СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы вычисления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на урок математики для 2 класса на тему "Приемы вычисления"

Просмотр содержимого документа
«Приемы вычисления»

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление

Цель: познакомить с новым приёмом сложения.

Задачи:

- научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания;
- продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и умению решать задачи  изученных видов;
- продолжить формировать общеучебные умения коммуникации слушать и слышать учителя, товарищей, умение аргументировать свой ответ;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания,
- содействовать воспитанию взаимопомощи.


Планируемые образовательные результаты

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося;готовы развивать внимание, память, логическое мышление, навыки общения со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

Умеют складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30+7, 60-24, 26+7;

решают задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно;

планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты;

контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу;

корректируют свою деятельность, способны развивать способность к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничества как партнёра так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях

Методы обучения:

репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
-Проверить подготовку к уроку.
2. Целеполагание и мотивация.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в деревню «Простоквашино» на трёх «волшебных автобусах».

 -Путешествуя по ней, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

-Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

(Детям раздают билеты кондукторы, ученики решают, записывая ответ на обороте)


3. Устный счет
16-9 16-6 84-4 
8+5 10+4 20+30

14-7 30+7 3+40 
36-6 98-7 25-3 
75-25 100-2 18-8

42-2  50+3 16+10
-Кондукторы проверяют билеты с ответами.


-Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)

Минута чистописания

Запишите число, классная работа.

Прописываем цифру: 7 7 7


4. Математический диктант-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один герой этой сказки. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Выполнять задания будем в виде математического диктанта. Напоминаю - пишем только ответы.

Слайд.

  • Найти сумму чисел 12 и 8;

  • Назови следующее число за числом 15;

  • Назови предыдущее число за числом 9;

  • Какое число больше 7 на 5?

  • Уменьши 18 на 7;

  • Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

Слайд.

 Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.

-Запишите числа в порядке их увеличения: 8, 11, 12, 16, 18, 20. На доске.

Ключ к шифру:

5.Актуализация знаний

Печкин передал письмо, в котором записаны числовые выражения

Необходимо вычислить и определить, какой пример лишний.

36-2

36+20

26+4

30-7

60-24

35 – 30

26 + 7



- Правильно, молодцы! Тема сегодняшнего урока «Вычисления вида 26+7»
6. Усвоение новых знаний.
    -Чтобы удивить своими знаниями Дядю Федора вам нужно познакомиться с новым приемом вычисления, сумеете ли вы справиться с примерами такого вида.

На доске примеры: 26 + 7= 26 + 4 + 3= 33

38 + 5 = 38 + 2 + 3= 43

64 + 9 = 64 + 6 + 5 = 75

Слушаем объяснение. Запись в тетради.

7. Закрепление. Работа по учебнику.
с. 66 №1 (устно). – 1человек у доски.

№2 с комментированием с записью на доске и в тетради

8.Физминутка.

9.Решение задачи -

Дядя Федор и почтальон Печкин тоже собираются приехать из деревни «Простоквашино» в Москву к нам в гости, чтобы посетить театр, но они не знают, хватит ли 40 литров бензина на дальний и долгий путь. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах.



с.66 №3


10.Самостоятельная работа

С.66 № 4,5

11.Работа для сильных учащихся



12.Итог урока. Рефлексия.

- А возле домика наших героев есть еще одно дерево, но оно без листочков.

 - У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы подойдите к дереву и повесьте на него листок, соответствующий вашему настроению на уроке:


  • если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет розовым,

  • если не очень интересным, то оранжевым,

  • а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будетзеленым.


Давайте вспомним алгоритм решения примера 26+7

 - Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

- Все были активны, внимательны. Отметки за урок

 Всем спасибо!