Тема урока : Арифметическая прогрессия.
Цели:
- Обобщение и систематизация знаний теоретического материала по данной теме, совершенствование навыков решения задач. Учиться применять полученные знания при решении практических задач;
- развитие адекватной самооценки, умения находить ошибки, развитие логического мышления, поиск закономерностей. Развитие интереса к истории математики. Развитие навыков работы с дополнительной литературой учащихся;
- воспитание чувства товарищества, ответственности, сотрудничества, воспитание внутренней мотивации.
Методы обучения: частично-поисковый(эвристический). Тестовая проверка знаний, умений и навыков, системное обобщение, самопроверка.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: мультимедийный проектр, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока.
Тему сегодняшнего урока мы узнаем, разгадав кроссворд.
Просмотр содержимого документа
«презентация-9 класс Арифметическая прогрессия»
УЧИТЕЛЬ: Махмутова Р. И.
МКОУ СОШ № 11
УЧИТЕЛЬ: Махмутова Р. И.
МКОУ СОШ № 11
2
1
3
4
6
5
7
9
8
10
Т
е
П
о
К
А
а
о
р
л
И
р
о
е
р
а
А
г
м
н
б
е
т
А
д
р
а
б
О
к
е
и
о
и
с
р
р
ф
л
р
н
а
а
д
в
и
а
с
м
П
о
р
а
и
е
у
т
л
м
а
н
м
т
я
а
а
м
м
и
а
к
т
а
а
а
я
- обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;
- отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии;
- развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;
- развитие познавательной активности учащихся;
воспитание эстетических качеств и умения общаться; формирование интереса к математике.
Определение арифметической прогрессии Формула n -го члена арифметической прогрессии Свойство каждого члена арифметической прогрессии Сумма первых n членов арифметической прогрессии Формула разности арифметической прогрессии
Проверь себя!
З А Д А Н И Е №1.
Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией.
- 1; 2; 4; 9; 16…
- 2; 4; 8; 16…
- 1; 11; 21; 31…
- 7; 7; 7; 7…
З А Д А Н И Е №2.
Перед нами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5:
25; 30; 22; 35?
З А Д А Н И Е №3.
Из предложенных формул выберите ту, которая показывает характеристическое свойство арифметической прогрессии.
1)
2)
4)
3)
З А Д А Н И Е №4.
Можно ли найти седьмой член арифметической прогрессии, если известны:
2)
2)
1)
4)
3)
3)
Решение задач
1.Арифметическая прогрессия (а n )
задана формулой а n =4n-4 .
Какое из следующих чисел является
членом этой прогрессии?
34 2) 27 3) 72 4) 10
2. Дана арифметическая прогрессия 7;3;-1;… Найдите сумму
первых пяти её членов.
3. (а n ) - арифметическая прогрессия. а 6 =3, а 9 =18.Найдите
разность этой прогрессии.
Самостоятельная работа
а 1
d
а
2
7
2014
Физминутка
101
Задача очень непроста:
Как сделать, чтобы быстро
От единицы и до сто
Сложить в уме все числа?
Пять первых связок изучи,
Найдешь к решению ключи!
101
101
101
101
Давным-давно сказал один мудрец
Что прежде надо
Связать начало и конец
У численного ряда.
5050
Задача
- За 16 дней Карл украл у Клары 472 коралла. Каждый день он крал на 3 коралла больше, чем в предыдущий день. Сколько кораллов украл Карл в последний день.
Задача
- В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их решение 2 мая, а закончить 16 мая, решая каждый день на две задачи больше, чем в предыдущий день. Сколько задач ученик запланировал решить 12 мая?
Задача
- В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?
Подведение итогов
- 3-4,5 балла - оценка 3
- 5-6,5 баллов – оценка 4
- больше 6,5 баллов – оценка 5