СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Из чего всё на свете"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения занятия кружка "Я - исследователь"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Из чего всё на свете"»

Из чего всё на свете? Учитель начальных классов Стеценко В.В.

Из чего всё на свете?

Учитель начальных классов Стеценко В.В.

Что такое атомы? Из чего состоит окружающий мир?

Что такое атомы?

  • Из чего состоит окружающий мир?
Оказывается, все предметы, все вещества на свете состоят из крошечных- прекрошечных частичек –АТОМОВ. Это слово придумали в Древней Греции. Оно означает «неделимый».
  • Оказывается, все предметы, все вещества на свете состоят из крошечных- прекрошечных частичек –АТОМОВ.
  • Это слово придумали в Древней Греции. Оно означает «неделимый».
Атомы такие маленькие, что их не разглядеть даже в микроскоп, который увеличивает в сто тысяч раз. Для того, чтобы увидеть атом, его надо увеличить в миллион раз. В миллион раз меньше! Атомы маленькие как эта точка? .
  • Атомы такие маленькие, что их не разглядеть даже в микроскоп, который увеличивает в сто тысяч раз. Для того, чтобы увидеть атом, его надо увеличить в миллион раз.

В миллион раз меньше!

Атомы маленькие как эта точка? .

Из чего построены атомы? Известна простейшая модель для описания атома, которая была придумана почти 100 лет назад –  Модель Резерфорда Представать её себе можно так: есть большое положительно заряженное ядро – такой большой красный шарик с зарядом “+”. Вокруг этого красного шарика, как планеты вокруг Солнца, летают электроны – маленькие синие шарики с зарядом “–“
  • Из чего построены атомы?
  • Известна простейшая модель для описания атома, которая была придумана почти 100 лет назад –  Модель Резерфорда
  • Представать её себе можно так: есть большое положительно заряженное ядро – такой большой красный шарик с зарядом “+”. Вокруг этого красного шарика, как планеты вокруг Солнца, летают электроны – маленькие синие шарики с зарядом “–“
Много ли на свете видов атомов? Атомов «разного сорта» больше, чем букв в алфавите. Насчитывается 107 видов атомов, причём не все они встречаются в природе- некоторые получены учёными искусственно. О некоторых атомах вы уже слышали: железо, золото, серебро, йод, кислород, ртуть и другие.

Много ли на свете видов атомов?

  • Атомов «разного сорта» больше, чем букв в алфавите. Насчитывается 107 видов атомов, причём не все они встречаются в природе- некоторые получены учёными искусственно.
  • О некоторых атомах вы уже слышали: железо, золото, серебро, йод, кислород, ртуть и другие.
Что такое молекулы? Это мельчайшие, невидимые глазом частички вещества. Как из букв алфавита образуются слова, так из атомов образуются молекулы. Какие атомы «соберутся», в каком порядке построятся, такая молекула из них и получится. Например, в молекуле воды – три атома.

Что такое молекулы?

  • Это мельчайшие, невидимые глазом частички вещества. Как из букв алфавита образуются слова, так из атомов образуются молекулы.
  • Какие атомы «соберутся», в каком порядке построятся, такая молекула из них и получится.
  • Например, в молекуле воды – три атома.
Как выглядят молекулы? Так выглядит молекула воды. Правда, похожа на голову медвежонка Винни-Пуха? Вон как ушки навострила! Конечно, никакие это не ушки, а два атома водорода, присоединившиеся к «голове» – атому кислорода.

Как выглядят молекулы?

  • Так выглядит молекула воды. Правда, похожа на голову медвежонка Винни-Пуха? Вон как ушки навострила! Конечно, никакие это не ушки, а два атома водорода, присоединившиеся к «голове» – атому кислорода.
Как выглядят молекулы? Так выглядит молекула кислорода. Когда говорят «мы дышим кислородом», имеют в виду именно молекулы двух атомов кислорода. И в кислородной подушке, которую дают тяжелобольным людям, такие молекулы, и в стальном баллоне со сжатым кислородом, и в жидком кислороде, которым заправляют ракеты, - точно такие же двухатомные молекулы.

Как выглядят молекулы?

