СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-9 класс Арифметическая прогрессия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : Арифметическая прогрессия.

Цели:

  1. Обобщение и систематизация знаний  теоретического материала по данной теме, совершенствование навыков решения задач. Учиться применять полученные знания при решении практических задач;
  2. развитие адекватной самооценки, умения находить ошибки, развитие логического мышления, поиск закономерностей. Развитие интереса к истории математики. Развитие навыков работы с дополнительной литературой учащихся;
  3. воспитание чувства товарищества, ответственности, сотрудничества, воспитание внутренней мотивации.

 

Методы обучения: частично-поисковый(эвристический). Тестовая проверка знаний, умений и навыков, системное обобщение, самопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектр,  карточки с индивидуальными заданиями.

 

                                       Ход урока.

Тему сегодняшнего урока мы узнаем, разгадав кроссворд.

Просмотр содержимого документа
«презентация-9 класс Арифметическая прогрессия»

УЧИТЕЛЬ: Махмутова Р. И. МКОУ СОШ № 11 УЧИТЕЛЬ: Махмутова Р. И. МКОУ СОШ № 11

УЧИТЕЛЬ: Махмутова Р. И.

МКОУ СОШ № 11

УЧИТЕЛЬ: Махмутова Р. И.

МКОУ СОШ № 11

2 1 3 4 6 5 7 9 8 10        

2

1

3

4

6

5

7

9

8

10

 

 

 

 

 Т е П о К А а о р л И  р о е  р а А г м н б е т А д р а б О к е и о и с р р ф л р н а а д в и а с м П о р а и е у т л м а н м т я а а м м и а к т а   а   а я    

Т

е

П

о

К

А

а

о

р

л

И

р

о

е

р

а

А

г

м

н

б

е

т

А

д

р

а

б

О

к

е

и

о

и

с

р

р

ф

л

р

н

а

а

д

в

и

а

с

м

П

о

р

а

и

е

у

т

л

м

а

н

м

т

я

а

а

м

м

и

а

к

т

а

 

а

 

а

я

 

 

обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;   отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии;   развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;   развитие познавательной активности учащихся;   воспитание эстетических качеств и умения общаться; формирование интереса к математике.
  • обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;
  • отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии;
  • развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;
  • развитие познавательной активности учащихся;

воспитание эстетических качеств и умения общаться; формирование интереса к математике.

Определение  арифметической  прогрессии   Формула n -го члена  арифметической  прогрессии    Свойство каждого  члена арифметической  прогрессии   Сумма первых n членов  арифметической  прогрессии   Формула разности  арифметической  прогрессии

Определение арифметической прогрессии Формула n -го члена арифметической прогрессии Свойство каждого члена арифметической прогрессии Сумма первых n членов арифметической прогрессии Формула разности арифметической прогрессии

Проверь себя!  З А Д А Н И Е №1.  Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией. 1; 2; 4; 9; 16… 2; 4; 8; 16… 1; 11; 21; 31… 7; 7; 7; 7…

Проверь себя!

З А Д А Н И Е №1.

Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией.

  • 1; 2; 4; 9; 16…
  • 2; 4; 8; 16…
  • 1; 11; 21; 31…
  • 7; 7; 7; 7…
З А Д А Н И Е №2. Перед нами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5:  25; 30; 22; 35?

З А Д А Н И Е №2.

Перед нами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5:

25; 30; 22; 35?

 З А Д А Н И Е №3.  Из предложенных формул выберите ту, которая показывает характеристическое свойство арифметической прогрессии.  1) 2)      4)   3)

З А Д А Н И Е №3.

Из предложенных формул выберите ту, которая показывает характеристическое свойство арифметической прогрессии.

1)

2)

4)

3)

   З А Д А Н И Е №4. Можно ли найти седьмой член арифметической прогрессии, если известны: 2) 2) 1) 4) 3) 3)

З А Д А Н И Е №4.

Можно ли найти седьмой член арифметической прогрессии, если известны:

2)

2)

1)

4)

3)

3)

Решение задач 1.Арифметическая прогрессия (а n  )  задана формулой а n =4n-4 . Какое из следующих чисел является членом этой прогрессии? 34 2) 27 3) 72 4) 10 2. Дана арифметическая прогрессия 7;3;-1;… Найдите сумму первых пяти её членов. 3. (а n  )  - арифметическая прогрессия. а 6 =3, а 9 =18.Найдите разность этой прогрессии.

Решение задач

1.Арифметическая прогрессия (а n )

задана формулой а n =4n-4 .

Какое из следующих чисел является

членом этой прогрессии?

34 2) 27 3) 72 4) 10

2. Дана арифметическая прогрессия 7;3;-1;… Найдите сумму

первых пяти её членов.

3. (а n ) - арифметическая прогрессия. а 6 =3, а 9 =18.Найдите

разность этой прогрессии.

 Самостоятельная работа а 1 d а 2 7 2014

Самостоятельная работа

а 1

d

а

2

7

2014

Физминутка

Физминутка

  101 Задача очень непроста: Как сделать, чтобы быстро От единицы и до сто Сложить в уме все числа? Пять первых связок изучи, Найдешь к решению ключи! 101 101 101 101

101

Задача очень непроста:

Как сделать, чтобы быстро

От единицы и до сто

Сложить в уме все числа?

Пять первых связок изучи,

Найдешь к решению ключи!

101

101

101

101

Давным-давно сказал один мудрец Что прежде надо Связать начало и конец У численного ряда. 5050

Давным-давно сказал один мудрец

Что прежде надо

Связать начало и конец

У численного ряда.

5050

Задача За 16 дней Карл украл у Клары 472 коралла. Каждый день он крал на 3 коралла больше, чем в предыдущий день. Сколько кораллов украл Карл в последний день.

Задача

  • За 16 дней Карл украл у Клары 472 коралла. Каждый день он крал на 3 коралла больше, чем в предыдущий день. Сколько кораллов украл Карл в последний день.
Задача В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их решение 2 мая, а закончить 16 мая, решая каждый день на две задачи больше, чем в предыдущий день. Сколько задач ученик запланировал решить 12 мая?

Задача

  • В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их решение 2 мая, а закончить 16 мая, решая каждый день на две задачи больше, чем в предыдущий день. Сколько задач ученик запланировал решить 12 мая?
Задача В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?

Задача

  • В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?
 Подведение итогов 3-4,5 балла - оценка 3 5-6,5 баллов – оценка 4 больше 6,5 баллов – оценка 5

Подведение итогов

  • 3-4,5 балла - оценка 3
  • 5-6,5 баллов – оценка 4
  • больше 6,5 баллов – оценка 5