Конспект урока
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Приемы вычислений вида 35-7»
Образовательная технология: технология развития критического мышления, игровые и развивающие технологии.
Учитель: Магомедова Патибика Шамиловна
Предмет: математика Класс: 2 класс
Автор УМК: «Школа России», автор М.И.Моро Тема: Приёмы вычисления вида 35-7
Тип урока: ОНЗ
Цель: формировать вычислительные навыки, познакомить с приёмом вычислений вида 35-7
Задачи: 1. Актуализировать знания детей о составе числа 10,
Формировать умение решать задачи,
Совершенствовать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Познавательные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» в 2-х частях, Москва
«Просвещение» 2012г. под редакцией М.И. Моро, компьютер, экран, проектор, презентация «Устные приёмы вычитания вида 35 – 7»,
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности
-Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи.
У нас сегодня гости, не забудьте и им подарить свою улыбку.
Давайте прочитаем хором девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому»
Устный счет:
-Вычисли (примеры на слайде 2 )
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? (9 фруктовых) слайд 3
Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через пять лет? (на 6 лет)
Дополни до 10 Слайд4
-Что вы можете сказать о числе 10? (круглое)
-Что значит «круглое»? (ноль в разряде единиц)
-Приведите примеры круглых чисел (дети называют)
На экране даны числа. Уменьшите их до круглого десятка. Слайд 5
86 - … 65 - … 84 - … 12 - … 77 - … 48 - …
Ребята, вы хорошо поработали, молодцы.
Актуализация знаний и пробное учебное действие Слайд 6
-Чем похожи эти примеры? (примеры на вычитание, уменьшаемые двузначные числа)
56-4 48-5 35-7
99-7 87-2
Выявление места и причины затруднения
-Какое правило надо вспомнить, чтобы решить эти примеры?
Построение проекта выхода из затруднения
-Сформулируйте цель урока:
Научиться вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд. Слайд 7
Реализация построенного проекта
-Какие будут предложения?
-Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы удобно было вычислять? (Наводящими вопросами выводится каждый этап алгоритма. На доске
постепенно закрепляется каждый выведенный этап.) Слайд 8
Я думаю, что нужно заменить число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.
Затем вычесть из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.
Потом я предлагаю вычесть из 30 оставшееся число 2.
И записать ответ – 28.
Зачитывают алгоритмом. Слайд 9
Заменим однозначное число суммой удобных слагаемых так, чтобы при вычитании первой части получился круглый десяток.
Вычтем из двузначного числа первое удобное слагаемое.
Вычтем из результата оставшееся слагаемое.
Запишем ответ.
- Давайте хором повторим алгоритм.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
-Пользуясь, нашим алгоритмом (образцом), найдите значение выражений с объяснением
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату 5 декабря, классная работа Слайд10
-Вспомните правила посадки при письме, напишите цифру.
А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подчеркните у него простым карандашом самую красивую цифру.
Пиши красиво - Слайд11
А теперь закрепим наши знания. Откройте учебник на с.67 и прочитайте задание №1
Давайте найдём значения выражений по алгоритму. 42-6=36 54-9=45
Физминутка
Давай пять раз похлопаем Раз, два, три, четыре, пять. Давай пять раз потопаем Раз, два, три, четыре, пять. Давай пять раз присядем Раз, два, три, четыре, пять. И тихо, тихо сядем.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 37 – 9 =28 71-6 =65
46 -8 =38 67-9=58
Посмотрим на экран. Слайд 12
Давайте сверим свои результаты
Включение в систему знаний повторение
Найдите в учебнике задание №3. Прочитайте задачу. (Учащиеся читают задачу 3 (с. 57 учебника, часть 1)).
Давайте повторим условие задачи и запишем краткую запись. Слайд13
Сколько тракторов было в хозяйстве? Было – 8 т.
Сколько купили новых тракторов? Купили – 2 т.
Сколько тракторов передали школе? Передали – 1 т.
Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Стало –?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Мы не знаем сколько стало тракторов, после того как купили
– Какое действие необходимо выполнить дальше, чтобы ответить на вопрос задачи?
Вычитание
- Решите задачу самостоятельно.
Записывают решение в тетрадях самостоятельно. Дают полный ответ.
Ответ: 9 тракторов стало в хозяйстве.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
–Какую задачу мы ставили на сегодня на уроке?
–Справились мы с ними?
-О чём вы расскажете дома?
Оцените свою работу на уроке.
Спасибо, дети, за активную работу. Встаньте, поблагодарите кивком головы гостей. Урок окончен.