СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и рабочий лист по теме "БЕЛКИ" 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  и рабочий лист по теме "БЕЛКИ" 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация и рабочий лист по теме "БЕЛКИ" 10 класс»

Рабочий лист по теме «Белки» Живая жизнь - это чудо!


Что такое жизнь? = Что такое белок?





Энгельс _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ПРОБЛЕМА _______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Основной целевой ориентир _________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ АКТУАЛЬНОСТЬ. Прочитайте текст, выделите информацию, которая является на ваш взгляд важной

Белки являются жизненно необходимыми пищевыми веществами: они обеспечивают жизнедеятельность, рост, развитие и нормальное протекание обменных процессов в организме человека. Уменьшение количества белка, поступающего с пищей, влечет за собой нарушения функций организма, резкое снижение работоспособности.. Основными источниками белка в питании являются продукты животного происхождения, а также нек-рые растительные продукты. Так, на 100 г говядины приходится до 20,2 г белка, рыбы - до 21 г, яиц- 12,7 г, молока - 2,8 г, творога - 14-18 г, сыра - до 30 г, хлеба - 4,7-8,3 г, крупы - 7-13,1 г, сои -34,9 г, ядер орехов кешью - 25,2 г, картофеля - 2 г, фруктов - ок. 1 г. При определении пищевой ценности белков учитывают не только их содержание в пищевых продуктах, но и их качество, или так наз. биол. ценность, к-рая в первую очередь зависит от абсолютного и относительного содержания в белке незаменимых аминокислот: в животных белках оно выше, чем в растительных. От биол. ценности белков зависит степень задержки в организме азота пищи, или эффективность усвоения (утилизации) азота, т. е. поддержание азотистого равновесия.


Что я знаю о белках? !

_____________________________________________________ __________________________________

_____________________________________________________ __________________________________

_____________________________________________________ __________________________________

_____________________________________________________ ___________________________________

_____________________________________________________ ___________________________________


1838 _______________________________________________________________________________________

1903_______________________________________________________________________________________

информация

Мономер - АМИНОКИСЛОТА


Аминогруппа –NH2 __________________________________

Карбоксильная группа – СООН________________________ ____________________





Свойства А.К. АК

1.Бесцветные кристал в –ва

  • Лизин

  • Лейцин

  • Изолейцин

  • Фенилаланин

  • Метианин

  • Валин

  • Трианин

  • триптофан



2.Растворяются в воде

3.Сладковатый вкус




При взаимодействии двух аминокислот происходит реакция конденсации и образуется азот-углеродная пептидная связь, дипептид.



Нативная (природная) структура белка определяется генотипом, т.е. генами организма. В первичной структуре белка можно различить N-конец цепочки, содержащий свободную NH2-группу, и С-конец, содержащий свободную СООН-группу. Молекула белка в виде цепи аминокислот не способна выполнять специфические функции .

уровень

структура

связь














Пространственная конфигурация белка т.е. третичная и четвертичная структуры называется КОНФОРМАЦИЕЙ.

Конформация белка определяется его первичной структурой


Д в направлении _________________________ Р в направлении ___________________________

Классификация БЕЛКОВ










С

Свойства белков

1. Есть белки растворимые (например, фибриноген) и нерастворимые (например, фибрин) в воде.

2. Есть белки очень устойчивые (например, кератин) и неустойчивые (например, фермент каталаза с легко изменяющейся структурой).

3. У белков встречается разнообразная форма молекул – от нитей (миозин – белок мышечных волокон) до шариков (гемоглобин) и т.д.

4 Ренатурация и денатурация

5. Высокий поверхностный заряд

Специфичность зависит от:

* от количества аминокислот

* от их расположения

* от конфигурации белковой молекулы



6. Все белки строго специфичны



? Что произойдет с белковой молекулой, если заменится хотя бы одна АК?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполнить таблицу

Функции

Особенности

Примеры

Структурная, каталитическая, двигательная, рецепторная (сигнальная), транспортная, защитная, энергетическая, регуляторная, запасающая, токсичная


Все понятно

С любовью С.Н.


Сложно, непонятно сложно, но понятно