Тема урока: Глава2. Преобразование плоскости, движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства.
Цели урока:
Оценка: на уроке оценивают результаты своей работы Синтез: развивают умения решать задачи на преобразования плоскости, движение Анализ: изучают преобразования плоскости, движение и его свойства, равенство фигур и его свойства. Применение: используют преобразования плоскости, свойства движения, равенство фигур в решении задач, выполняют чертежи Понимание: обсуждают преобразования плоскости, движение и его свойства Знание: называют понятия преобразования плоскости, движения, равенства фигур |
Учебно-воспитательные задачи: Образовательная: |
познакомить учащихся с понятиями преобразования плоскости, движения и его свойствами, повторить равенство фигур и его свойства, научить распознавать виды движения |
Развивающая: развитие способности выражать мысли, познавательных способностей, логического мышления развитие умений вычленять главное в учебном материале |
Воспитательная: способствовать выявлению, раскрытию способностей учащихся, побуждать их к применению полученных знаний побуждать учащихся к проявлению инициативы, к продуктивному мышлению |
Результаты обучения: Учащиеся знают: преобразования плоскости, движение и его свойства, равенство фигур и его свойства |
|
Учащиеся умеют: использовать преобразования плоскости, свойства движения, равенство фигур в решении задач, выполнять чертежи |
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма проведения урока: беседа
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.
По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.
Методы воспитания: Организация деятельности, формирование мировоззрения, стимулирование деятельности, осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые
Основные понятия темы:
Задание на дом: № 296,298, гл.2 § 3
Оборудование, ресурсы, наглядные пособия:
учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал
Учитель: Шуринова Е.К.
Ход урока
Этапы урока | Содержание этапа |
Оргмомент. Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению | Приветствие Проверка подготовленности к уроку Организация внимания школьников Ознакомление с планом проведения урока |
Проверка домашнего задания. Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | Выявление степени усвоения заданного учебного материала Устный опрос. Индивидуальный опрос. Ликвидация обнаруженных недостатков. |
Вызов. Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | Сообщение темы урока Формулирование цели совместно с учениками Показ значимости изучаемого материала Постановка проблемы |
Актуализация знаний и умений Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. | Актуализация знаний и умений. Фронтальный опрос. 1 Какие треугольники равны? 2 Признаки равенства треугольников повторить. 3 Как вы думаете, что такое движение?
Давайте сформулируем тему урока |
Осмысление Изучение нового материала. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации | Организация внимания Ознакомление с новым материалом. Работа с учебником: выполнять чертежи по тексту презентация     |
Закрепления новых знаний и умений. Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения | Задача1: В какую фигуру переходит при движении квадрат? Объясните ответ. Задача 2: Докажите , что при движении параллелограмм переходит в параллелограмм. |
Проверка новых знаний Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления | Работа с учебником. Вопросы друг другу по данной теме №297,299 Приложение 1    |
Коррекция знаний. Задачи: скорректировать выявленные проблемы | Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков Повторное разъяснение учителя. Помощь эксперта. |
Подведение итогов. Рефлексия. Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса | Мобилизация учащихся на рефлексию. Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? Выставление оценок. |
Рефлексия учителя о проведенном уроке: