СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация досуговой деятельности как форма взаимодействия с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель проведения совместных досугов: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения           положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

    Для создания условий эффективной работы по коррекции речи  воспитанников я определилазадачи, решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов:

Ожидаемые результаты от проведения совместных детско-родительских мероприятий

Для родителей:

  • повышение заинтересованности, активности, психолого-педагогической культуры, творческого участия родителей в жизни своих детей;
  • укрепление авторитета отца в семье;
  • укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при коррекции   нарушений речи детей и их подготовке к обучению в школе;
  • повышение самооценки родителей на основе реальных достижений своего ребенка.

Для детей:

  • повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
  • формирование уверенности при публичном выступлении;
  • формирование чувства гордости за свою семью (отца, мать, других членов семьи);
  • приобщение детей к семейным традициям;
  • расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;

Общие:

  • формирование положительного эмоционального контакта родителей и   детей, семейных ценностей;
  • создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
  • вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и     сотрудничестве его участников;
  • создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация досуговой деятельности как форма взаимодействия с родителями"»

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения  компетентности родителей  (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения  компетентности родителей  (законных представителей)

в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

У педагогов и родителей единые цели и задачи:   сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

У педагогов и родителей единые цели и задачи:

  сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Организация досуговых мероприятий Досуг  –  совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

Организация досуговых мероприятий

Досуг  – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

Досуговая деятельность предполагает:  Отдых Развлечения  Праздники  Самостоятельную художественную и  познавательную деятельность Творчество.

Досуговая деятельность предполагает:

Отдых

Развлечения

Праздники

Самостоятельную художественную и

познавательную деятельность

Творчество.

Цель проведения совместных досугов:   создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения           положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Цель проведения совместных досугов:

  создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения           положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Задачи , решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов: Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность. Развивать у детей и родителей интерес к совместному   времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в   семьях. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка. Стимулировать родителей к активному сотрудничеству с педагогами

Задачи , решаемые с помощью совместных детско- родительских досугов:

  • Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
  • Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
  • Развивать у детей и родителей интерес к совместному   времяпровождению.
  • Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
  • Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в   семьях.
  • Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.
  • Стимулировать родителей к активному сотрудничеству с педагогами

Методика организации совместных досугов

  • Проведение детско-родительских досугов способствует сближению детей и взрослых на основе общих интересов и приобщению детей и их       родителей к здоровому, творческому образу жизни. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
  •        Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Ожидаемые результаты от проведения совместных детско-родительских мероприятий

  • Для родителей:
  • повышение заинтересованности, активности, психолого-педагогической культуры, творческого участия родителей в жизни своих детей;
  • укрепление авторитета отца в семье;
  • укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при коррекции   нарушений речи детей и их подготовке к обучению в школе;
  • повышение самооценки родителей на основе реальных достижений своего ребенка.
  • Для детей:
  • повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
  • формирование уверенности при публичном выступлении;
  • формирование чувства гордости за свою семью (отца, мать, других членов семьи);
  • приобщение детей к семейным традициям;
  • расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
  • Общие:
  • формирование положительного эмоционального контакта родителей и   детей, семейных ценностей;
  • создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
  • вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и     сотрудничестве его участников;
  • создание условий для эффективной коррекционной работы с детьми.
Алгоритм организации досугового мероприятия с родителями: Определение и выбор темы (на усмотрение специалиста, или возможен выбор тем из предложенных по результатам анкетирования родителей). Постановка цели и задач. 3.Изучение научно-методической литературы по теме. Составление сценария мероприятия. Планирование и организация предварительной работы. индивидуальные беседы с активными участниками, консультации по выполнению домашнего задания для родителей и детей (поделки, тексты выступления детей, стенгазеты и т.д.) приглашение или объявление предстоящей встречи, изготовление буклетов, памяток, подготовка оборудования, материалов, наглядностей, презентаций, оформление выставок и фотовыставок, рисунков детей, конкурсных работ по теме). Проведение мероприятия.

Алгоритм организации досугового мероприятия с родителями:

  • Определение и выбор темы (на усмотрение специалиста, или возможен выбор тем из предложенных по результатам анкетирования родителей).
  • Постановка цели и задач.
  • 3.Изучение научно-методической литературы по теме.
  • Составление сценария мероприятия.
  • Планирование и организация предварительной работы.
  • индивидуальные беседы с активными участниками,
  • консультации по выполнению домашнего задания для родителей и детей (поделки, тексты выступления детей, стенгазеты и т.д.)
  • приглашение или объявление предстоящей встречи,
  • изготовление буклетов, памяток, подготовка оборудования, материалов, наглядностей, презентаций, оформление выставок и фотовыставок, рисунков детей, конкурсных работ по теме).
  • Проведение мероприятия.

