знаю


2.

Хочу узнать


3.

Узнал (-а)


Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.  На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», обучающиеся составляют список того, что они знают или думают о данной теме. Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания. 

Заполнение таблицы можно проводить парами или группами. Затем заполняют следующую графу таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. После заполнения колонки можно вывести тему и цели урока

На «стадии осмысления» после обсуждения текста (фильма и т.п.), после получении новых знаний обучающиеся заполняют третью графу таблицы. 
В таблице учащиеся могут указывать также и источники получения новой информации.


3.3. «Что? Где? Когда? Почему?». Это простой и знакомый прием. Таблица заполняется обучающимися на стадии осмысления по ходу работы с

информацией. 

Вопросы

Краткая информация из изучаемого текста

Кто или  что? 


Где? 


Когда?


Почему? 




Группа приемов по формированию саморегуляции, самоконтроля, самообучения обучающихся

Для успешного решения заданий по всем предметам у обучающихся нужно формировать не только предметные умения, но и регулятивные умения (умение выделять условия и требования выполнения задания, умение планировать выполнение задания, умение контролировать выполнение задания, умение оценивать выполнение задания). Любое умение формируется на трех уровнях: уровень воспроизведения, уровень понимания, уровень применения в стандартной ситуации. Начинать нужно с самого простого уровня – уровня воспроизведения, и только тогда, когда он будет освоен, можно переходить на следующий уровень.

Прием 1 «Алгоритмизация выполнения задания». Так, при решении любого задания обучающемуся необходимо выделить условие и требования задания. Затем составить план выполнения задания, т.е. ответить для себя на вопрос: «Какие действия необходимо выполнить, чтобы правильно решить задание?». Выполняя действия по плану, контролировать себя, т.е. сверять каждое выполненное действие с шагами в плане. В конце проверить и оценить свое решение, используя в качестве критериев действия плана.

Для освоения действий на уровне воспроизводства можно на уроке использовать следующий алгоритм:


Уровень воспроизведения

Умения

выделять условия и требования задания:

  1. подчеркните в тексте одной чертой задания условия (что дано) и двумя чертами - требования (что необходимо найти);

планировать выполнение задания:

2) пронумеруйте действия, которые нужно осуществить, чтобы выполнить задание (например, записать1, выбрать2, сравнить3, вычислить4, разобрать5, определить6…);


контролировать выполнение задания:

3) установите последовательность действий, которой необходимо придерживаться для правильного выполнения задания;

4) выполните действия по плану;

5) проверьте соответствие выполненных действий запланированным

оценивать выполнение задания:

6) сравните решение с полученным эталоном;

7) если в действиях были допущены ошибки, подчеркните их;

8) контролируйте действия, в которых были ошибки, при дальнейшей работе.


В качестве приёмов саморегуляции и самоконтроля целесообразно использовать техники формирующего оценивания, которые направлены на развитие самооценки обучающихся (а значит, включают действия самоконтроля и саморегуляции)

Приём 2 «Точка сомнения». В процессе выполнения письменной работы или по её окончании учитель предлагает обучающимся ставить «точки сомнения». Это некий условный знак (вопросительный знак, жирная точка, звёздочка, треугольник и пр.), возможно выделение знака другим цветом. «Точки» ставятся там, где ученик действительно сомневается в решении, написании, чертеже и т.п. Необходимо заранее сказать обучающимся, сколько «точек» они могут поставить в работе, и договориться о том, что если ученик допустил ошибку именно там, где поставил «точку сомнения», то учителю её не следует учитывать при выставлении отметки.

Приём направлен на устранение проблемы отсутствия проверки обучающимися того, что они делают. Во время проверки и постановки «точек сомнения», количество которых ограничено учителем, школьник начинает осознанно включаться в процесс самоконтроля.

Приём 3 «Сравнение с эталоном». После того как обучающиеся выполнили работу, учитель предлагает им эталон. Например, выводит на слайд или представляет в раздаточном материале идеально выполненный вариант работы. Это может быть эталон текста, который школьники переписывали, вставляя пропущенные буквы или знаки препинания, эталон решения задачи, эталон кластера или заполненной таблицы, эталон чертежа и пр. Ученики проверяют свою работу сами: внимательно, вдумчиво, отмечая ошибки и выставляя баллы на основе эталона. Лучше предоставить школьникам достаточно времени на такую деятельность, а после этого организовать качественную разноуровневую работу над ошибками.