  • Так выглядит молекула кислорода. Когда говорят «мы дышим кислородом», имеют в виду именно молекулы двух атомов кислорода. И в кислородной подушке, которую дают тяжелобольным людям, такие молекулы, и в стальном баллоне со сжатым кислородом, и в жидком кислороде, которым заправляют ракеты, - точно такие же двухатомные молекулы.
Как выглядят молекулы? Так выглядит молекула углекислого газа. В ней два атома кислорода присоединились с разных сторон к атому углерода.

Как выглядят молекулы?

  • Так выглядит молекула углекислого газа. В ней два атома кислорода присоединились с разных сторон к атому углерода.
Как малы молекулы? Давайте сравним размер молекулы с кристаллами поваренной соли. Итак, насыпьте на стол немного соли. Выберите из кучки самый мелкий кристаллик. А теперь вообразите себя Алисой в Стране чудес. Сейчас вы начнёте стремительно уменьшаться в размерах. При этом кристаллик соли заметно вырастает. Вот он с детскую кроватку. Вот он стал размером с дом. Вот кристалл упирается в небо. Постепенно вершина кристалла соли исчезает из виду. Теперь он для вас имеет высоту ста небоскрёбов, поставленных один на другой. И вдруг вы замечаете пушинку и пытаетесь её поймать. Так вот, то, что лежит у вас на ладони, и есть молекула.

Как малы молекулы?

  • Давайте сравним размер молекулы с кристаллами поваренной соли.
  • Итак, насыпьте на стол немного соли. Выберите из кучки самый мелкий кристаллик. А теперь вообразите себя Алисой в Стране чудес. Сейчас вы начнёте стремительно уменьшаться в размерах. При этом кристаллик соли заметно вырастает. Вот он с детскую кроватку. Вот он стал размером с дом. Вот кристалл упирается в небо. Постепенно вершина кристалла соли исчезает из виду. Теперь он для вас имеет высоту ста небоскрёбов, поставленных один на другой. И вдруг вы замечаете пушинку и пытаетесь её поймать.
  • Так вот, то, что лежит у вас на ладони, и есть молекула.
Состояние вещества Пребывание вещества в том или ином состоянии зависит от температуры

Состояние вещества

Пребывание вещества в том или ином состоянии зависит от температуры

Твердое состояние Твердое вещество сохраняет свою форму В твердых веществах частицы расположены упорядоченно и плотно прилегают друг другу

Твердое состояние

Твердое вещество сохраняет свою форму

В твердых веществах частицы расположены упорядоченно и плотно прилегают друг другу

Жидкое состояние Жидкость обладает свойством текучести и не имеет своей формы текучесть жидкостей объясняется частыми перескоками их частиц из одного устойчивого положения в другое. В жидкостях частицы расположены менее упорядоченно и способны перемещаться

Жидкое состояние

Жидкость обладает свойством текучести и не имеет своей формы

текучесть жидкостей объясняется частыми перескоками их частиц из одного устойчивого положения в другое.

В жидкостях частицы расположены менее упорядоченно и способны перемещаться

Газообразное состояние Газ имеет способность распространятся  В газах частицы расположены далеко друг от друга и находятся в постоянном беспорядочном движении

Газообразное состояние

Газ имеет способность распространятся

В газах частицы расположены далеко друг от друга и находятся в постоянном беспорядочном движении

Опыт с монетой. Возьмите монету 10 копеек. Закрепите её между двумя булавками. Нагрейте монету. Попробуйте её положить на прежнее место между булавками. Что происходит?

Опыт с монетой.

  • Возьмите монету 10 копеек.
  • Закрепите её между двумя булавками.
  • Нагрейте монету.
  • Попробуйте её положить на прежнее место между булавками.
  • Что происходит?
Опыт с монетой. Нагретая металлическая монета не помещается между булавками, где она лежала до нагревания. Почему?

Опыт с монетой.

  • Нагретая металлическая монета не помещается между булавками, где она лежала до нагревания.
  • Почему?
Вывод: С ростом температуры молекулы веществ начинают двигаться быстрее, им требуется больше места.

Вывод:

  • С ростом температуры молекулы веществ начинают двигаться быстрее, им требуется больше места.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!