Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу по технологии критического мышления»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
Мастер-класс
учитель русского языка и литературы
Задание: отразите сущность данного понятия, подобрав на каждую букву слова «книга» подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные (причастия).
Понятие
прилагательные
К
существительные
Н
глаголы
И
Г
А
Высказывания о пользе чтения книг
- Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь всё.
Василий Македонянин
- «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений.
С. Г. Струмилин
- «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей» Н. А. Морозов
- Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев. Жорж Санд
- Я попытался читать Диккенса после Твиттера и, кажется, потянул мышцу в мозгу. Хью Лори
Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает всё остальное. Ф.М.Достоевский
Правила написания синквейна
В первой строчке тема называется одним словом
(обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах
(двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках
этой темы тремя словами.
Четвертая строка — это фраза из четырех слов,
показывающая отношение к теме.
Последняя строка — это синоним из одного слова,
который повторяет суть темы.
Насколько я доволен:
1
5
1.Работой в группе.
2 Психологическим
климатом занятия.
3.Содержанием занятия.
4.Полученным результатом.
5.Воспроизводимостью предложенных методических приёмов.
2
4
3
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
Мастер-класс по технологии ТРКМ
учитель русского языка и литературы
- Цель: показать, что технология «развития критического мышления» позволяет каждому педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.
Структура занятия:
вызов, осмысление, рефлексия.
Стадия «Вызов»
- Главная цель – пробуждение интереса к изучаемой теме, актуализация знаний и целеполагание.
- Первая задача : мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность.
- Приём «Необычное приветствие»
- Вторая задача: активизировать познавательную деятельность учеников.
Приём «Круги по воде»
Задание: отразите сущность данного понятия, подобрав на каждую букву слова «книга» подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные (причастия).
понятие
прилагательные
К
Н
существительные
красноречивая
И
глаголы
незабываемая
ключ
Г
адресует
историческая
наставник
идея
говорящая
А
научит
изменит
грамота
актуальная
говорит
авторитет
активизирует
Стадия «Осмысление»
- Цель: познакомить с новой информацией. организовать работу с новым материалом таким образом, чтобы ученики отслеживали собственное понимание новой информации.
Дидактические задачи этого этапа:
1. Сформировать у учащихся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях;
2. Систематизировать и классифицировать полученную информацию;
3. Сохранить интерес к изучаемой теме.
Приём «Инфо-карусель».
- Это метод обучения, при котором лист и ручка постоянно передаются по кругу среди группы из 3 участников. К примеру, первый участник записывает какую-то идею, затем передает лист соседу слева или справа. Второй добавляет к этой идее свои соображения и передает лист дальше и т.д. по кругу. Каждый участник может делать запись своим цветом (это зрительно усиливается ощущение равной лепты с одной стороны и позволяет зафиксировать участие каждого).
Стадия «Рефлексия»
- Задача: встроить новые знания в систему имеющихся сведений по теме, выработать отношение к ней и, если необходимо, наметить пути дальнейшего поиска по теме.
- Приём «Синквейн».
С его помощью можно резюмировать информацию, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.
Приём «Мухомор»
1
1.Работой в группе.
2 Психологическим
климатом занятия.
3.Содержанием занятия.
4.Полученным результатом.
5.Воспроизводимостью предложенных методических приёмов.
5
2
4
3
Благодарю за внимание!