СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Формирование положительной мотивации на уроках"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления для школы молодого специалиста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Формирование положительной мотивации на уроках"»

«Никогда путь к знанию не пролегает по шелковистой траве мураве. Всегда приходиться пробираться через тернии»  Решин

«Никогда путь к знанию не пролегает по шелковистой траве мураве. Всегда приходиться пробираться через тернии» Решин

Мой подход – мотивация, совместная деятельность учителя и ребёнка, вовлечение последнего в работу.
  • Мой подход – мотивация, совместная деятельность учителя и ребёнка, вовлечение последнего в работу.
Положительное отношение к учению обусловлено Внутренние условия Внешние условия

Положительное отношение к учению обусловлено

Внутренние условия

Внешние условия

Способы формирования положительной мотивации в учебной  деятельности .

Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности .

Познавательные мотивы. 1 самообразование направленность на изучение материала по предмету 2 3 процесс познания 4 приёмы приобретения знаний организация учебного труда 5

Познавательные мотивы.

1

самообразование

направленность на изучение материала по предмету

2

3

процесс познания

4

приёмы приобретения знаний

организация учебного труда

5

Социальные мотивы . направленность на общение с людьми отношения с другими людьми стремление занять определённое место среди сверстников заслужить авторитет осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия

Социальные мотивы .

  • направленность на общение с людьми
  • отношения с другими людьми
  • стремление занять определённое место среди сверстников
  • заслужить авторитет
  • осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия
Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося
  • Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося
Мотивационное обеспечение урока Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда; Создавать ситуации успеха; Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию; Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Мотивационное обеспечение урока

  • Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда;
  • Создавать ситуации успеха;
  • Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
  • Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.
Цель урока. Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть способы и приемы проверить достигнута ли цель урока; Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов урока; Необходимо проектировать перспективные цели, рассчитанные на весь период изучения курса (цель курса реализуется через систему уроков) Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели учащимися как собственную, значимую для себя, для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления; Цель должна соизмеряться с возможностями учащихся; Проектируя урок, учитель, должен быть внутренне готов к тому, чтобы принимать оперативные решения и вносить в ткань урока необходимые изменения

Цель урока.

  • Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть способы и приемы проверить достигнута ли цель урока;
  • Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов урока;
  • Необходимо проектировать перспективные цели, рассчитанные на весь период изучения курса (цель курса реализуется через систему уроков)
  • Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели учащимися как собственную, значимую для себя, для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления;
  • Цель должна соизмеряться с возможностями учащихся;
  • Проектируя урок, учитель, должен быть внутренне готов к тому, чтобы принимать оперативные решения и вносить в ткань урока необходимые изменения
Оценка мотивирует… Когда ученик уверен в её объективности; Когда ученик воспринимает её как полезную для себя; Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь; Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - места, где это можно реализовать.

Оценка мотивирует…

  • Когда ученик уверен в её объективности;
  • Когда ученик воспринимает её как полезную для себя;
  • Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
  • Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
  • Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - места, где это можно реализовать.
Положительные эмоции… - связанные со школой в целом, пребыванием в ней;  - обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися;  - связанные с осознанием учеником своих больших возможностей и способностей;  - положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство);  - от самостоятельного добывания знаний, от овладения новых способов добывания знаний.

Положительные эмоции…

  • - связанные со школой в целом, пребыванием в ней;
  • - обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися;
  • - связанные с осознанием учеником своих больших возможностей и способностей;
  • - положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство);
  • - от самостоятельного добывания знаний, от овладения новых способов добывания знаний.
Индивидуальные особенности… процесс обучения должен приводить не к нивелированию, т.е., уравниванию знаний учеников, а к возрастанию их индивидуальных различий; - показ учителем школьнику того, что активное овладение способами учебной деятельности, приемами целеполагания способствует развитию его индивидуальности

Индивидуальные особенности…

  • процесс обучения должен приводить не к нивелированию, т.е., уравниванию знаний учеников, а к возрастанию их индивидуальных различий;
  • - показ учителем школьнику того, что активное овладение способами учебной деятельности, приемами целеполагания способствует развитию его индивидуальности
Интерес к предмету… занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций.

