СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " ФУНКЦИИ СЕМЬИ "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей по семьеведению .  

Просмотр содержимого документа
«Презентация " ФУНКЦИИ СЕМЬИ "»

Функции семьи Как вы считаете, какие функции выполняет семья?

Функции семьи

  • Как вы считаете, какие функции выполняет семья?
Функции семьи Под функциями семьи понимается ее деятельность, имеющая определенные социальные последствия .

Функции семьи

  • Под функциями семьи понимается ее деятельность, имеющая определенные социальные последствия .
Репродуктивная функция связана с биологическим воспроизводством членов общества.

Репродуктивная

  • функция связана с биологическим воспроизводством членов общества.
Хозяйственно-экономическая функция  охватывает различные аспекты семейных отношений: ведение домашнего хозяйства и семейного бюджета; организацию семейного потребления проблему распределения домашнего труда; поддержку и опеку над престарелыми и инвалидами .

Хозяйственно-экономическая функция

охватывает различные аспекты семейных отношений:

  • ведение домашнего хозяйства и семейного бюджета;
  • организацию семейного потребления
  • проблему распределения домашнего труда;
  • поддержку и опеку над престарелыми и инвалидами .
Эмоционально-психологическая функция - семья помогает человеку обрести спокойствие и уверенность, создает чувство безопасности и психологического комфорта, обеспечивает эмоциональную поддержку и сохранение общего жизненного тонуса

Эмоционально-психологическая функция -

  • семья помогает человеку обрести спокойствие и уверенность,
  • создает чувство безопасности и психологического комфорта,
  • обеспечивает эмоциональную поддержку и сохранение общего жизненного тонуса
Рекреационная функция  включает в себя духовно-эстетические моменты, в том числе и организацию проведения свободного времени.

Рекреационная функция

  • включает в себя духовно-эстетические моменты, в том числе и организацию проведения свободного времени.
Социально-статусная функция  семья предоставляет своим членам социальный статус, способствуя тем самым воспроизводству социальной структуры общества

Социально-статусная функция

  • семья предоставляет своим членам социальный статус, способствуя тем самым воспроизводству социальной структуры общества
3. Гендерное поведение  Понятие «гендер» (от англ. gender, от лат. gens — род): во-первых, подразумевает любые психологические и поведенческие свойства, отличающие мужчин от женщин (то, что раньше называли половыми свойствами или различиями),  во-вторых, употребляется в более узком смысле для обозначения социального пола, имея в виду роли и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

3. Гендерное поведение

Понятие «гендер» (от англ. gender, от лат. gens — род):

  • во-первых, подразумевает любые психологические и поведенческие свойства, отличающие мужчин от женщин (то, что раньше называли половыми свойствами или различиями),
  • во-вторых, употребляется в более узком смысле для обозначения социального пола, имея в виду роли и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.
Гендерное поведение Каждое общество в соответствии со своими ценностями определяет гендерные роли ,  т. е. предъявляет нормативные предписания и ожидания к «правильному» мужскому или женскому поведению.  Выполнение соответствующей гендерной роли обусловливает гендерное поведение индивида . Следовательно, можно говорить о социокультурных закономерностях гендерного поведения

Гендерное поведение

  • Каждое общество в соответствии со своими ценностями определяет гендерные роли ,

т. е. предъявляет нормативные предписания и ожидания к «правильному» мужскому или женскому поведению.

Выполнение соответствующей гендерной роли обусловливает гендерное поведение индивида . Следовательно, можно говорить о социокультурных закономерностях гендерного поведения

Вопросы классу:   Вспомните, какие социальные стереотипы воспитания мальчиков и девочек существовали в разные исторические эпохи (эпоха Античности, Средние века, Новое время).  Как они развивались на протяжении веков: что изменялось, а что, наоборот, оставалось неизменным? Как вы думаете, почему?

Вопросы классу:

  • Вспомните, какие социальные стереотипы воспитания мальчиков и девочек существовали в разные исторические эпохи (эпоха Античности, Средние века, Новое время).
  • Как они развивались на протяжении веков: что изменялось, а что, наоборот, оставалось неизменным? Как вы думаете, почему?
воспитательная функция  новое поколение, приходящее на смену старому, должно освоить социальные роли, получить багаж накопленных знаний, опыта, моральных и других ценностей

воспитательная функция

  • новое поколение, приходящее на смену старому, должно освоить социальные роли, получить багаж накопленных знаний, опыта, моральных и других ценностей
4. Стили воспитания диктат сотрудничество опека невмешательство

4. Стили воспитания

диктат

сотрудничество

опека

невмешательство

Стили воспитания Диктат в семье характеризуется:  стремлением старших максимально подчинить своему влиянию младших.  Инициатива детей всячески пресекается. Родители жестко добиваются исполнения своих требований, стремясь полностью контролировать поведение, интересы и даже желания детей.  Но требования, не оправданные педагогически и нравственно, вызывают у детей отчуждение от старших, враждебность по отношению к окружающим, протест и агрессию, зачастую вместе с апатией и пассивностью.

