СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приемы развития познавательных процессов на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Приемы развития познавательных процессов на уроках математики"

Просмотр содержимого документа
«"Приемы развития познавательных процессов на уроках математики"»

Приемы развития познавательных процессов

Развитие памяти, внимания, критического мышления на уроках

математики

Изучение любого предмета, в особенности математики, требует активных умственных усилий. Очень трудно поддерживать произвольное внимание на протяжении всего урока. Напряжённая мыслительная деятельность, большое количество однотипных и, в общем – то рутинных вычислений, заданий быстро утомляют школьников. Учителю надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. На каждом уроке учащиеся пользуются такими психическими процессами, как память, внимание, мышление, которые помогают им познавать что-то новое и использовать это в повседневной жизни. Но не у всех учащихся познавательные процессы развиты на достаточно высоком уровне. Развитие познавательных процессов время от времени эффективных результатов не даст. Необходимо систематическое развитие памяти, внимания и критического мышления. Рассмотрим это на примере следующих практических заданий: ЗАДАНИЕ №1 (развитие критического мышления, креативности) 1.Оживите кружочки, чтобы они преобразились в предметы: (раздаточный материал на формате А 4 - 12 кружков)

Перечислите, какие знания вы применили для выполнения этого задания? ЗАДАНИЕ №2 (развитие памяти и внимания), стратегия «Мозговой штурм»

2, 56, 435, 18, 90

Даны числа, ваша задача запомнить данные числа в том же порядке (в течении 40 секунд) и ответить на вопросы: 1. Сколько чисел было на картинке? 1 б - 5чисел 2. Сколько двузначных чисел среди них? 1б - 3 числа 3. На каком месте стоит трехзначное число? 1 б – на 3 месте 4. Какая цифра отсутствует в ряду? 1 б - цифра 7 5. Какая цифра в ряду повторяется дважды? 1 б - цифра 5. Результат теста: 5 верных ответа - внимание развито отлично 4-3 верных ответа – хорошее внимание 1-2 – требуется развивать внимание

Вывод: данные стратегии и методы развития познавательных процессов можно использовать не только на уроках математики, но и на других предметных уроках.