СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Снег и лёд"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Снег и лёд". Была представлена на детской научно-практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Снег и лёд"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 99  Проектно-исследовательская работа  на тему: «Снег и лёд» Выполнила: ученица 2 «Д» класса Елисеева Полина Руководитель: Евдокимова О.В. г.Воронеж

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 99

Проектно-исследовательская работа

на тему: «Снег и лёд»

Выполнила:

ученица 2 «Д» класса

Елисеева Полина

Руководитель: Евдокимова О.В.

г.Воронеж

Цель исследования: выяснить чем похожи снег и лед, и чем отличаются. Задачи исследования : - познакомиться с физическими свойствами снега и льда; - выявить сходство и различие; изучить литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда. Методы исследования:  теоретический (изучение литературы); практический (проведение опытов).

Цель исследования: выяснить чем похожи снег и лед, и чем отличаются.

Задачи исследования :

- познакомиться с физическими свойствами снега и льда;

- выявить сходство и различие;

  • изучить литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда.

Методы исследования:

  • теоретический (изучение литературы);
  • практический (проведение опытов).
Явления окружающего мира Откуда берется снег? Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему..???..

Явления окружающего мира

Откуда берется снег?

Почему идет дождь?

Почему светит солнце?

Почему..???..

 Капельки превращаются в:  - льдинки - снежинки  Выясним чем они похожи и чем отличаются..??..

Капельки

превращаются в:

- льдинки

- снежинки

Выясним чем они похожи и чем отличаются..??..

Опыт № 1. Возьмем лист белой бумаги, поднесем к нему снег. Вывод: Цвет одинаковый.

Опыт № 1. Возьмем лист белой бумаги, поднесем к нему снег.

Вывод: Цвет одинаковый.

 Опыт № 2. Возьмем кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим за лёд. Меняем бумагу. Меняется цвет льда.  Вывод: Снег белый, а лёд бесцветный. Почему? Оказывается, снег  не может пропустить через себя весь солнечный луч. А лёд пропускает солнечный луч и остается бесцветным.

Опыт № 2. Возьмем кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим за лёд.

Меняем бумагу. Меняется цвет льда.

Вывод: Снег белый, а лёд бесцветный. Почему? Оказывается, снег

не может пропустить через себя весь солнечный луч. А лёд пропускает

солнечный луч и остается бесцветным.

  Опыт № 3. Возьмём рисунок, поместим его за ком снега – ничего не видно. Возьмем пластинку льда и поместим за неё тот же самый рисунок. Видите, как хорошо просматривается цвет и форма.  Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.

Опыт № 3. Возьмём рисунок, поместим его за ком снега – ничего не видно.

Возьмем пластинку льда и поместим за неё тот же самый рисунок.

Видите, как хорошо просматривается цвет и форма.

Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.

Лёд плотный  Опыт № 4. После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нём Мы увидим следы. А если пройтись по ледяной дорожке – следов нет. Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лёд раскололся.  ..но хрупкий  Снег рыхлый Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.

Лёд плотный

Опыт № 4. После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нём

Мы увидим следы. А если пройтись по ледяной дорожке – следов нет.

Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лёд раскололся.

..но хрупкий

Снег рыхлый

Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.

Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда.   Опыт № 5. Возьмем снег и кусочек льда, принесём домой, поместим их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась вода.  Вывод: Снег и лёд под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лёд.

Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда.

Опыт № 5. Возьмем снег и кусочек льда, принесём домой,

поместим их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась

вода.

Вывод: Снег и лёд под действием тепла превратились в воду.

Причем снег растаял быстрее, чем лёд.

 Опыт № 6. Бросим снег и лёд в ёмкость с водой. Мы видим, что снег и лёд не тонут.   Вывод: Снег и лёд легче воды.

Опыт № 6. Бросим снег и лёд в ёмкость с водой. Мы видим,

что снег и лёд не тонут.

Вывод: Снег и лёд легче воды.

 Наблюдение № 1.   Если раскопать снег, то можно увидеть ростки травы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: Медведи  Мышки Ежи  Вывод: Снег и лёд сохраняют тепло, а значит имеют огромное значение для жизни растений и животных.

Наблюдение № 1.

Если раскопать снег,

то можно увидеть

ростки травы.

В снегу зимуют

и прячутся от

холода многие

животные:

Медведи

Мышки

Ежи

Вывод: Снег и лёд сохраняют тепло, а значит

имеют огромное значение для жизни растений и

животных.

 Наблюдение № 2. Игра в снежки, строительство снежных городков, снежных фигур, катание на лыжах, санках, коньках – зимние развлечения людей. Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные дворцы, замки. Вывод: Снег и лёд имеют огромное значение  в жизни человека.

Наблюдение № 2. Игра в снежки, строительство снежных городков, снежных

фигур, катание на лыжах, санках, коньках – зимние развлечения людей.

Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные дворцы,

замки.

Вывод: Снег и лёд имеют огромное значение

в жизни человека.

 В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лёд – это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами.

В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили

первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лёд – это замерзшая вода

и их родство доказано физическими свойствами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!