Самопроверка обучающимися своей работы на основе эталона – важное звено деятельности школьника на учебном занятии. В этот момент происходит мощная активизация предметных умений ребенка и действий самоконтроля, саморегуляции. Именно эти действия впоследствии необходимы для качественной работы над ошибками, способствующей устранению дефицитов учеников.

Приём 4 «Минутные заметки». По окончании учебного занятия учитель предоставляет обучающимся 1-3 минуты для написания «минутной заметки». Образец её заранее известен ученикам и выглядит следующим образом:

  • Что самое главное сегодня на уроке?

  • Что я нахожу особенно интересным?

  • Чем этот урок выделяется из других?

  • Какой важный вопрос у меня остался?

  • Для чего мне знания и умения, полученные на этом уроке?

В течение отведённого времени обучающиеся пишут заметки на листочках или в тетради. Желательно позволить школьникам после каждой темы в тетради делать такую заметку.

Ответы позволят ребенку сосредоточиться и оценить, насколько он понимает предметный материал, что именно было самым важным и т.д. Это эффективный рефлексивный приём, позволяющий быстро и качественно организовать самоконтроль обучающимися своей деятельности на учебном занятии.


Группа приемов управления в образовательном процессе коллективными и личными взаимоотношениями обучающихся


Прием 1 «Я говорю – вы говорите – мы говорим» заключается в том, что на уроке есть время, когда говорит учитель, а ученики слушают; есть время, когда ученики говорят друг с другом; и есть время, когда весь класс общается и выслушивает все мнения. Этот прием, помимо управления взаимодействием на уроке, позволяет проверить знания обучающихся. Только не забывайте использовать одно-именные речевые сигналы. Если постоянно повторять речевые сигналы на уроках, то вскоре достаточно будет сказать только «Я», «Вы» или «Мы».

Группа приемов, способствующих созданию проблемных, поисковых ситуаций в мыслительной деятельности обучающихся

Прием 1 «Время думать – время делиться». «Время думать» - организация деятельности по осмыслению вариантов решения задания или при изучении новой темы, если это делается каждым обучающимся в тишине и спокойной обстановке. Вместе с тем, данный прием позволяет организовать процесс мышления по-другому. Свои мысли обучающиеся могут записывать в тетрадь, зарисовывать, озвучивать, записывать на аудио/видео и даже «складировать». Как и «время делиться» – его тоже можно учителю обыграть по-разному: найти место в классе, откуда ученик продемонстрирует то, что усвоил или придумал, записать его умозаключения в «журнал познания» или опубликовать их в персональном/классном блоге. Результатами такой деятельности можно делиться и их можно хранить. Например, собирать «банк мыслей» (откладывать до следующего раза) или «мысли в группе» (когда ученики в малых группах делятся мыслями с одноклассниками и учителем).




Группа приемов по активизации переживаний, чувств обучающихся, связанных с изучением учебного материала

При организации обучения особые переживания обучающиеся испытывают по поводу оценок и отметок. Оценка как словесная характеристика результатов действий ученика («молодец», «можешь лучше»), являясь максимально вариативной и разнообразной, всегда направлена на личность ребенка.

Отметка как фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы оценивания, устанавливая уровень или степень усвоения образовательной программы, направлена в социум. Учителю в работе с неуспешными обучающимися важно совместить оценку и отметку, особенно при выставлении отметки, письменно подкреплять ее оценкой.

Прием 1 «Фиксация эмоциональной оценки с отметкой. Поддержка и помощь». Из предложенных оценок выбрать 2 группы, которые вы будете использовать при общении с обучающимися и при выставлении отметок за письменные работы для оказания эмоциональной поддержки и воздействия:


- Я тобой горжусь - Не бойся ошибаться - Я рад (-а) твоим успехам

- Спасибо тебе за…. - Принимай вызов - Ты сможешь

- Хорошая работа - Будь уникальным - У тебя все получится

- Не сдавайся - Я тебе помогу - Ты часть команды


- У тебя получилось - Помогай другим - Тебе есть, чем гордиться

- Ты молодец - Ты особенный - Я уважаю твое решение

- Я верю в тебя - Будь собой - Это было блестяще

- Я вижу, что ты…. - Продолжай развиваться - Классная идея


- Так держать - Мечтай - Верь в себя

- Будь креативным - Я ценю тебя - Будь уверен в своих силах

- Ты меня вдохновляешь











Эффективные приемы работы со слабоуспевающими учащимися.

