СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование технологии проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Испотльзованеи технологии проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольника"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование технологии проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольника"»

«Использование технологии проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольника» Ридецкая Виктория Сергеевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 9 «Алёнушка»

«Использование технологии проектной деятельности в развитии познавательной

активности дошкольника»

Ридецкая Виктория Сергеевна,

Воспитатель МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 9

«Алёнушка»

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования.

Проектная деятельность

это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования.

Познавательная активность личности - состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением умственных усилий в процессе овладения знаниями (И.Ф. Харламов).

Познавательная активность личности

- состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением умственных усилий в процессе овладения знаниями (И.Ф. Харламов).

 Проект – самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

Проект

самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

Этапы развития проектной деятельности у детей (Е. Евдокимова) Подражательско – исполнительский этап 3,5 – 5 лет Развивающий этап 5 – 6 лет Творческий этап 6 – 7 лет

Этапы развития проектной деятельности у детей

(Е. Евдокимова)

Подражательско – исполнительский этап

3,5 – 5 лет

Развивающий этап

5 – 6 лет

Творческий этап

6 – 7 лет

1 этап - подготовительный Участники проекта:  *Педагоги группы *Инструктор физкультуры *Воспитанники *Их родители Проект «Будь здоров»

1 этап - подготовительный

Участники проекта:

*Педагоги группы

*Инструктор физкультуры

*Воспитанники

*Их родители

Проект

«Будь здоров»

Проблема: низкая заинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей, недостаточные знания детей о здоровом образе жизни Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Проблема: низкая заинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей, недостаточные знания детей о здоровом образе жизни

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи: работа с детьми обобщить представления детей о здоровье, здоровом образе жизни и его составляющих – правильное питание, соблюдение гигиены и др.  Взаимодействие с родителями - дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. - способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. - заинтересовать родителей в вопросах формирования здорового образ жизни в семье

Задачи:

работа с детьми

  • обобщить представления детей о здоровье, здоровом образе жизни и его составляющих – правильное питание, соблюдение гигиены и др.

Взаимодействие с родителями

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- заинтересовать родителей в вопросах формирования здорового образ жизни в семье

Актуальность В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей. Данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Актуальность

В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей. Данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.

В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

2 этап - планирование Предполагаемые итоги реализации проекта дети получат знания о здоровом образе жизни. повысится стремление родителей к здоровому образу жизни

2 этап - планирование

Предполагаемые итоги реализации проекта

дети получат знания о здоровом образе жизни.

повысится стремление родителей к здоровому образу жизни

3 этап – осуществление проекта Работа над проектом затронула следующие виды деятельности детей Игровая Познавательная Речевая Продуктивная

3 этап – осуществление проекта

Работа над проектом затронула следующие виды деятельности детей

  • Игровая
  • Познавательная
  • Речевая
  • Продуктивная

Игровая деятельность Дидактические игры «Валеология», «Части тела». «Мы зарядкой занимались», психогимнастика Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Игровая деятельность

Дидактические игры «Валеология», «Части тела».

«Мы зарядкой занимались», психогимнастика

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Познавательное развитие Азбука здоровья НОД «Советы Айболита» Беседа об одежде Экскурсия в медицинский кабинет Рассматривание книги «Тело человека»

Познавательное развитие

Азбука здоровья

НОД «Советы Айболита»

Беседа об одежде

Экскурсия в медицинский кабинет

Рассматривание книги «Тело человека»

Речевое развитие Участие в конкурсе чтецов Заучивание стихотворений Чтение

Речевое развитие

Участие в конкурсе чтецов

Заучивание стихотворений

Чтение

Продуктивная деятельность Участие в конкурсе рисунков

Продуктивная деятельность

Участие в конкурсе рисунков

Экскурсия на базу отдыха «Три богатыря» Работа с родителями Привлечь родителей к участию в акции «Мы за здоровый образ жизни» Консультации «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Выставка картотек Распространение памятки о закаливании

Экскурсия на базу отдыха «Три богатыря»

Работа с родителями

Привлечь родителей к участию в акции «Мы за здоровый образ жизни»

Консультации «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

Выставка картотек

Распространение памятки о закаливании

4 этап – защита проекта - обоснование процесса проектирования;  - подготовка докладов;  - оценка.

4 этап – защита проекта

- обоснование процесса проектирования; - подготовка докладов; - оценка.

5 этап – презентация проекта Опыт семейного физического воспитания

5 этап – презентация проекта

Опыт семейного физического воспитания

Участие в конкурсе рисунков

Участие в конкурсе рисунков

Участие в конкурсе чтецов

Участие в конкурсе чтецов

Экскурсия на базу отдыха «Три богатыря»

Экскурсия на базу отдыха

«Три богатыря»

6 этап – рефлексия Анализ достижения поставленной цели

6 этап – рефлексия

Анализ достижения поставленной цели

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!