СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Достоинства и недостатки открытых уроков"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе я сделала попытку проанализировать недостатки отркрытых уроков.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Достоинства и недостатки открытых уроков"»

Достоинства и недостатки открытых уроков в школе

Достоинства и недостатки открытых уроков в школе

Все годы работы в школе я проводила открытые уроки. Считала, что знаю методику проведения ОУ на достаточном уровне. Но, все же, решив еще более закрепить свои знания по данной теме, я прошла курсы в количестве 36 часов.

Все годы работы в школе я проводила открытые уроки. Считала, что знаю методику проведения ОУ на достаточном уровне. Но, все же, решив еще более закрепить свои знания по данной теме, я прошла курсы в количестве 36 часов.

Что такое открытый урок?  На мой взгляд, открытые уроки существуют давно. Они зародились, наверное, одновременно с педагогикой. Вероятно, открытый урок появился тогда, когда учителя захотели поделиться опытом преподавания с коллегами. Поэтому считаю, что открытый урок – это линза, которая фокусирует основные идеи индивидуальной педагогической технологии педагога;

Что такое открытый урок?

  • На мой взгляд, открытые уроки существуют давно. Они зародились, наверное, одновременно с педагогикой. Вероятно, открытый урок появился тогда, когда учителя захотели поделиться опытом преподавания с коллегами.
  • Поэтому считаю, что открытый урок – это линза, которая фокусирует основные идеи индивидуальной педагогической технологии педагога;
Открытый урок это умение учителя правильно построить урок, не перегружая его нагромождением различными методами преподавания; это шанс для раскрытия способностей детей и активизация их познавательной деятельности.

Открытый урок

  • это умение учителя правильно построить урок, не перегружая его нагромождением различными методами преподавания;
  • это шанс для раскрытия способностей детей и активизация их познавательной деятельности.
Наличие оправданной, полезной и педагогической привлекательной новизны. Учет интересов каждой группы учащихся (нуждающихся в педагогической поддержке, одаренных, успешных, средних). Это разумное использование необходимых средств обучения, средств наглядности и ИКТ.
  • Наличие оправданной, полезной и педагогической привлекательной новизны.
  • Учет интересов каждой группы учащихся (нуждающихся в педагогической поддержке, одаренных, успешных, средних).
  • Это разумное использование необходимых средств обучения, средств наглядности и ИКТ.
Хочется предостеречь молодых коллег от ошибок в подготовке и проведении ОУ. (Как не надо давать ОУ.) Общим недостатком большинства открытых уроков является их перегруженность.  Неправильно думать, что на открытом уроке школьнику нельзя ошибаться.  Нельзя давать режиссированные и отрепетированные уроки. формулировка темы не должна содержать ответа на вопрос, а только задавать рамки деятельности учащихся на уроке.;

Хочется предостеречь молодых коллег от ошибок в подготовке и проведении ОУ. (Как не надо давать ОУ.)

  • Общим недостатком большинства открытых уроков является их перегруженность.
  • Неправильно думать, что на открытом уроке школьнику нельзя ошибаться.
  • Нельзя давать режиссированные и отрепетированные уроки.
  • формулировка темы не должна содержать ответа на вопрос, а только задавать рамки деятельности учащихся на уроке.;
*Не нужно пол-урока нудно подводить детей окольными путями к формулировке темы и цели урока; * не надо подводить детей к формулировке дидактической цели, нужно подвести их к формулировке познавательной цели урока; т.е. не надо тратить время на вывод темы и цели урока только ради формулировок темы и цели. Наша цель - с первого момента урока включить ребенка в значимую, понятную, обозримую деятельность.   * не надо начинать урок с фразы: «Сегодня, ребята, мы проведем урок в необычной форме!»  (Гости подумают: «Значит, он так вообще-то не работает, но перед нами решил соригинальничать!»)

*Не нужно пол-урока нудно подводить детей окольными путями к формулировке темы и цели урока;

* не надо подводить детей к формулировке дидактической цели, нужно подвести их к формулировке познавательной цели урока; т.е. не надо тратить время на вывод темы и цели урока только ради формулировок темы и цели. Наша цель - с первого момента урока включить ребенка в значимую, понятную, обозримую деятельность.

* не надо начинать урок с фразы: «Сегодня, ребята, мы проведем урок в необычной форме!» (Гости подумают: «Значит, он так вообще-то не работает, но перед нами решил соригинальничать!»)

