Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление
Цель: познакомить с новым приёмом сложения.
Задачи:
- научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания;
- продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и умению решать задачи изученных видов;
- продолжить формировать общеучебные умения коммуникации слушать и слышать учителя, товарищей, умение аргументировать свой ответ;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания,
- содействовать воспитанию взаимопомощи.
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося;готовы развивать внимание, память, логическое мышление, навыки общения со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
Умеют складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30+7, 60-24, 26+7;
решают задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно;
планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты;
контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу;
корректируют свою деятельность, способны развивать способность к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;
коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничества как партнёра так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях
Методы обучения:
репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
-Проверить подготовку к уроку.
2. Целеполагание и мотивация.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в деревню «Простоквашино» на трёх «волшебных автобусах».
-Путешествуя по ней, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.
Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.
-Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.
(Детям раздают билеты кондукторы, ученики решают, записывая ответ на обороте)
3. Устный счет
16-9 16-6 84-4
8+5 10+4 20+30
14-7 30+7 3+40
36-6 98-7 25-3
75-25 100-2 18-8
42-2 50+3 16+10
-Кондукторы проверяют билеты с ответами.
-Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)
Минута чистописания
Запишите число, классная работа.
Прописываем цифру: 7 7 7
4. Математический диктант-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один герой этой сказки. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Выполнять задания будем в виде математического диктанта. Напоминаю - пишем только ответы.
Слайд.
Найти сумму чисел 12 и 8;
Назови следующее число за числом 15;
Назови предыдущее число за числом 9;
Какое число больше 7 на 5?
Уменьши 18 на 7;
Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.
Слайд.
Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.
-Запишите числа в порядке их увеличения: 8, 11, 12, 16, 18, 20. На доске.
Ключ к шифру:
5.Актуализация знаний
–Печкин передал письмо, в котором записаны числовые выражения
Необходимо вычислить и определить, какой пример лишний.
36-2
36+20
26+4
30-7
60-24
35 – 30
26 + 7
- Правильно, молодцы! Тема сегодняшнего урока «Вычисления вида 26+7»
6. Усвоение новых знаний.
-Чтобы удивить своими знаниями Дядю Федора вам нужно познакомиться с новым приемом вычисления, сумеете ли вы справиться с примерами такого вида.
На доске примеры: 26 + 7= 26 + 4 + 3= 33
38 + 5 = 38 + 2 + 3= 43
64 + 9 = 64 + 6 + 5 = 75
Слушаем объяснение. Запись в тетради.
7. Закрепление. Работа по учебнику.
с. 66 №1 (устно). – 1человек у доски.
№2 с комментированием с записью на доске и в тетради
8.Физминутка.
9.Решение задачи -
Дядя Федор и почтальон Печкин тоже собираются приехать из деревни «Простоквашино» в Москву к нам в гости, чтобы посетить театр, но они не знают, хватит ли 40 литров бензина на дальний и долгий путь. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах.
с.66 №3
10.Самостоятельная работа
С.66 № 4,5
11.Работа для сильных учащихся
12.Итог урока. Рефлексия.
- А возле домика наших героев есть еще одно дерево, но оно без листочков.
- У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы подойдите к дереву и повесьте на него листок, соответствующий вашему настроению на уроке:
если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет розовым,
если не очень интересным, то оранжевым,
а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будетзеленым.
Давайте вспомним алгоритм решения примера 26+7
- Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?
- Все были активны, внимательны. Отметки за урок
Всем спасибо!