СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «История развития решений квадратных уравнений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "История развития решений квадратных уравнений" к одноименному внеклассному мероприятию для 7, 8, 9-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «История развития решений квадратных уравнений»»

История развития решений квадратных уравнений «Город – единство не похожих» Аристотель «Число выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково» Д.И.Менделеев

История развития решений квадратных уравнений

«Город – единство не похожих»

Аристотель

«Число выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково»

Д.И.Менделеев

Древний Египет

Древний Египет

Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12 , а   Рассмотрим эту задачу. Пусть х – длина поля, тогда – его ширина, – его площадь. Составим квадратное уравнение: . В папирусе дано правило его решения : «Разделим 12 на ». 12: . Итак, . «Длина поля равна 4», - указано в папирусе.

Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12 , а

 

Рассмотрим эту задачу.

  • Пусть х – длина поля, тогда – его ширина,
  • – его площадь.
  • Составим квадратное уравнение:
  • .
  • В папирусе дано правило его решения : «Разделим 12 на ».
  • 12: .
  • Итак, .
  • «Длина поля равна 4», - указано в папирусе.
Древний Вавилон
  • Древний Вавилон
  Приведенное квадратное уравнение + где – любые действительные числа .

 

  • Приведенное квадратное уравнение
  • +
  • где – любые действительные числа .
  В одной из вавилонских задач так же требовалось определить длину прямоугольного поля ( обозначим ее ) и его ширину (). Сложив длину и две ширины прямоугольного поля, получишь 14, а площадь поля 24. Найти его стороны . Составим систему уравнений: Отсюда получаем квадратное уравнение . Для его решения прибавим к выражению некоторое число,  чтобы получить полный квадрат:  7 =0 или

 

В одной из вавилонских задач так же требовалось определить длину прямоугольного поля ( обозначим ее ) и его ширину ().

Сложив длину и две ширины прямоугольного поля, получишь 14, а площадь поля 24. Найти его стороны .

Составим систему уравнений:

Отсюда получаем квадратное уравнение .

Для его решения прибавим к выражению некоторое число,

чтобы получить полный квадрат:

7

=0 или

  Следовательно, . Вообще же квадратное уравнение Имеет два корня:  откуда

 

Следовательно, .

Вообще же квадратное уравнение

Имеет два корня:

откуда

Древняя Греция

Древняя Греция

ДИОФАНТ Древнегреческий математик, живший предположительно в III веке до н. э. Автор «Арифметики» — книги, посвящённой решению алгебраических уравнений. В наше время под «диофантовыми уравнениями» обычно понимают уравнения с целыми коэффициентами, решения которых требуется найти среди целых чисел. Диофант также одним из первых развивал математические обозначения.
  • ДИОФАНТ
  • Древнегреческий математик, живший предположительно в III веке до н. э. Автор «Арифметики» — книги, посвящённой решению алгебраических уравнений.
  • В наше время под «диофантовыми уравнениями» обычно понимают уравнения с целыми коэффициентами, решения которых требуется найти среди целых чисел. Диофант также одним из первых развивал математические обозначения.
  «Найдите два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение 96». Одно из чисел будет больше половины их суммы, то есть 10+, другое же меньше, то есть 10-. Отсюда уравнение ()()=96  =96  =0.

 

«Найдите два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение 96».

Одно из чисел будет больше половины их суммы, то есть 10+, другое же меньше, то есть 10-.

Отсюда уравнение ()()=96

=96

=0.

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Приведем одну из задач знаменитого индийского математика XII века Бхаскары: Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам… Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?

Приведем одну из задач знаменитого

индийского математика XII века Бхаскары:

Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам…

Стали прыгать, повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Ты скажи мне, в этой стае?

  Решение Бхаскары свидетельствует о том, что он знал о двузначности корней квадратных уравнений. Соответствующее решение уравнения Бхаскара записывает в виде и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до квадрата, прибавляем к обеим частям 32 2 , получая  и .
  •  
  • Решение Бхаскары свидетельствует о том, что он знал о двузначности корней квадратных уравнений.
  • Соответствующее решение уравнения
  • Бхаскара записывает в виде и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до квадрата, прибавляем к обеим частям 32 2 , получая
  • и .
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ВОСТОК

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ВОСТОК

«АЛЬ-ДЖЕБР» – ВОССТАНОВЛЕНИЕМ - АЛЬ-ХОРЕЗМИ НАЗЫВАЛ ОПЕРАЦИЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ОБЕИХ ЧАСТЕЙ УРАВНЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ РАВНЫХ ЧЛЕНОВ, НО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПО ЗНАКУ. «АЛЬ-МУКАБАЛА» – ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ – СОКРАЩЕНИЕ В ЧАСТЯХ УРАВНЕНИЯ ОДИНАКОВЫХ ЧЛЕНОВ. ПРАВИЛО «АЛЬ-ДЖЕБР» ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЯ ЕСЛИ В ЧАСТИ ОДНОЙ, БЕЗРАЗЛИЧНО КАКОЙ, ВСТРЕТИТСЯ ЧЛЕН ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ,  МЫ К ОБЕИМ ЧАСТЯМ РАВНЫЙ ЧЛЕН ПРИДАДИМ, ТОЛЬКО С ЗНАКОМ ДРУГИМ,  И НАЙДЕМ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.

