СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формы и методы организации досуга детей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к методическому докладу на тему "Формы и методы организации досуга детей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формы и методы организации досуга детей"»

Формы и методы организации досуга детей

Формы и методы организации досуга детей

«Дети – это наше настоящее, будущим они могут стать, лишь если мы поможем им сегодня. Завтра будет поздно» А. Лиханов

«Дети – это наше настоящее, будущим они могут стать, лишь если мы поможем им сегодня. Завтра будет поздно» А. Лиханов

          Успех внеурочной работы зависит не только от активности воспитанников, но  и от педагогического влияния, умения  педагога придать интересам  воспитанников общественно полезную  направленность.

Успех внеурочной работы зависит не только от активности воспитанников, но и от педагогического влияния, умения педагога придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.

  Внеурочная воспитательная деятельность (в отличие от учебно-познавательной) предоставляет возможность ребенку не только свободы выбора действия, но и создаёт условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

Внеурочная воспитательная деятельность (в отличие от учебно-познавательной) предоставляет возможность ребенку не только свободы выбора действия, но и создаёт условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

   Досуговая деятельность является одним из важнейших средств воспитания. Организация содержательного досуга с целью формирования у подрастающих поколений эстетического вкуса и стремления к самосовершенствованию – одна из ведущих задач учреждений образования.   Правильно организованный досуг детей это возможность профилактики девиантного поведения  подростков. С этой целью необходимо включать их в проведение трудовых акций, в работу спортивных секций, кружков различных направлений, привлекать к посильному участию при организации различных внеклассных мероприятий.

Досуговая деятельность является одним из важнейших средств воспитания. Организация содержательного досуга с целью формирования у подрастающих поколений эстетического вкуса и стремления к самосовершенствованию – одна из ведущих задач учреждений образования.

Правильно организованный досуг детей это возможность профилактики девиантного поведения  подростков. С этой целью необходимо включать их в проведение трудовых акций, в работу спортивных секций, кружков различных направлений, привлекать к посильному участию при организации различных внеклассных мероприятий.

Современные формы организации досуга детей, необычные по замыслу, организации, методике проведения, вызывают живой интерес у детей, поскольку они не сковывают воспитательный процесс, оживляют атмосферу, активизируя детей, приближая к успешной социализации и способствуя формированию гармонично развитой личности. Поэтому педагогу в своей деятельности необходимо практиковать современные формы организации досуга детей. При этом основной задачей педагогов является выбор только тех форм организации досуга, которые принесут максимальную пользу на конкретном этапе воспитательного процесса и для конкретного учащегося.   При всем многообразии досуговых форм (некоторые ученые насчитывают до 500 видов досуговой деятельности) любой досуг способен выполнять четыре главные функции:  отдых развлечение общение саморазвитие  отдых развлечение общение саморазвитие

Современные формы организации досуга детей, необычные по замыслу, организации, методике проведения, вызывают живой интерес у детей, поскольку они не сковывают воспитательный процесс, оживляют атмосферу, активизируя детей, приближая к успешной социализации и способствуя формированию гармонично развитой личности. Поэтому педагогу в своей деятельности необходимо практиковать современные формы организации досуга детей. При этом основной задачей педагогов является выбор только тех форм организации досуга, которые принесут максимальную пользу на конкретном этапе воспитательного процесса и для конкретного учащегося.

При всем многообразии досуговых форм (некоторые ученые насчитывают до 500 видов досуговой деятельности) любой досуг способен выполнять четыре главные функции:

  • отдых развлечение общение саморазвитие
  • отдых
  • развлечение
  • общение
  • саморазвитие
Между тем, дети ориентированы преимущественно на развлекательные способы проведения свободного времени, что оборачивается снижением общего уровня культуры детей и подростков, усвоением примитивных способов общения, ростом асоциальных проявлений. Вот почему так важно научить детей делать свой досуг содержательным, «работающим» на совершенствование личности. Не случайно этимологически слово «досуг» связано с глаголом «досягнуть», т.е. иметь возможность что-то делать, чего-то достичь.

Между тем, дети ориентированы преимущественно на развлекательные способы проведения свободного времени, что оборачивается снижением общего уровня культуры детей и подростков, усвоением примитивных способов общения, ростом асоциальных проявлений.

Вот почему так важно научить детей делать свой досуг содержательным, «работающим» на совершенствование личности. Не случайно этимологически слово «досуг» связано с глаголом «досягнуть», т.е. иметь возможность что-то делать, чего-то достичь.

Классификация мероприятий, через которые реализуются культурно-досуговые программы, построена в соответствии с тремя основными этапами развития личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых, должны использоваться преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально подходящие возрасту детей. I этап —   дети от 6 до 10 лет  II этап —   дети от 11-13 лет III этап — дети 14-17 лет

Классификация мероприятий, через которые реализуются культурно-досуговые программы, построена в соответствии с тремя основными этапами развития личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых, должны использоваться преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально подходящие возрасту детей.

I этап —   дети

от 6 до 10 лет

II этап —   дети

от 11-13 лет

III этап — дети 14-17 лет

I этап — дети от 6 до 10 лет. Это период научения детей определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации - всевозможные игры (игры с правилами, с игрушками, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.

I этап — дети от 6 до 10 лет. Это период научения детей определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации - всевозможные игры (игры с правилами, с игрушками, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.

II этап — дети 11-13 лет , им чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, как их деятельность может выражаться в денежном эквиваленте. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в «мирное» русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга - организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются: •  игры на местности, •  игры на восприятие друг друга, •  спортивные игры, туризм, •  праздники, конкурсы.

II этап — дети 11-13 лет , им чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, как их деятельность может выражаться в денежном эквиваленте. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в «мирное» русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга - организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются:

•  игры на местности,

•  игры на восприятие друг друга,

•  спортивные игры, туризм,

•  праздники, конкурсы.

III этап — дети 14-17 лет . В этом возрасте у подростков формируется чувство идентичности, осознания собственной индивидуальности, стремления выразить себя; происходит определение жизненных целей личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытно товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и в предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать, различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом запросов и интересов. Это могут быть: •  вечера современной музыки, авторской песни, •  диско-шоу, •  спортивные игры, •  дискуссии, •  тренинги; •  всевозможные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; участие в концертных программах ; трудовые дела и т.д

III этап — дети 14-17 лет . В этом возрасте у подростков формируется чувство идентичности, осознания собственной индивидуальности, стремления выразить себя; происходит определение жизненных целей личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытно товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и в предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать, различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом запросов и интересов.

Это могут быть:

•  вечера современной музыки, авторской песни,

•  диско-шоу,

•  спортивные игры,

•  дискуссии,

•  тренинги;

•  всевозможные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; участие в концертных программах ; трудовые дела и т.д

Каждый ребёнок имеет право на образование досуг и культурную жизнь. Выбор того или иного метода досуговой педагогики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности.

Каждый ребёнок имеет право на образование досуг и культурную жизнь. Выбор того или иного метода досуговой педагогики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности.