СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Компьютерные игры-польза или вред?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы»

МОБУ « Черкасская школа имени  Григория Тимофеевича Чумакова»   Исследовательская работа на тему : Компьютерные игры : вред  или польза ? Выполнил : Мамутов Радмир ученик 3 « а » класса  Руководитель : Чернякова Ольга Ивановна

МОБУ « Черкасская школа имени Григория Тимофеевича Чумакова» Исследовательская работа на тему : Компьютерные игры : вред или польза ?

Выполнил :

Мамутов Радмир

ученик 3 « а » класса

Руководитель :

Чернякова

Ольга Ивановна

Цель : Выяснить : компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку  Задачи : 1.узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.  2. узнать, какие виды компьютерных игр существуют;  3. узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;  4. составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

Цель :

Выяснить : компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку

Задачи :

1.узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

2. узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

3. узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;

4. составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

Гипотеза предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Гипотеза

предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Методы :  - поиск информации; - изучение литературы; - анкетирование; - сравнение полученных результатов.

Методы :

- поиск информации;

- изучение литературы;

- анкетирование;

- сравнение полученных результатов.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:  1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

2. Сделать презентацию по найденному материалу.

3. Провести анкетирование среди одноклассников, выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютера и компьютерными играми. 5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.

3. Провести анкетирование среди одноклассников, выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.

4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютера и компьютерными играми.

5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.

Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Вызывают Ухудшение Снижение Компьютерные Жестокие игры Вызывают Азартная Снижение

Вызывают

Ухудшение

Снижение

Компьютерные

Жестокие игры

Вызывают

Азартная

Снижение

Что наша жизнь? Игра!  В. Шекспир

Что наша жизнь? Игра!

В. Шекспир

Такие игры воспитывают склонность к насилию и жестокости, могут оказывать разрушительное влияние на психику молодежи.

Такие игры воспитывают склонность к насилию и жестокости, могут оказывать разрушительное влияние на психику молодежи.

Можно Логические Развивают Развивают

Можно

Логические

Развивают

Развивают

 В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти.

Такие игры учат : - классифицировать и обобщать;  - аналитически мыслить в нестандартной ситуации;  - добиваться своей цели;  - совершенствовать интеллектуальные навыки.

Такие игры учат :

- классифицировать и обобщать; - аналитически мыслить в нестандартной ситуации; - добиваться своей цели; - совершенствовать интеллектуальные навыки.

Опрос учащихся  Цель: Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера. Было опрошено 54 ученика (4а,4б, 4в). 12

Опрос учащихся

Цель: Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера. Было опрошено 54 ученика (4а,4б, 4в).

12

Таким образом, игры бывают:  Вредные  – «бродилки» (стрелялки), «леталки»  Безвредные  «спортивные» и «гонки» Полезные – «стратегии» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы

Таким образом, игры бывают: Вредные «бродилки» (стрелялки), «леталки»

Безвредные «спортивные» и «гонки»

Полезные – «стратегии» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы

ВЫВОД: Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.  Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.  Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.  Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

ВЫВОД:

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

«Не нужно бояться умных машин,  Ведь пользу большую несут они в жизнь.

«Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия».

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. А еще я думаю, что лучше заниматься спортом!!!

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.

А еще я думаю, что лучше заниматься спортом!!!

Подводя итоги, хочу сказать… Самая интересная игра - это все-таки реальная жизнь. Менять ее на мертвые мерцающие картинки на экране не стоит. Поверьте!

Подводя итоги, хочу сказать…

Самая интересная игра - это все-таки реальная жизнь. Менять ее на мертвые мерцающие картинки на экране не стоит.

Поверьте!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!