Для того, чтобы досуговое мероприятие было эффективным, необходимо учитывать некоторые условия: Обеспечить безопасность участник ов. Педагог не должен оценивать правильность или неправильность выступления детей и родителей. Особо следует отмечать ценность обратной связи, полученной от родителей: «Очень важно, что вы это сделали, сказали». Некоторые родители при участии в     играх или выступлениях могут чувствовать неловкость. Педагогу лучше не заострять на этом внимания, а проявить интерес к мнению этих родителей, выразить им благодарность за участие. Заинтересовать родителей . Нужно объяснить родителям цель такого мероприятия для детей. Тема досуга должна быть близка участникам , жизненна. Организовать пространство.  Обязательно нужно изменить        расстановку столов в группе. Первые мероприятия проводим в группе, в знакомой обстановке, чтобы дети чувствовали себя уверенно. Предупредить родителей заранее.  Сообщить о содержании                (за 2-3 недели), рассказать о теме, о домашнем задании и способах его выполнения. Для этого организуются консультации для родителей небольшими подгруппами. Можно подготовить письменные приглашения и передать их с детьми. Выбрать оптимальное время для проведения.  В беседах с родителями подбираем день, удобный для большинства родителей. Выбор оптимальной нагрузки мероприятия.  Имеет смысл начинать с небольших несложных заданий, постепенно увеличивая речевую и        смысловую нагрузку для детей.    Не стоит забывать, что совместные детско-родительские досуги являются лишь частью большой многосторонней работы, проводимой педагогами ДОУ с родителями.

Примерная структура совместного досуга Основная (официальная) 1.Организационный момент. Открытие мероприятия, оглашение темы встречи. 2. Презентации домашнего задания (и/или театрализация произведения) Игровая. Награждение участников, чаепитие. При кажущейся простоте структуры совместного досуга, ему    предшествует большая предварительная работа. Такие мероприятия готовятся не один день. Особенностью совместных досугов является их интегрированный    характер. В ходе этих мероприятий решаются задачи развития речи,   ознакомление с литературными произведениями (чтение стихов, загадок, театрализация сказок и рассказов), физкультурно-оздоровительные приемы (подвижные игры, пальчиковые гимнастики), музыкально-ритмические упражнения, изобразительные задания. А также игры, развивающие ловкость, внимание, память, сообразительность.
  • Примерная структура совместного досуга
  • Основная (официальная)
  • 1.Организационный момент. Открытие мероприятия, оглашение темы встречи.
  • 2. Презентации домашнего задания (и/или театрализация произведения)
  • Игровая.
  • Награждение участников, чаепитие.
  • При кажущейся простоте структуры совместного досуга, ему    предшествует большая предварительная работа. Такие мероприятия готовятся не один день.
  • Особенностью совместных досугов является их интегрированный    характер. В ходе этих мероприятий решаются задачи развития речи,   ознакомление с литературными произведениями (чтение стихов, загадок, театрализация сказок и рассказов), физкультурно-оздоровительные приемы (подвижные игры, пальчиковые гимнастики), музыкально-ритмические упражнения, изобразительные задания. А также игры, развивающие ловкость, внимание, память, сообразительность.
Формы проведения развлечений. Праздники: праздник «Матери»; - семейные посиделки; - спортивные досуги; - вернисаж «Наши дочки и сыночки»; - семейные газеты; - дни рождения детей; - походы; - экскурсии; - выставки; - дни открытых дверей.  Концерт  Инсценировки, сценки КВНы,  Викторины, Турниры,  игры-путешествия (в старших группах).  Забавы. Тематические развлечения  (по творчеству писателей или композиторов).  Театрализованное представление.

Формы проведения развлечений.

Праздники:

  • праздник «Матери»;
  • - семейные посиделки;
  • - спортивные досуги;
  • - вернисаж «Наши дочки и сыночки»;
  • - семейные газеты;
  • - дни рождения детей;
  • - походы;
  • - экскурсии;
  • - выставки;
  • - дни открытых дверей.

Концерт

Инсценировки, сценки

КВНы,

Викторины,

Турниры,

игры-путешествия (в старших группах).

Забавы.

Тематические развлечения

(по творчеству писателей или композиторов).

Театрализованное представление.

У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

У нас одна цель

– воспитывать будущих созидателей жизни.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Берегите друг друга!  Добротой согревайте!   Берегите друг друга,   Обижать не давайте.  Берегите друг друга,   Суету позабудьте  И в минуту досуга,   Рядом вместе побудьте!                            (0. Высоцкая)

Берегите друг друга! Добротой согревайте!  Берегите друг друга,  Обижать не давайте. Берегите друг друга,  Суету позабудьте И в минуту досуга,  Рядом вместе побудьте!                           (0. Высоцкая)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!