СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование информационных технологий на уроках физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Использование информационных технологий на уроках физики"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование информационных технологий на уроках физики"»

Презентацию подготовила Вигантс Яна Валентиновна

Презентацию подготовила

Вигантс Яна Валентиновна

1. Актуальность темы. 2. Цели и задачи использования ИКТ в учебном процессе. 4. Использование ИК технологий на уроках физики (мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, обучающие программы, виртуальные лабораторные работы, тренажеры, интерактивная доска). 5. Результативность использования ИКТ. 6. Заключение. 7. Литература.

1. Актуальность темы.

2. Цели и задачи использования ИКТ в учебном процессе.

4. Использование ИК технологий на уроках физики (мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, обучающие программы, виртуальные лабораторные работы, тренажеры, интерактивная доска).

5. Результативность использования ИКТ.

6. Заключение.

7. Литература.

  В современном мире мультимедийные технологии занимают всё более значительное место. Процесс школьного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни, поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален. Так как задача педагогической деятельности формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, то без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись.

В современном мире мультимедийные технологии занимают всё более значительное место. Процесс школьного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни, поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален. Так как задача педагогической деятельности формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, то без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись.

Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса. В наших школах давно прижились ИКТ

Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса. В наших школах давно прижились ИКТ

Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества: развитие мышления, развитие коммуникативных способностей, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры. развитие мышления, развитие коммуникативных способностей, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры.
  • Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:
  • развитие мышления, развитие коммуникативных способностей, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры.
  • развитие мышления,
  • развитие коммуникативных способностей,
  • развитие навыков исследовательской деятельности,
  • формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,
  • формирование информационной культуры.
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, подготовка мобильных конкурентоспособных личностей, подготовка специалистов в области ИТ.  подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, подготовка мобильных конкурентоспособных личностей, подготовка специалистов в области ИТ.
  • Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:
  • подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, подготовка мобильных конкурентоспособных личностей, подготовка специалистов в области ИТ.
  • подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,
  • подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,
  • подготовка специалистов в области ИТ.
Интенсификация образовательного процесса: выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации), повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ, углубление межпредметных связей.  выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации), повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ, углубление межпредметных связей.
  • Интенсификация образовательного процесса:
  • выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации), повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ, углубление межпредметных связей.
  • выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),
  • повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,
  • углубление межпредметных связей.
создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся; инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ; соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами; формировать мотивационную готовность учащихся к обучению. создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся; инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ; соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами; формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.
  • создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся; инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ; соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами; формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.
  • создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся;
  • инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ;
  • соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами;
  • формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.
повышает интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, развивает творческие способности, повышает интерес к обучению, способствует развитию самообразования.  повышает интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, развивает творческие способности, повышает интерес к обучению, способствует развитию самообразования.
  • повышает интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, развивает творческие способности, повышает интерес к обучению, способствует развитию самообразования.
  • повышает интерес к изучению предмета,
  • расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов,
  • развивает творческие способности,
  • повышает интерес к обучению,
  • способствует развитию самообразования.

экономия учебного времени (до 30%); экономия учебного времени (до 30%); возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;  рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; создание положительного эмоционального фона урока.  возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;  рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; создание положительного эмоционального фона урока.
  • экономия учебного времени (до 30%);
  • экономия учебного времени (до 30%);
  • возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; создание положительного эмоционального фона урока.
  • возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;
  • развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
  • осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
  • рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
  • создание положительного эмоционального фона урока.
обеспечивает более эффективную доступность информации; приближает урок к мировосприятию современного ребенка; позволяет ученику работать в своем темпе; развивает нестандартное мышление; воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; формирует уверенность в своих возможностях, способностях.   обеспечивает более эффективную доступность информации; приближает урок к мировосприятию современного ребенка; позволяет ученику работать в своем темпе; развивает нестандартное мышление; воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
  • обеспечивает более эффективную доступность информации; приближает урок к мировосприятию современного ребенка; позволяет ученику работать в своем темпе; развивает нестандартное мышление; воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
  • обеспечивает более эффективную доступность информации;
  • приближает урок к мировосприятию современного ребенка;
  • позволяет ученику работать в своем темпе;
  • развивает нестандартное мышление;
  • воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
  • формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Обеспечение наглядности при изучении нового материала Демонстрация, как виртуальных, так и реальных опытов, проведение которых не позволяет учебная база кабинета Организация математических расчетов при проведении физического практикума Использование интерактивных упражнений Проверка и оценивание знаний Съемка опытов в домашних условиях и их презентация на уроке Использование виртуальных лабораторий

Обеспечение наглядности при изучении нового материала

Демонстрация, как виртуальных, так и реальных опытов, проведение которых не позволяет учебная база кабинета

Организация математических расчетов при проведении физического практикума

Использование интерактивных упражнений

Проверка и оценивание знаний

Съемка опытов в домашних условиях и их презентация на уроке

Использование виртуальных лабораторий

Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения ИКТ.

Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения ИКТ.

мультимедиа презентации; видеоролики и видеофрагменты; анимации, моделирующие физические процессы; электронные учебники; обучающие программы; программы-тренажеры; виртуальные лабораторные работы; физическая лаборатория L-micro. мультимедиа презентации; видеоролики и видеофрагменты; анимации, моделирующие физические процессы; электронные учебники; обучающие программы; программы-тренажеры; виртуальные лабораторные работы; физическая лаборатория L-micro.
  • мультимедиа презентации; видеоролики и видеофрагменты; анимации, моделирующие физические процессы; электронные учебники; обучающие программы; программы-тренажеры; виртуальные лабораторные работы; физическая лаборатория L-micro.
  • мультимедиа презентации;
  • видеоролики и видеофрагменты;
  • анимации, моделирующие физические процессы;
  • электронные учебники;
  • обучающие программы;
  • программы-тренажеры;
  • виртуальные лабораторные работы;
  • физическая лаборатория L-micro.

 Физика – сложный предмет, требующий точного знания всех формул и законов. Однако разобраться в некоторых из них, опираясь только на учебник, очень трудно. Именно поэтому для подготовки к уроку, важно пользоваться не только учебными материалами, но и дополнительными источниками, например, мультимедийными презентациями.  Электронные презентации состоят из нескольких слайдов на определенную тему, сделанных в стандартных программах ПК. Для их воспроизведения нужен только компьютер и, желательно, проектор, чтобы показывать такую презентацию большому количеству человек.

Физика – сложный предмет, требующий точного знания всех формул и законов. Однако разобраться в некоторых из них, опираясь только на учебник, очень трудно. Именно поэтому для подготовки к уроку, важно пользоваться не только учебными материалами, но и дополнительными источниками, например, мультимедийными презентациями.

Электронные презентации состоят из нескольких слайдов на определенную тему, сделанных в стандартных программах ПК. Для их воспроизведения нужен только компьютер и, желательно, проектор, чтобы показывать такую презентацию большому количеству человек.

  • увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску; все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске; ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса; уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче; все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе; в течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
  • увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску;
  • все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске;
  • ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса;
  • уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче;
  • все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе;
  • в течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
Курс физики основной школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В любом разделе курса физики есть главы, трудные для понимания учащимися. Чтобы понять суть физических явлений и процессов, нужно обладать эрудированностью, наглядно-образным мышлением, что развито не у всех ребят. В этом случае на помощь приходит одно из распространенных средств обучения ИКТ – компьютер.  Некоторые физические явления и процессы так же трудно продемонстрировать в школьных условиях. Например, невозможно показать атомы и молекулы в 7 классе, рентгеновское излучение в 9 классе из-за отсутствия приборов в физическом кабинете. Это приводит к тому, что некоторые ученики испытывают трудности в изучении физики, так как не в состоянии мысленно представить необходимые процессы и явления. Компьютерные программы позволяют создать модели физических явлений, изменить условия протекания процесса.

Курс физики основной школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В любом разделе курса физики есть главы, трудные для понимания учащимися. Чтобы понять суть физических явлений и процессов, нужно обладать эрудированностью, наглядно-образным мышлением, что развито не у всех ребят. В этом случае на помощь приходит одно из распространенных средств обучения ИКТ – компьютер. Некоторые физические явления и процессы так же трудно продемонстрировать в школьных условиях. Например, невозможно показать атомы и молекулы в 7 классе, рентгеновское излучение в 9 классе из-за отсутствия приборов в физическом кабинете. Это приводит к тому, что некоторые ученики испытывают трудности в изучении физики, так как не в состоянии мысленно представить необходимые процессы и явления. Компьютерные программы позволяют создать модели физических явлений, изменить условия протекания процесса.

Физика – наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Невозможно показывать эксперименты, требующие сложного оборудования, которого просто нет в кабинете физики.  В этом случае выручает компьютер, который позволяет проводить виртуальные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменится в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.

Физика – наука экспериментальная. Изучение физики

трудно представить без лабораторных работ.

Невозможно показывать эксперименты, требующие сложного оборудования, которого просто нет в кабинете физики.

В этом случае выручает компьютер, который позволяет проводить виртуальные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменится в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.

