СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Снег и лёд"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта исследовательская работа была представлена на школьной научно-практической  конференции. К этой работе будет добавлена презентация.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Снег и лёд"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 99






Проектно-исследовательская работа


на тему:


«Снег и лёд»






Выполнила:

учащаяся 2 «Д» класса

Елисеева Полина

Научный руководитель:

Евдокимова Ольга

Викторовна





г.Воронеж



Воронежская область, г. Воронеж, МБОУ СОШ №99, 1Д «Снег и лед»
руководитель: Елисеева Наталья Сергеевна, мама
научный руководитель: Евдокимова Ольга Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №99.

Здравствуйте,  дорогие гости!

Я, Елисеева Полина,  ученица  1 «Д» класса. Тема моей исследовательской  работы «Снег и лёд». Моя работа представляет собой  исследование, связанное с изучением физических свойств снега и льда.

Цель исследования: выяснить, чем похожи снег и лёд,  и  чем отличаются. Задачи исследования: познакомиться с физическими свойствами снега и льда; выявить сходство и различие; изучить литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда. Методы исследования: теоретический (изучение литературы), практический (проведение опытов).























Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и меня. С приходом зимы температура понизилась. Это привело к изменению атмосферных осадков. Посмотрев вокруг можно было увидеть снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег и лёд - наиболее яркие признаки зимы. Меня заинтересовал вопрос, какими же свойствами обладают снег и лед?
Прочитав сказку о снежинке и льдинке, я решила провести своё исследование.

- Давайте послушаем сказку.
Жили- были две сестрички- капельки. Однажды нагрянул страшный мороз. Одна капелька съёжилась и превратилась в льдинку. Вторая капелька расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. И очень заважничала. Стала собой любоваться. Снежинка не захотела признавать в льдинке родную сестричку. Она говорила: «Я вся из серебра и солнца - красавица, а ты из мутной воды – замарашка».
       И решила я помирить снежинку и льдинку, а заодно выяснить, чем они похожи и чем отличаются.  В своей работе  описала опыты  и наблюдения  за физическими свойствами снега и льда.

      Всё вышеизложенное определило выбор моей темы: «Снег и лёд», и формулировку проблемы: похожи ли снег и лёд и какие физические свойства доказывают это.
Проведем несколько опытов.
Опыт № 1. Возьмём лист белой бумаги, поднесём к нему снег. Вывод: Цвет одинаковый.

Опыт № 2. Возьмём кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим листы за лёд. Меняем бумагу. Меняется цвет льда.
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный. Почему? Оказывается, снег не может пропустить через себя весь солнечный луч и отражает чистейший цвет белого солнечного луча. А лёд пропускает солнечный луч и остается бесцветным.


Опыт № 3. Возьмем рисунок, поместим его за ком снега - ничего не видно. Возьмем пластинку льда и поместим за неё тот же самый рисунок. Видите, как хорошо просматривается цвет и форма. Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.


Опыт № 4.
После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нем мы увидим следы.
Пройдемся по ледяной дорожке - следов нет. Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лед раскололся.
Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.


Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда.


Опыт № 5. Возьмём снег и кусочек льда, принесем домой, поместим их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась вода.
Вывод: снег и лёд под действием тепла превратились в воду.
Причем снег растаял быстрее, чем лёд.

Опыт № 6. Бросим снег и лёд в емкости с водой. Мы видим, что снег и лёд не тонут.
Вывод: снег и лёд легче воды.
Поэтому лед образуется только на поверхности водоемов



Наблюдение № 1.

   Если раскопать снег, то можно увидеть маленькие ростки травы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мышь, медведь, бурундук, ёж, тетерев, глухарь, рябчик. Что делают рыбаки на реке зимой? Ловят рыбу. Почему все живое не замерзает подо льдом? Оказывается, подо льдом плюсовая температура. Снег нужен растениям, корням, семенам, он не греет, но, как и лёд, сохраняет тепло.
Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных.

Наблюдение №2.

  Игра в снежки, строительство снежных городков, снежных фигур, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках - зимние развлечения людей. На Руси катались на ледянках. Готовились ледяные круги, в них вырубали место для сиденья. Туда клали солому, сено. В передней части ледянки делали отверстие для веревочки. Снизу ледянку тщательно выравнивали. На таких ледянках и катались наши прабабушки и прадедушки. Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные кареты, дворцы, замки.
Вывод: снег и лёд имеют огромное значение в жизни человека

Заключение


В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами.

  Снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. Весной снег растает и напоит землю влагой. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи.

Снег и лёд – это развлечения для малышей и взрослых. А вам интересно, чем же закончилась сказка о льдинке и снежинке? Тогда, слушайте. Прилетел ветер. Увидел, что льдинка горько плачет, пожалел её. Дунул теплым ветром. Растаяла снежинка, превратилась в маленькую капельку. И льдинка, растаяв, стала капелькой. Посмотрела снежинка на бывшую льдинку и узнала свою сестричку. «Я тебе все прощаю - говорит льдинка – думаю, что ты никогда - никогда не будешь хвастать своей красотой и унижать другого». Обе капельки, влились в ручеёк и о чем- то весело и долго- долго говорили. Их говорок, наверное, и вы слышали, ребята, ведь к нам пришла весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!