Выступление на педсовете.

До сих пор одним из самых “больных” мест любой школы остаётся слабая успеваемость школьников.Каждому учителю приходится встречаться с учащимися, которые испытывают большие трудности при усвоении учебного материала.

Можно много говорить о причинах, видах неуспеваемости, о характерных особенностях, о типах слабоуспевающих. Как ни грустно, но таких учащихся с каждым годом становится все больше.

Что же надо сделать, чтобы они не потеряли веру в себя, сохранили положительное отношение к школе и учителям?

Сегодня мне бы хотелось поделиться некоторыми эффективными приемами работы со слабоуспевающими учащимися.

Работа учителя с данными учениками обычно сводится к проведению индивидуальных и дополнительных занятий, путем многократных повторений, заучиванием правил, тем самым создается дополнительная нагрузка на ученика. Так и я пыталась построить свою работу. Но заметила, что при таком методе работы добиться успеха невозможно. Ребенок устает, выполняет задание механически, у него появляются негативные чувства, эмоции, закрепляется чувство неуверенности в своих возможностях.

1) Ситуация успеха — вот необходимое условие положительного отношения к учебе. Даже разовое переживание успеха слабоуспевающим учеником может коренным образом изменить его психологическое самочувствие. Для этого я ставлю перед слабоуспевающим учеником такие задачи, которые будут ему посильны и выполнимы, где он может проявить инициативу и заслужить признание одноклассников и учителя. И у таких детей реально появляется сильная мотивация, чтобы ликвидировать свои пробелы в знаниях. Психологический комфорт, доброжелательная атмосфера в классе должны быть на каждом уроке.Для реабилитации отстающих детей, для более успешного их самоутверждения необходимо применить приём внушения, направив его на утверждение, что в этом классе собраны дети с нераскрытыми талантами т. д.

Ничто так не окрыляет ребёнка, ничто так не укрепляет его веру в себя, как удача, и наоборот, ничто так не в состоянии заглушить в нём чувство самоуважения, сознание своей ценности, как часто повторяющиеся неудачи. Одним из слагаемых счастливого детства является ощущение пережитого успеха, достигнутого при преодолении трудностей, в том числе учебных.


На уроках должна царить атмосфера особой доброжелательности;

При работе со слабоуспевающими я обычно снижаю темп опроса, разрешаю таким детям дольше готовиться у доски.

Предлагаю таким детям примерный план ответа, разрешаю пользоваться наглядными пособиями (напр, лентой букв, таблицей умножения и т.п.).

Стимулирую оценкой, подбадриванием, похвалой.

Использую средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы-опоры)

Многократно проговариваю и закрепляю материал урока.

Применяю частую смену видов деятельности на уроке.

Никогда не заставляю таких учащихся отвечать по новому, только что изученному материалу. Я откладываю опрос слабых на более поздние сроки, дав слабому возможность ещё позаниматься дома, закрепить новый материал.

Привлекаю к проектной деятельности.

2) Еще я разбиваю класс на пары: сильный-слабый. Проще говоря, слабоуспевающих учеников прикрепляю к сильным. В таких парах дети занимаются на уроках, после уроков, даже на переменах (особенно перед проверочными работами). Сильные дети тоже заинтересованы в этой деятельности, т. к. если слабый ученик получил положительную оценку, его «учитель» получает «5» или дополнительный балл.

3) Одно из важных средств предупреждения и преодоления неуспеваемости -дифференцированное обучение. В этом большую помощь мне оказывают различные дифференцированные тематические карточки по предметам.

Так как карточки – это самый удобный способ проверки знаний. Но карточки даются не только слабоуспевающим, но и другим детям, чтобы у класса создавалось мнение, что проверяется группа учащихся. Поэтому использую разноуровневые карточки, где для многих заданий даются указания, пошаговые инструкции.

4) Надо отметить групповую и парную форму работы, которую я использую в урочное и во внеурочное время.