  подготовить учащихся к независимому тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ; пройти on-line тесты; ппринять участие в on-line олимпиадах по предмету; отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно; учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся; подготовить учащихся к независимому тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ; пройти on-line тесты; ппринять участие в on-line олимпиадах по предмету; отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно; учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся;

  • подготовить учащихся к независимому тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ; пройти on-line тесты; ппринять участие в on-line олимпиадах по предмету; отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно; учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся;
  • подготовить учащихся к независимому тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ;
  • пройти on-line тесты;
  • ппринять участие в on-line олимпиадах по предмету;
  • отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно;
  • учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся;
  • «Физика в анимациях» ( http://physics.nad.ru/ ), ФИПИ ( http://www.fipi.ru/ ); Методическое объединение учителей физики ( http://schools.techno.ru/sch1567/ ); «Физика Ru» ( http://www.fizika.ru/ ); «Единая коллекция образовательных ресурсов «( http://school-collection.edu.ru/ ); сетевое объединение методистов Федерации Интернет образования. Материалы и разработки по всем школьным дисциплинам ( http://center.fio.ru/som/ ); на сайте представлены трёхмерные анимации некоторых физических экспериментов и явлений. Анимации сопровождаются теоретическими объяснениями и ссылками на видеоролики ( http://physics.nad.ru/physics.htm ); виртуальные лабораторные работы по физике ( http://www.niif.spbu.ru/~monakhov/www/lab_dhtml/ ); «Открытый колледж» примеры и описания анимационных роликов по физике, химии, биологии ( http://www.college.ru ).
  • «Физика в анимациях» ( http://physics.nad.ru/ ), ФИПИ ( http://www.fipi.ru/ );
  • Методическое объединение учителей физики ( http://schools.techno.ru/sch1567/ );
  • «Физика Ru» ( http://www.fizika.ru/ );
  • «Единая коллекция образовательных ресурсов «( http://school-collection.edu.ru/ );
  • сетевое объединение методистов Федерации Интернет образования. Материалы и разработки по всем школьным дисциплинам ( http://center.fio.ru/som/ );
  • на сайте представлены трёхмерные анимации некоторых физических экспериментов и явлений. Анимации сопровождаются теоретическими объяснениями и ссылками на видеоролики ( http://physics.nad.ru/physics.htm );
  • виртуальные лабораторные работы по физике ( http://www.niif.spbu.ru/~monakhov/www/lab_dhtml/ );
  • «Открытый колледж» примеры и описания анимационных роликов по физике, химии, биологии ( http://www.college.ru ).

  • положительная мотивация на уроках с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); повышение уровня использования наглядности на уроке; повышение производительности урока; возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию собственных презентаций; качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их использовать в учебном процессе; возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
  • положительная мотивация на уроках с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
  • повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • повышение производительности урока;
  • возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию собственных презентаций;
  • качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
  • умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их использовать в учебном процессе;
  • возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
Применение ИКТ дает мне возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в физические процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.  Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность в соответствии с уроком отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно. Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию обучающихся к процессу обучения, педагог создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, для приобретения учащимися средств познания и исследования мира, оптимизирует познавательный процесс.

Применение ИКТ дает мне возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в физические процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.

Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность в соответствии с уроком отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно. Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию обучающихся к процессу обучения, педагог создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, для приобретения учащимися средств познания и исследования мира, оптимизирует познавательный процесс.

Среди множества способов повышения эффективности урока, использование ИКТ на сегодня занимает одно из ведущих мест. Безусловно, будущее - за информационными технологиями. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем.

Модель учебного процесса, в которой используются возможности новых информационных технологий, позволяет эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу преподавателя и учащегося, а также интегрировать различные формы и стратегии освоения знаний по предмету, направленные на развитие самостоятельной познавательной учебной деятельности.

Применение компьютерных технологий не изменяет сроки обучения, а зачастую применение электронных образовательных программ на уроке требует больше времени, но дает возможность учителю более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос. При этом применение мультимедийных курсов помогает учащимся вникнуть более детально в те физические процессы и явления, изучить важные теоретические вопросы, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.

Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях:

-использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые невозможно изучать в реальном эксперименте;

-более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения;

-использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения;

-автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся;

-решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения;

-тестирование и коррекция результатов учебной деятельности;

-использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.

Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима. Использовать ИКТ технологии на уроках нужно строго соблюдая новые требования СанПиНа, чтобы не навредить здоровью учащихся.

Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

Использовать ИКТ технологии на уроках нужно строго соблюдая новые требования СанПиНа, чтобы не навредить здоровью учащихся.

Компьютер - мощный инструмент в руках грамотного учителя, но никогда не сможет претендовать на место самого Учителя.

Компьютер - мощный инструмент в руках грамотного учителя,

но никогда не сможет претендовать на место самого Учителя.

Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org; Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1980, с.10; Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.; Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.; Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л «Вопросы Интернет-образования», № 44.  Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org; Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1980, с.10; Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.; Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.; Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л «Вопросы Интернет-образования», № 44.
  • Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org; Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1980, с.10; Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.; Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.; Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л «Вопросы Интернет-образования», № 44.
  • Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org;
  • Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1980, с.10;
  • Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.;
  • Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.;
  • Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л «Вопросы Интернет-образования», № 44.
Зачерпни воду, и луна окажется в твоей руке.           Китайская мудрость

Зачерпни воду, и луна окажется в твоей руке.

Китайская мудрость


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!