Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование современных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации"»
Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли
Сухомлинский В.А .
Использование современных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации
Савенкова И. А.,
учитель математики МБОУ гимназия № 10
Основные задачи подготовки учащихся
к итоговой аттестации:
- организация систематического повторения курса математики основной школы с коррекцией знаний;
- формирование опыта решения задач практической направленности;
- создание условий для прочного усвоения знаний по курсу математики 10-11 классов;
- организация и руководство самостоятельной учебной деятельностью, самоконтролем выпускников по подготовке к ЕГЭ.
Модульная технология
Принципы разработки модуля:
- частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля;
- реализация интегрированных целей всех модулей приводит к комплексной дидактической цели модульной программы;
- предметный материал излагается доступно, конкретно, выразительно;
- соблюдение логики усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация;
- реализованная обратная связь - основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний;
- соответствие структуры модуля логике учебного занятия.
Модуль - целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
Модульная технология
Формы работы с модулем:
Формы контроля:
1) индивидуальная работа;
2) работа в парах;
- самоконтроль;
- взаимоконтроль;
- контроль учителя.
3) работа в группе;
4) фронтальная работа.
Учебные элементы:
- текстовые;
- табличные;
- иллюстрированные;
- словесные;
- игровые.
Колесо развития:
- Простые текстовые задачи: задачи с целочисленным ответом.
- Простые текстовые задачи: денежные расчеты.
- Простые текстовые задачи: проценты.
- Движение по суше.
- Движение по реке.
- Работа, производительность.
- Растворы, сплавы, смеси.
- «Экономические» задачи.
1
2
8
3
4
7
5
6
Оцените свои знания по данной теме, заполнив «колесо развития»:
1 - знаю о существовании
9 - уверенно владею.
Линия времени :
Простые задачи
Движение по реке
Растворы, сплавы, смеси.
Движение по суше
Работа, производительность
Экономические задачи
Решение простых текстовых задач
- В летнем лагере 260 детей и 28 воспитателей. В автобус вмещается не более 50 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевести всех из лагеря в город?
- В гипермаркете проходит рекламная акция: покупая 3 шоколадки, 4-ю покупатель получает в подарок. Шоколадка стоит 28 рублей. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель за 300 рублей?
- Футболка стоила 900 рублей. После снижения цены она стала стоить 720 рублей. На сколько процентов была снижена цена?
- Стоимость 20 мячей до уценки составляла 900 рублей. Какое максимальное количество мячей можно приобрести на ту же сумму после их уценки на 10%?
- Виноград содержит 90% влаги, а изюм 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 36 килограммов изюма?
- Семья состоит из мужа, жены и их сына-студента. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 70%. Если бы стипендия сына уменьшилась в четверо, общий доход семьи сократился бы на 3%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?
Решение задач на движение
- Поезд двигаясь со скоростью 70 км/ч, проезжает мимо платформы за 45 секунд. Определите длину платформы (в метрах), если длина поезда 600 м.
- Два гонщика участвуют в гонках. Им предстоит проехать 75 кругов по кольцевой трассе протяженностью 4 км. Оба гонщика стартовали одновременно, а на финиш первый пришел раньше на 37,5 минут. Чему равнялась скорость второго гонщика, если известно, что первый гонщик в первый раз обогнал второго на круг через 10 мин. Ответ дайте в км/ч.
- Теплоход регулярно перемещается из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 570 км. Теплоход отправился с постоянной скоростью из пункта А в пункт В. После прибытия он отправился обратно со скорость на
8 км/ч больше прежней, сделав по пути остановку на отдых на 4 часа.
В результате теплоход затратил на обратный путь столько же времени,
сколько на путь от А до В. Найдите скорость теплохода из А в В.
Задачи на работу, производительность труда
- Галя и Люда выполняют работу по параллельному набору одного и того же текста. За один час Галя набирает 12 страниц текста, а Люда 15. Они начали работать одновременно, и Галя закончила работу на 45 минут позже Люды. Найдите, сколько страниц содержала работа.
- Первая труба пропускает на 15 литров воды в минуту меньше, вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объёмом 300 литров она заполнит на 18 минут быстрее, чем первая труба?
- Винни Пух и Пятачок могут полить огород за 35 минут. Пятачек и Кролик могут вместе полить этот же огород за 63 минуты. Кролик и Винни Пух вместе поливают огород за 45 минут. За сколько минут польют oгород
Винни Пух, Пятачок и Кролик, работая вместе?
Решение задач на растворы, сплавы, смеси
- Смешав 25%-ный и 75%-ный раствор кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 50%-ный раствор той же кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 5 кг 15%-ного раствора, то получили бы 55%-ный раствор кислоты. Сколько килограммов 75%-ного раствора использовали для получения смеси?
- Первый сплав содержит 15% железа, а второй - 30%. Масса первого сплава на 2 кг меньше массы второго сплава. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 25% железа. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.
«Экономические» задачи
- Компания «Альфа» начала инвестировать средства в перспективную отрасль в 2001 году, имея капитал в размере 4000 долларов. Каждый год, начиная с 2002 года, она получала прибыль, которая составляла 100% от капитала предыдущего года. А компания «Бета» начала инвестировать средства в другую отрасль в 2004 году, имея капитал в размере 4500 долларов, и, начиная с 2005 года, ежегодно получала прибыль, составляющую 200% от капитала предыдущего года. На сколько долларов капитал одной из компаний был больше капитала другой к концу 2007 года, если прибыль из оборота не изымалась?
- Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась цена холодильника, если, выставленный на продажу за 25000 рублей, через два года он был продан за 21 622,5 рублей.
При систематическом использовании модульной технологии реализуются навыки учащихся:
- самообучение;
- самоопределение;
- самоконтроль;
- самооценка;
- самоанализ;
- самореализация.
Литература:
4) Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие/ Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. - Ростов-на-Дону: Легион, 2015.-352с.-(ЕГЭ)
5) Математика. ЕГЭ-2016. Тематический тренинг. 10-11классы: учебно-методическое пособие/ Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. - Ростов-на-Дону: Легион, 2015.-400с.-(ЕГЭ)
6) Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016. Базовый уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие/ Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. - Ростов-на-Дону: Легион, 2015.-304с.-(ЕГЭ)
7) http://reshuege.ru/
- Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практикоориентированная монография/ Под ред. П.И. Третьякова. — М.: Новая школа, 2001. — 352с.
- Селевко Г.К., СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации. Москва, «Народное образование», 1998.
3) Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. — Каунас: Швиеса, 1989.- 272с.