СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу по технологии критического мышления

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу используется совместно с занятием. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу по технологии критического мышления»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Мастер-класс учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

Мастер-класс

учитель русского языка и литературы

 Задание:  отразите сущность данного понятия, подобрав  на каждую букву слова «книга» подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные (причастия).   Понятие прилагательные К существительные Н глаголы И Г А

Задание: отразите сущность данного понятия, подобрав на каждую букву слова «книга» подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные (причастия).

Понятие

прилагательные

К

существительные

Н

глаголы

И

Г

А

Высказывания о пользе чтения книг Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь всё.    Василий Македонянин «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений.  С. Г. Струмилин «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей» Н. А. Морозов  Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев.  Жорж Санд  Я попытался читать Диккенса после Твиттера и, кажется, потянул мышцу в мозгу. Хью Лори

Высказывания о пользе чтения книг

  • Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь всё.

Василий Македонянин

  • «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений.

С. Г. Струмилин

  • «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей» Н. А. Морозов

  • Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев. Жорж Санд

  • Я попытался читать Диккенса после Твиттера и, кажется, потянул мышцу в мозгу. Хью Лори

Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает всё остальное.  Ф.М.Достоевский

Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает всё остальное. Ф.М.Достоевский

Правила написания синквейна     В первой строчке тема называется одним словом  (обычно существительным). Вторая строчка — это описание темы в двух словах  (двумя прилагательными). Третья строчка — это описание действия в рамках  этой темы тремя словами.   Четвертая строка — это фраза из четырех слов,  показывающая отношение к теме.  Последняя строка — это синоним из одного слова,  который повторяет суть темы.  

Правила написания синквейна

 

В первой строчке тема называется одним словом

(обычно существительным).

Вторая строчка — это описание темы в двух словах

(двумя прилагательными).

Третья строчка — это описание действия в рамках

этой темы тремя словами.

Четвертая строка — это фраза из четырех слов,

показывающая отношение к теме.

Последняя строка — это синоним из одного слова,

который повторяет суть темы.

 

Насколько я доволен: 1 5 1.Работой в группе. 2 Психологическим климатом занятия. 3.Содержанием занятия. 4.Полученным результатом. 5.Воспроизводимостью предложенных методических приёмов. 2 4 3

Насколько я доволен:

1

5

1.Работой в группе.

2 Психологическим

климатом занятия.

3.Содержанием занятия.

4.Полученным результатом.

5.Воспроизводимостью предложенных методических приёмов.

2

4

3

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Мастер-класс по технологии ТРКМ учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

Мастер-класс по технологии ТРКМ

учитель русского языка и литературы

Цель:  показать, что технология «развития критического мышления» позволяет каждому педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Структура занятия: вызов, осмысление, рефлексия.
  • Цель: показать, что технология «развития критического мышления» позволяет каждому педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.

Структура занятия:

вызов, осмысление, рефлексия.

Стадия «Вызов» Главная цель – пробуждение интереса к изучаемой теме, актуализация знаний и целеполагание. Первая задача : мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность. - Приём «Необычное приветствие» Вторая задача: активизировать познавательную деятельность учеников.

Стадия «Вызов»

  • Главная цель – пробуждение интереса к изучаемой теме, актуализация знаний и целеполагание.
  • Первая задача : мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность.

- Приём «Необычное приветствие»

  • Вторая задача: активизировать познавательную деятельность учеников.
 Приём «Круги по воде»    Задание: отразите сущность данного понятия, подобрав  на каждую букву слова «книга» подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные (причастия).   понятие прилагательные К Н существительные красноречивая И глаголы незабываемая ключ Г адресует историческая наставник идея говорящая А научит изменит грамота актуальная говорит авторитет активизирует

Приём «Круги по воде»

Задание: отразите сущность данного понятия, подобрав на каждую букву слова «книга» подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные (причастия).

понятие

прилагательные

К

Н

существительные

красноречивая

И

глаголы

незабываемая

ключ

Г

адресует

историческая

наставник

идея

говорящая

А

научит

изменит

грамота

актуальная

говорит

авторитет

активизирует

Стадия «Осмысление» Цель: познакомить с новой информацией. организовать работу с новым материалом таким образом, чтобы ученики отслеживали собственное понимание новой информации.  Дидактические задачи этого этапа: 1. Сформировать у учащихся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях; 2. Систематизировать и классифицировать полученную информацию; 3. Сохранить интерес к изучаемой теме.

Стадия «Осмысление»

  • Цель: познакомить с новой информацией. организовать работу с новым материалом таким образом, чтобы ученики отслеживали собственное понимание новой информации.

Дидактические задачи этого этапа:

1. Сформировать у учащихся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях;

2. Систематизировать и классифицировать полученную информацию;

3. Сохранить интерес к изучаемой теме.

Приём «Инфо-карусель». Это метод обучения, при котором лист и ручка постоянно передаются по кругу среди группы из 3 участников. К примеру, первый участник записывает какую-то идею, затем передает лист соседу слева или справа. Второй добавляет к этой идее свои соображения и передает лист дальше и т.д. по кругу. Каждый участник может делать запись своим цветом (это зрительно усиливается ощущение равной лепты с одной стороны и позволяет зафиксировать участие каждого).

Приём «Инфо-карусель».

  • Это метод обучения, при котором лист и ручка постоянно передаются по кругу среди группы из 3 участников. К примеру, первый участник записывает какую-то идею, затем передает лист соседу слева или справа. Второй добавляет к этой идее свои соображения и передает лист дальше и т.д. по кругу. Каждый участник может делать запись своим цветом (это зрительно усиливается ощущение равной лепты с одной стороны и позволяет зафиксировать участие каждого).
Стадия «Рефлексия» Задача: встроить новые знания в систему имеющихся сведений по теме, выработать отношение к ней и, если необходимо, наметить пути дальнейшего поиска по теме. Приём «Синквейн».  С его помощью можно резюмировать информацию, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Стадия «Рефлексия»

  • Задача: встроить новые знания в систему имеющихся сведений по теме, выработать отношение к ней и, если необходимо, наметить пути дальнейшего поиска по теме.
  • Приём «Синквейн».

С его помощью можно резюмировать информацию, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Приём «Мухомор» 1 1.Работой в группе. 2 Психологическим климатом занятия. 3.Содержанием занятия. 4.Полученным результатом. 5.Воспроизводимостью предложенных методических приёмов. 5 2 4 3

Приём «Мухомор»

1

1.Работой в группе.

2 Психологическим

климатом занятия.

3.Содержанием занятия.

4.Полученным результатом.

5.Воспроизводимостью предложенных методических приёмов.

5

2

4

3

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!