Не применяйте никаких новых форм на уроке – все должно быть обкатано хотя бы пару раз до открытого урока (но на другом материале, другой теме). Иначе это будет отрепетированный урок. Помните, что содержание определяет форму урока – то есть не каждое содержание может быть уложено в любую форму  урока.  Нельзя искусственно поднимать уровень сложности материала, демонстрируя тем самым высокий уровень работы с учащимися. Стандарты придумали еще и для того, чтобы защитить детей от произвола учителя. А принцип научности в дидактике рассматривается в паре с принципом доступности. Поэтому - соблюдайте меру.
  • Не применяйте никаких новых форм на уроке – все должно быть обкатано хотя бы пару раз до открытого урока (но на другом материале, другой теме). Иначе это будет отрепетированный урок.
  • Помните, что содержание определяет форму урока – то есть не каждое содержание может быть уложено в любую форму урока.
  • Нельзя искусственно поднимать уровень сложности материала, демонстрируя тем самым высокий уровень работы с учащимися. Стандарты придумали еще и для того, чтобы защитить детей от произвола учителя. А принцип научности в дидактике рассматривается в паре с принципом доступности. Поэтому - соблюдайте меру.
Не стремитесь сделать материал «съедобным», т.е слишком легким для детей, это приводит урок к излишней «примитивизации».  Не стремитесь привлечь занимательный дополнительный материал. Опасность заключается в том, что чем занимательнее этот дополнительный материал, тем вероятнее, что запомнится именно он, а не основное содержание урока. не надо на открытом уроке злоупотреблять объяснительно-иллюстративным методом.
  • Не стремитесь сделать материал «съедобным», т.е слишком легким для детей, это приводит урок к излишней «примитивизации».
  • Не стремитесь привлечь занимательный дополнительный материал. Опасность заключается в том, что чем занимательнее этот дополнительный материал, тем вероятнее, что запомнится именно он, а не основное содержание урока.
  • не надо на открытом уроке злоупотреблять объяснительно-иллюстративным методом.
Не надо гнаться за количеством видов деятельности; Не надо увлекаться дидактическими играми; более эффективны ролевые, деловые, имитационные, организационно-деятельностные игры (я их написала по нарастания затрат времени на проведение и организацию). Не всегда желательно использовать на открытом уроке групповую форму работы.
  • Не надо гнаться за количеством видов деятельности;
  • Не надо увлекаться дидактическими играми; более эффективны ролевые, деловые, имитационные, организационно-деятельностные игры (я их написала по нарастания затрат времени на проведение и организацию).
  • Не всегда желательно использовать на открытом уроке групповую форму работы.
Во-первых, вначале хорошо освойте технологию организации групповой работы. (Достаточно часто вместо групповой работы на уроках используется индивидуальная в составе групп). Во вторых, на момент внутренней работы групп спланируйте еще один, очевидный слой работы. Это может быть работа с отдельным учеником у доски; инструктаж группы, у которой будет какая-то техническая или организационная задача (например, обсуждение правил оценивания результатов работы других групп, или правила действии оппонентов и т.п.).

Во-первых, вначале хорошо освойте технологию организации групповой работы. (Достаточно часто вместо групповой работы на уроках используется индивидуальная в составе групп). Во вторых, на момент внутренней работы групп спланируйте еще один, очевидный слой работы. Это может быть работа с отдельным учеником у доски; инструктаж группы, у которой будет какая-то техническая или организационная задача (например, обсуждение правил оценивания результатов работы других групп, или правила действии оппонентов и т.п.).

 нельзя на открытых уроках использовать ИКТ ради «галочки» - мол, ИКТ были.  Надо продумать и эффективно организовать цифровые ресурсы, что дает возможность организовать вокруг них различную активность детей. Подведение итогов урока – не менее опасный момент. В озможны изящные варианты с рефлексией в виде наград по номинациям «Лучший аналитик», «Лучший оппонент» и пр., неожиданный финал – закончи предложение «А у меня сегодня не получилось…», «Я и не подозревал…». Если в начале урока назначить хранителя времени, ворчуна и оптимиста, то в конце по одной минуте на их самореализацию достаточно, чтобы подвести организационный итог урока. Нужно дать детям возможность самому оценить свою работу на уроке.
  • нельзя на открытых уроках использовать ИКТ ради «галочки» - мол, ИКТ были. Надо продумать и эффективно организовать цифровые ресурсы, что дает возможность организовать вокруг них различную активность детей.
  • Подведение итогов урока – не менее опасный момент. В озможны изящные варианты с рефлексией в виде наград по номинациям «Лучший аналитик», «Лучший оппонент» и пр., неожиданный финал – закончи предложение «А у меня сегодня не получилось…», «Я и не подозревал…». Если в начале урока назначить хранителя времени, ворчуна и оптимиста, то в конце по одной минуте на их самореализацию достаточно, чтобы подвести организационный итог урока. Нужно дать детям возможность самому оценить свою работу на уроке.
И резюмируем … Итак, приступая к выстраиванию урока, необходимо еще раз подняться над конкретными задачами конкретной темы и провести ревизию своих представлений о личной миссии , и персональных смыслах своей деятельности, и потом не забывать все время удерживать их в сознании как критерий правильности своих действий.

И резюмируем …

  • Итак, приступая к выстраиванию урока, необходимо еще раз подняться над конкретными задачами конкретной темы и провести ревизию своих представлений о личной миссии , и персональных смыслах своей деятельности, и потом не забывать все время удерживать их в сознании как критерий правильности своих действий.
И последнее… Хочется верить, что, проанализировав все «не надо» и «нельзя», мы сделаем открытый урок таким, что он вновь будет отвечать тем требованиям и целям, которые ставили когда-то наши коллеги, проводя уроки обмена педагогическим опытом.

И последнее…

  • Хочется верить, что, проанализировав все «не надо» и «нельзя», мы сделаем открытый урок таким, что он вновь будет отвечать тем требованиям и целям, которые ставили когда-то наши коллеги, проводя уроки обмена педагогическим опытом.