Просмотр содержимого документа
«Приемы рефлексии на уроках русского языка и литературы»
Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:
• разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
• карточки с изображением лиц;
• цветовое изображение настроения.
•
Рефлексия настроения «Солнышко»
• На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
• желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
• голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
•
• Прием рефлексии «Солнышко»
• Прием рефлексии
• «Яблоня»
•
• Прием рефлексии «Цепочка пожеланий»
• Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.
• Состояние • +1 • 0 • -1 • состояние
• Интерес • • • • Скука
• Азарт • • • • Апатия
• Защищенность • • • • Беззащитность
• Самостоятельность • • • • Подчиненность
• Удовлетворенность • • • • Неудовлетворенность
• Чувство успеха • • • • Чувство неудачи
• Радость общения • • • • Чувство одиночества
• Уверенность • • • • Неуверенность
• Подъем настроения • • • • Спад настроения
• Чувство новизны • • • • Ощущение стандартности
• от 0 до 0,4 (не включая 0,4) – низкий;
•
• от 0,4 до 0,6 (не включая 0,6) – близкий к норме;
•
• от 0,6 и выше – высокий.
• Индекс удовлетворенности уроком
• Мишень настроения
•
• День - это выстрел. В какую область настроения учащийся попал сегодня? В зависимости от этого наклеивается кружок – попадание в одной из цветовых зон.
•
• Крайне скверно
• Плохо
• Состояние моей души
•
•
•
•
• Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.