Стили воспитания

  • Диктат в семье характеризуется:
  • стремлением старших максимально подчинить своему влиянию младших.
  • Инициатива детей всячески пресекается.
  • Родители жестко добиваются исполнения своих требований, стремясь полностью контролировать поведение, интересы и даже желания детей.
  • Но требования, не оправданные педагогически и нравственно, вызывают у детей отчуждение от старших, враждебность по отношению к окружающим, протест и агрессию, зачастую вместе с апатией и пассивностью.
Стили воспитания  Опека в семье — это система отношений, при которых:  родители, обеспечивая удовлетворение потребностей, ограждают его от всех забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.  родители создают своим детям «оранжерейные» условия, блокируя негативное влияние внесемейной среды и вместе с тем мешая детям готовиться к реальной жизни за порогом родного дома.  Именно эти дети оказываются наименее приспособленными к жизни в коллективе

Стили воспитания

Опека в семье — это система отношений, при которых:

  • родители, обеспечивая удовлетворение потребностей,
  • ограждают его от всех забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.
  • родители создают своим детям «оранжерейные» условия, блокируя негативное влияние внесемейной среды и вместе с тем мешая детям готовиться к реальной жизни за порогом родного дома.
  • Именно эти дети оказываются наименее приспособленными к жизни в коллективе
Стили воспитания Невмешательство — система межличностных отношений в семье, строящаяся на:  признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей. Предполагается, что в семье как бы сосуществуют два мира: взрослые и дети, и ни тем ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию

Стили воспитания

  • Невмешательство — система межличностных отношений в семье, строящаяся на:
  • признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей.
  • Предполагается, что в семье как бы сосуществуют два мира: взрослые и дети, и ни тем ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию
Стили воспитания  Сотрудничество характеризуется:  стремлением старших установить теплые отношения с младшими, привлекать их к решению проблем, поощрять инициативу и самосто­ятельность. Старшие, устанавливая правила и более или менее твердо проводя их в жизнь, не считают себя непогрешимыми и объясняют мотивы своих требований, поощряют их обсуждение младшими; в младших ценится как послушание, так и независимость.  Такой стиль способствует воспитанию самостоятельности, ответственности, активности, дружелюбия, терпимости.

Стили воспитания

Сотрудничество характеризуется:

  • стремлением старших установить теплые отношения с младшими,
  • привлекать их к решению проблем, поощрять инициативу и самосто­ятельность.
  • Старшие, устанавливая правила и более или менее твердо проводя их в жизнь, не считают себя непогрешимыми и объясняют мотивы своих требований, поощряют их обсуждение младшими;
  • в младших ценится как послушание, так и независимость.
  • Такой стиль способствует воспитанию самостоятельности, ответственности, активности, дружелюбия, терпимости.
Кризис семьи проявляется:   в росте числа разводов; в увеличении количества добрачных и внебрачных детей; во взаимном отчуждении членов семьи; в ослаблении воспитательного воздействия родителей на детей; в увеличении числа неполных семей.

Кризис семьи проявляется:

  • в росте числа разводов;
  • в увеличении количества добрачных и внебрачных детей;
  • во взаимном отчуждении членов семьи;
  • в ослаблении воспитательного воздействия родителей на детей;
  • в увеличении числа неполных семей.
Гражданский брак: Одним из проявлений кризиса существующих семейных отношений многие считают возросшее число гражданских браков , то есть таких, которые не признаны ни государством, ни церковью. В таких семьях мужа и жену связывают только взаимные чувства и устный договор.  Обсуждение проблемы по вопросам: Кто и почему вступает в гражданский брак? Когда такой брак уместен? Каковы издержки такой формы брачного союза?

Гражданский брак:

  • Одним из проявлений кризиса существующих семейных отношений многие считают возросшее число гражданских браков , то есть таких, которые не признаны ни государством, ни церковью. В таких семьях мужа и жену связывают только взаимные чувства и устный договор.

Обсуждение проблемы по вопросам:

  • Кто и почему вступает в гражданский брак?
  • Когда такой брак уместен?
  • Каковы издержки такой формы брачного союза?
Гражданский брак:  за или против?  Положительные стороны  гражданского брака (по мнению его сторонников) Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни.  Гражданский брак может стать временной формой личной жизни.  Такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются.  Отрицательные стороны  гражданского брака Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений.  Они лишены определенного социального статуса.  Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов. Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети. В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права суп­ругов и детей

Гражданский брак: за или против?

Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников)

  • Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни.
  • Гражданский брак может стать временной формой личной жизни.
  • Такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются.

Отрицательные стороны гражданского брака

  • Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений.
  • Они лишены определенного социального статуса.
  • Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов.
  • Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети.
  • В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права суп­ругов и детей
Проблемы современной семьи Задание классу:  Современные ученые говорят о кризисе семейных отношений. Как вы думаете в чем причины и каковы последствия кризиса семейных отношений?

Проблемы современной семьи

Задание классу:

Современные ученые говорят о кризисе семейных отношений.

  • Как вы думаете в чем причины и каковы последствия кризиса семейных отношений?
Вопросы для закрепления: Какие проблемы современного воспитания в семье вы видите? Разъясните мысль Л.Н.Толстого о том, что все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Вопросы для закрепления:

  • Какие проблемы современного воспитания в семье вы видите?
  • Разъясните мысль Л.Н.Толстого о том, что все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Литература: Боголюбов Л.Н.  Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. -М.: Просвещение, 2011. Сорокина Е.Н.  Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 10 класс. –М.: ВАКО, 2008.- 512 с.

Литература:

Боголюбов Л.Н.

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. -М.: Просвещение, 2011.

Сорокина Е.Н.

Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 10 класс. –М.: ВАКО, 2008.- 512 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!