Интерес к предмету…

  • занимательность изложения учебного материала,
  • эмоциональность речи учителя,
  • организация познавательных игр, конкурсов,
  • анализ жизненных ситуаций.
«Вся история развития человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу» Макаренко А.С .
  • «Вся история развития человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу»

Макаренко А.С .

"Игра – способ проникновения в действительную жизнь»

Ушинский К.Д.

Функции игры  - социокультурные;  - коммуникативная; - диагностическая; - игротерапевтическая; - коррекционная – развлекательная

Функции игры

  • - социокультурные;
  • - коммуникативная;
  • - диагностическая;
  • - игротерапевтическая;
  • - коррекционная
  • развлекательная
Игра как метод формирования положительного отношения у школьников к учению.

Игра как метод формирования положительного отношения у школьников к учению.

Принципы организации игры: - отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;  - принцип развития игровой динамики;  - принцип поддержания игровой атмосферы;  - принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;  - принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;

Принципы организации игры:

  • - отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
  • - принцип развития игровой динамики;
  • - принцип поддержания игровой атмосферы;
  • - принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
  • - принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;
Правила игры: 1.Предварительная подготовка. 2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока. 3. Обязательная констатация результата игры. 4. Компетентное жюри. 5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.

Правила игры:

  • 1.Предварительная подготовка.
  • 2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
  • 3. Обязательная констатация результата игры.
  • 4. Компетентное жюри.
  • 5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.
Дидактическая игра – учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых тем, явлений, процессов.
  • Дидактическая игра – учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых тем, явлений, процессов.
Детям нравятся игры:  - основанные на дидактическом материале;  - на внесении элементов воображаемой ситуации;  - с элементами ожидания и неожиданности  - основанные на соревновании.

Детям нравятся игры:

  • - основанные на дидактическом материале;
  • - на внесении элементов воображаемой ситуации;
  • - с элементами ожидания и неожиданности
  • - основанные на соревновании.
Сюжетно – ролевая игра, предполагает перевод внешних требований педагога во внутренние требования ученика  - Профессиональные сюжеты творческих игр увлекают детей на протяжении всего школьного возраста;  - Игры на героико – романтические сюжеты самые любимые для детей;  - Игры в сюжеты из книг, кинофильмов и телепередач. Интерес к ним повышается к концу младшего школьного возраста

Сюжетно – ролевая игра, предполагает перевод внешних требований педагога во внутренние требования ученика

  • - Профессиональные сюжеты творческих игр увлекают детей на протяжении всего школьного возраста;
  • - Игры на героико – романтические сюжеты самые любимые для детей;
  • - Игры в сюжеты из книг, кинофильмов и телепередач. Интерес к ним повышается к концу младшего школьного возраста
Классификация игр: 1. Пространственно – ориентационные задания   - лабиринты; - графические диктанты 2. Логические задания  - развитие математического аспекта мышления; - развитие  невербального мышления; - развитие вербального мышления; -  аналитические задачи; - загадки; - загадки – шутки;  - шарады; - кроссворды; - ребусы; - головоломки; - фокусы; 3. Задания на развитие памяти :  - развитие визуальной памяти; -развитие аудильной памяти;  - развитие тактильной памяти. 4. Задания на развитие внимания  - поиск ошибок в тексте; - составление картинок

Классификация игр:

  • 1. Пространственно – ориентационные задания

- лабиринты; - графические диктанты

  • 2. Логические задания

- развитие математического аспекта мышления; - развитие

невербального мышления; - развитие вербального мышления; -

аналитические задачи; - загадки; - загадки – шутки;

- шарады; - кроссворды; - ребусы; - головоломки; - фокусы;

  • 3. Задания на развитие памяти :

- развитие визуальной памяти; -развитие аудильной памяти;

- развитие тактильной памяти.

  • 4. Задания на развитие внимания

- поиск ошибок в тексте; - составление картинок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!