«АЛЬ-ДЖЕБР» – ВОССТАНОВЛЕНИЕМ - АЛЬ-ХОРЕЗМИ НАЗЫВАЛ ОПЕРАЦИЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ОБЕИХ ЧАСТЕЙ УРАВНЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ РАВНЫХ ЧЛЕНОВ, НО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПО ЗНАКУ.

«АЛЬ-МУКАБАЛА» – ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ – СОКРАЩЕНИЕ В ЧАСТЯХ УРАВНЕНИЯ ОДИНАКОВЫХ ЧЛЕНОВ.

ПРАВИЛО «АЛЬ-ДЖЕБР»

ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЯ

ЕСЛИ В ЧАСТИ ОДНОЙ,

БЕЗРАЗЛИЧНО КАКОЙ,

ВСТРЕТИТСЯ ЧЛЕН ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ,

МЫ К ОБЕИМ ЧАСТЯМ

РАВНЫЙ ЧЛЕН ПРИДАДИМ,

ТОЛЬКО С ЗНАКОМ ДРУГИМ,

И НАЙДЕМ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.

  1) квадраты равны корням, то есть ; 2)квадраты равны числу, то есть ; 3)корни равны числу, то есть ; 4)квадраты и числа равны корням, т. е. ; 5)квадраты и корни равны числу, т. е. ; 6)корни и числа равны квадратам, т. е. .

 

1) квадраты равны корням, то есть ;

2)квадраты равны числу, то есть ;

3)корни равны числу, то есть ;

4)квадраты и числа равны корням, т. е. ;

5)квадраты и корни равны числу, т. е. ;

6)корни и числа равны квадратам, т. е. .

Задача . Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень.  Решение . Разделим пополам число корней – получишь 5, умножь 5 на само себя, от произведения отними 21, останется 4. Извлеки корень из 4 – получишь 2. Отними 2 от 5 – получишь 3, это и будет искомый корень. Или же прибавь к 5, что даст 7, это тоже есть корень.

Задача . Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень.

Решение . Разделим пополам число корней – получишь 5, умножь 5 на само себя,

от произведения отними 21, останется 4.

Извлеки корень из 4 – получишь 2.

Отними 2 от 5 – получишь 3, это и будет искомый корень. Или же прибавь к 5, что даст 7, это тоже есть корень.

 Фибоначчи родился в итальянском торговом центре городе Пиза, предположительно в 1170-е годы. . В 1192 году он был назначен представлять пизанскую торговую колонию в Северной Африке . По желанию отца, он переехал в Алжир и изучал там математику. В 1200 году Леонардо вернулся в Пизу и принялся за написание своего первого труда «Книги абака» [ . По словам историка математики А. П. Юшкевича Книга абака“ резко возвышается над европейской арифметико-алгебраической литературой XII—XIV веков разнообразием и силой методов, богатством задач, доказательностью изложения… Последующие математики широко черпали из неё как задачи, так и приёмы их решения ».

Фибоначчи родился в итальянском торговом центре городе Пиза, предположительно в 1170-е годы. . В 1192 году он был назначен представлять пизанскую торговую колонию в Северной Африке . По желанию отца, он переехал в Алжир и изучал там математику. В 1200 году Леонардо вернулся в Пизу и принялся за написание своего первого труда «Книги абака» [ . По словам историка математики А. П. Юшкевича Книга абака“ резко возвышается над европейской арифметико-алгебраической литературой XII—XIV веков разнообразием и силой методов, богатством задач, доказательностью изложения… Последующие математики широко черпали из неё как задачи, так и приёмы их решения ».

Знаменитый немецкий математик, протестантский пастор. В 1544 году Штифель первым в Европе сформулировал правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду. Он занимался изучением арифметической и геометрической прогрессий, систематически сравнивал действия над членами обеих сопоставляемых прогрессий и вводил дробные и отрицательные показатели степени. Штифель первым из математиков рассматривал отрицательные числа как числа, меньшие нуля, и одним из первых ввел знак корня с целым показателем, круглые скобки и символы для многих неизвестных. Его идеями пользовался при изобретении логарифмов Джон Непер.

Знаменитый немецкий математик, протестантский пастор. В 1544 году Штифель первым в Европе сформулировал правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду. Он занимался изучением арифметической и геометрической прогрессий, систематически сравнивал действия над членами обеих сопоставляемых прогрессий и вводил дробные и отрицательные показатели степени. Штифель первым из математиков рассматривал отрицательные числа как числа, меньшие нуля, и одним из первых ввел знак корня с целым показателем, круглые скобки и символы для многих неизвестных. Его идеями пользовался при изобретении логарифмов Джон Непер.

  , 1, .

 

,

1, .

  , 1, .

 

,

1, .

    (х+½ -1)(х+½ +1)

 

(х+½ -1)(х+½ +1)

  Построим график функции Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх, так как 2) Координаты вершины параболы 3) -2 -2 -1 -1 1 - - -1 -1 0 0 - 1 1 1

 

Построим график функции

  • Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх, так как

2) Координаты вершины параболы

3)

-2

-2

-1

-1

1

-

-

-1

-1

0

0

-

1

1

1

У. Соейр говорил :  «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решать одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различных задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт».

У. Соейр говорил :

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решать одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различных задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт».

 «Город – единство не похожих» Аристотель «Число выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково» Д.И.Менделеев

«Город – единство не похожих»

Аристотель

«Число выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково»

Д.И.Менделеев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!