СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для конференции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа для конференции "Социальные партнеры в системе образования на тему «Интеграция общего и дополнительного образования»

Просмотр содержимого документа
«Презентация для конференции»

«Михайловская средняя общеобразовательная школа» Интеграция основного и дополнительного образования

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Интеграция основного и дополнительного образования

Интеграция – это объединение в целое каких-либо частей, функций системы, организма, объектов, процесс сближения, а также состояние такой объединённости, связанности. Школьная жизнь – это тоже сложная система, механизм, успех работы которой зависит от многих факторов. Интеграция в образовании – явление не новое, но сегодня актуальное.
  • Интеграция – это объединение в целое каких-либо частей, функций системы, организма, объектов, процесс сближения, а также состояние такой объединённости, связанности. Школьная жизнь – это тоже сложная система, механизм, успех работы которой зависит от многих факторов. Интеграция в образовании – явление не новое, но сегодня актуальное.
Дополнительное образование , исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество), с различными формами образовательной деятельности и, как следствие,  сокращает пространство девиантного поведения , решая проблему занятости детей.
  • Дополнительное образование , исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество), с различными формами образовательной деятельности и, как следствие,  сокращает пространство девиантного поведения , решая проблему занятости детей.
Интеграция общего и дополнительного образования позволяет: обогатить содержание и формы учебной деятельности; сблизить процессы воспитания, обучения и развития; предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индиви-дуального маршрута путем включения в занятия по интересам; создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями; решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
  • Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:
  • обогатить содержание и формы учебной деятельности;
  • сблизить процессы воспитания, обучения и развития;
  • предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индиви-дуального маршрута путем включения в занятия по интересам;
  • создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями;
  • решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
Приоритетными принципами партнерства являются: Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка. Единство обучения, воспитания, развития. Практико-деятельностная основа образовательного процесса
  • Приоритетными принципами партнерства являются:
  • Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности.
  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка.
  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка.
  • Единство обучения, воспитания, развития.
  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса
 ФГОС включает ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.  Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).

ФГОС включает ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
Основное образование Обучение Развитие Воспитание

Основное образование

Обучение

Развитие

Воспитание

Воспитание Развитие Обучение Дополнительное образование

Воспитание

Развитие

Обучение

Дополнительное образование

воспитание развитие обучение Модель интеграции обучение развитие воспитание

воспитание

развитие

обучение

Модель интеграции

обучение

развитие

воспитание

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)
  • Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
  • Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
    модели интеграции:   Модель предметно-кружковой деятельности Модель культурно-досуговой деятельности Модель, созданная на основе единой совместной программы деятельности Модель совместной экспериментальной деятельности  Модель интеграции - сетевое взаимодействие

модели интеграции:

  • Модель предметно-кружковой деятельности
  • Модель культурно-досуговой деятельности
  • Модель, созданная на основе единой совместной программы деятельности
  • Модель совместной экспериментальной деятельности
  • Модель интеграции - сетевое взаимодействие
Пересечение сфер образования

Пересечение сфер образования

Основные функции взаимодействия с другими учреждениями:

Основные функции взаимодействия с другими учреждениями:

Специфика основного и дополнительного образования Основное образование Дополнительное образование Ученик – «сосуд, который нужно наполнить» Принцип ученичества Ориентировано на социум Строгая обязательность образования Государственные требования «Зажигает детей как факел» Творчество детей Ориентировано на личность Свобода на всех этапах обучения Мобильность образовательных программ

Специфика основного и дополнительного образования

Основное образование

Дополнительное образование

  • Ученик – «сосуд, который нужно наполнить»
  • Принцип ученичества
  • Ориентировано на социум
  • Строгая обязательность образования
  • Государственные требования
  • «Зажигает детей как факел»
  • Творчество детей
  • Ориентировано на личность
  • Свобода на всех этапах обучения
  • Мобильность образовательных программ
Социальное направление : участие в праздниках чествования ветеранов, пожилых людей; социально значимые акции в социуме; разработка проектов социально значимой деятельности «Я – гражданин России»; коллективные творческие дела;  тимуровское движение;  трудовые десанты,  социально-моделирующие игры. 

Социальное направление :

  • участие в праздниках чествования ветеранов, пожилых людей;
  • социально значимые акции в социуме;
  • разработка проектов социально значимой деятельности «Я – гражданин России»;
  • коллективные творческие дела;
  • тимуровское движение;
  • трудовые десанты,
  • социально-моделирующие игры. 
Духовно-нравственное направление : этические беседы, тематические диспуты, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии; благотворительные акции в социуме; туристические походы, экскурсии (очные и заочные), работа школьных музеев;  день рождения школы (КТД); праздники; поисково-краеведческие экспедиции. 

Духовно-нравственное направление :

  • этические беседы,
  • тематические диспуты,
  • дебаты,
  • проблемно-ценностные дискуссии;
  • благотворительные акции в социуме;
  • туристические походы, экскурсии (очные и заочные), работа школьных музеев;
  • день рождения школы (КТД);
  • праздники;
  • поисково-краеведческие экспедиции. 
Общеинтеллектуальное направление :   предметные факультативы,  олимпиады, исследовательская деятельность, школьные научные общества, конференции, общественный смотр знаний,  чествование лучших учеников, интеллектуальные марафоны

Общеинтеллектуальное направление :

  •   предметные факультативы,
  • олимпиады,
  • исследовательская деятельность,
  • школьные научные общества,
  • конференции,
  • общественный смотр знаний,
  • чествование лучших учеников,
  • интеллектуальные марафоны
Общекультурное направление: культпоходы в театры, кино (с последующим анализом),  концерты, выставки, смотры-конкурсы, фестивали искусств, занятия в коллективах художественной самодеятельности. 

Общекультурное направление:

  • культпоходы в театры,
  • кино (с последующим анализом),
  • концерты,
  • выставки,
  • смотры-конкурсы,
  • фестивали искусств,
  • занятия в коллективах художественной самодеятельности.