Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 99
Проектно-исследовательская работа
на тему: «Снег и лёд»
Выполнила:
ученица 2 «Д» класса
Елисеева Полина
Руководитель: Евдокимова О.В.
г.Воронеж
Цель исследования: выяснить чем похожи снег и лед, и чем отличаются.
Задачи исследования :
- познакомиться с физическими свойствами снега и льда;
- выявить сходство и различие;
- изучить литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда.
Методы исследования:
- теоретический (изучение литературы);
- практический (проведение опытов).
Явления окружающего мира
Откуда берется снег?
Почему идет дождь?
Почему светит солнце?
Почему..???..
Капельки
превращаются в:
- льдинки
- снежинки
Выясним чем они похожи и чем отличаются..??..
Опыт № 1. Возьмем лист белой бумаги, поднесем к нему снег.
Вывод: Цвет одинаковый.
Опыт № 2. Возьмем кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим за лёд.
Меняем бумагу. Меняется цвет льда.
Вывод: Снег белый, а лёд бесцветный. Почему? Оказывается, снег
не может пропустить через себя весь солнечный луч. А лёд пропускает
солнечный луч и остается бесцветным.
Опыт № 3. Возьмём рисунок, поместим его за ком снега – ничего не видно.
Возьмем пластинку льда и поместим за неё тот же самый рисунок.
Видите, как хорошо просматривается цвет и форма.
Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.
Лёд плотный
Опыт № 4. После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нём
Мы увидим следы. А если пройтись по ледяной дорожке – следов нет.
Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лёд раскололся.
..но хрупкий
Снег рыхлый
Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.
Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда.
Опыт № 5. Возьмем снег и кусочек льда, принесём домой,
поместим их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась
вода.
Вывод: Снег и лёд под действием тепла превратились в воду.
Причем снег растаял быстрее, чем лёд.
Опыт № 6. Бросим снег и лёд в ёмкость с водой. Мы видим,
что снег и лёд не тонут.
Вывод: Снег и лёд легче воды.
Наблюдение № 1.
Если раскопать снег,
то можно увидеть
ростки травы.
В снегу зимуют
и прячутся от
холода многие
животные:
Медведи
Мышки
Ежи
Вывод: Снег и лёд сохраняют тепло, а значит
имеют огромное значение для жизни растений и
животных.
Наблюдение № 2. Игра в снежки, строительство снежных городков, снежных
фигур, катание на лыжах, санках, коньках – зимние развлечения людей.
Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные дворцы,
замки.
Вывод: Снег и лёд имеют огромное значение
в жизни человека.
В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили
первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лёд – это замерзшая вода
и их родство доказано физическими свойствами.