МОБУ « Черкасская школа имени Григория Тимофеевича Чумакова» Исследовательская работа на тему : Компьютерные игры : вред или польза ?
Выполнил :
Мамутов Радмир
ученик 3 « а » класса
Руководитель :
Чернякова
Ольга Ивановна
Цель :
Выяснить : компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку
Задачи :
1.узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
3. узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
4. составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Гипотеза
предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Методы :
- поиск информации;
- изучение литературы;
- анкетирование;
- сравнение полученных результатов.
Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:
1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
2. Сделать презентацию по найденному материалу.
3. Провести анкетирование среди одноклассников, выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.
4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютера и компьютерными играми.
5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.
Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Вызывают
Ухудшение
Снижение
Компьютерные
Жестокие игры
Вызывают
Азартная
Снижение
Что наша жизнь? Игра!
В. Шекспир
Такие игры воспитывают склонность к насилию и жестокости, могут оказывать разрушительное влияние на психику молодежи.
Можно
Логические
Развивают
Развивают
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти.
Такие игры учат :
- классифицировать и обобщать; - аналитически мыслить в нестандартной ситуации; - добиваться своей цели; - совершенствовать интеллектуальные навыки.
Опрос учащихся
Цель: Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера. Было опрошено 54 ученика (4а,4б, 4в).
12
Таким образом, игры бывают: Вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
Безвредные «спортивные» и «гонки»
Полезные – «стратегии» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы
ВЫВОД:
Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
«Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия».
Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
А еще я думаю, что лучше заниматься спортом!!!
Подводя итоги, хочу сказать…
Самая интересная игра - это все-таки реальная жизнь. Менять ее на мертвые мерцающие картинки на экране не стоит.
Поверьте!
Спасибо за внимание!