У одноклассников проще спросить непонятное, получить консультацию и попросить объяснить. При этом при групповой работе труд ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы.

5)Хороший результат также дают тесты для тематического контроля и обучающие.Тестирование позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний, выявить общую картину и дает возможность для дальнейшей индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Такую работу провожу не только в ходе индивидуальных занятий по плану и графику, но и во время урока. Вообще стараюсь постоянно проводить срезы знаний, чтобы постоянно владеть информацией о пробелах знаний учащихся, особенно у слабоуспевающих.

6)При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю специальные задания, провожу подробный инструктаж, предлагаю (при необходимости) карточки-консультации. Учитываю объём домашних заданий, чтобы не допустить перегрузки школьников.

7) Моя работа со слабоуспевающими сводится не только к коррекции и устранению пробелов в знаниях, но и к общему личностному развитию ребенка. Много уделяю в своей работе нравственным аспектам развития таких учащихся, вовлечению детей в художественную самодеятельность, во все без исключения классные и школьные мероприятия, а в походах, на экскурсиях, т.е в неформальной обстановке, когда стирается грань между сильными и слабыми, как раз слабоуспевающие дети оказываются и находчивыми, и более приспособленными, у них формируется опыт взаимодействия с коллективом, приобретается уверенность в себе, раскрываются их способности, совершенствуются коммуникативные навыки, повышается авторитет среди сверстников.

8) Немаловажным считаю и тесное взаимодействие учителя с родителями слабоуспевающих учащихся. Когда родители видят, что учитель заинтересован в их ребёнке, они легче идут на контакт, более адекватно воспринимают советы, пожелания, иногда и критику.

9) В своей работе я использую опыт С. Н. Лысенковой. Она предлагает, кроме прошлого и сегодняшнего материала, небольшими порциями давать труднейший материал, который будут проходить через пятьдесят, сто или сто пятьдесят уроков. Лучшие ученики интуитивно схватывают сложные будущие темы, испытывая интеллектуальное наслаждение, а слабые, не спеша, в многократных повторениях, постигают трудный для них материал и в конце концов усваивают его к сроку, не отставая от класса. Эта методика реально работает.

Считаю, что работа со слабоуспевающими детьми должна проводиться учителем систематически.

Хочется отметить, что изо дня в день, обучая детей, я учусь сама. Мои дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Я фиксирую, отмечаю и поощряю малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, даже, казалось бы, самые незначительные сдвиги к лучшему у слабоуспевающих учеников. Эта работа очень кропотливая, требующая огромного терпения. Слабоуспевающие ученики – это постоянная головная боль учителей. И я, уважаемые коллеги, искренне желаю вам как можно меньше этой головной боли. Но тем не менее хочу заметить, что среди неуспевающих были Ньютон, Дарвин, Вальтер Скотт, Линней, Энштейн, Шекспир, Байрон, Герцен, Гоголь. В математическом классе последним в учёбе был Пушкин.

Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учащимися

Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими школьниками:

  1. Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.

  2. Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.

  3. Не торопите его, научитесь ждать.

  4. Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.

  5. Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.

  6. Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.

  7. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.

  8. Обобщение – главная составляющая любой методики.

  9. Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.

  10. Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.

.

Виды помощи неуспевающему ученику на уроке:

1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся: создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; снижение темпа опроса, разрешении дольше готовиться у доски; предложение учащимся примерного плана ответа; разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления; стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. 2.При изложении нового материала: более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала; привлечение их в качестве помощником при подготовке приборов, опытов; привлечение к высказыванию предложений при проблемной обучении к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы; 3. В ходе самостоятельной работы на уроке: разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых; ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее; напоминание приема и способа выполнения задания; указание на необходимость актуализировать то или иное правило; ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений; инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению; стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; более тщательный контроль за их деятельностью. 4.При организации самостоятельной работы: выбор для группы неуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа; более подробное объяснение последовательности выполнения задания; предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий. Как повысить работоспособность: разнообразить виды деятельности, проветривать кабинет, проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности. Виды работ со слабоуспевающими учениками :карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответа, деформированные задания, перфокарты, карточки – тренажеры ,творческие задания, карточки -информаторы, карточки-с образцами решения



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!