СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

по мнению российского педагога В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Подготовила: учитель физической культуры МБОУ «СОШ №94» Агеева А.Ю .

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Подготовила:

учитель физической

культуры

МБОУ «СОШ №94»

Агеева А.Ю .

 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает , кричит, пусть он находится в постоянном движении.   Жан Жак Руссо

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает , кричит, пусть он находится в постоянном движении. Жан Жак Руссо

       Здоровьесберегающая технология ,     по мнению российского педагога В.Д. Сонькина, - это:  условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);  рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);  соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;  необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающая технология по мнению российского педагога В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский    Здоровьесберегающие образовательные технологии  – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

 Актуальность темы Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Снижение двигательной активности школьников Физическая культура может компенсировать отрицательные явления

Актуальность темы

  • Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования
  • Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья
  • Снижение двигательной активности школьников
  • Физическая культура может компенсировать отрицательные явления
ПРОТИВОРЕЧИЯ Повышенные требования к валеологической направленности Многофункциональность урока физической  культуры Снижение интереса к урокам физической  культуры Высокий уровень требований к физической подготовленности

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Повышенные требования

к валеологической

направленности

Многофункциональность

урока физической

культуры

Снижение интереса

к урокам физической

культуры

Высокий уровень

требований к физической

подготовленности

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся

ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ

Сохранение здоровья

Укрепление здоровья

Формирование здоровья

Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата.  Нарушения осанки, плоскостопие.  Снижение зрения. Нервно-психические расстройства.  Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Причины нарушений здоровья

Проблемы

Заболевание опорно-двигательного аппарата.

Нарушения осанки, плоскостопие.

Снижение зрения.

Нервно-психические расстройства.

Причины

Малоподвижный образ жизни.

Неправильная привычка.

Незнание средств, форм.

Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Успех работы по реализации  здоровьесберегающих технологий       активное участие в процессе самих  учащихся;  создание здоровьесберегающей среды в  школе; Взаимодействие медицинского работника, учителей предметников, родителей, и самих учащихся. Реализации личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании, является актуальной и соответствует современным требованиям к программам по физической культуре. Она является доступной, интересной, способствует повышению физической подготовленности, вносит разнообразие на уроке, повышает качество уроков физической культуры  компетентность и грамотность педагогов;  планомерная работа с родителями ;  взаимодействие с социально-культурной  сферой.

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий

активное участие в процессе самих

учащихся;

  • создание здоровьесберегающей среды в

школе;

Взаимодействие медицинского работника, учителей предметников, родителей, и самих учащихся.

Реализации личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании, является актуальной и соответствует современным требованиям к программам по физической культуре. Она является доступной, интересной, способствует повышению физической подготовленности, вносит разнообразие на уроке, повышает качество уроков физической культуры

  • компетентность и грамотность педагогов;
  • планомерная работа с родителями ;
  • взаимодействие с социально-культурной

сферой.

Условия реализации здоровьесберегающего пространства  Гигиенический режим Использования оздоровительных сил природы

Условия реализации здоровьесберегающего пространства

  • Гигиенический режим
  • Использования оздоровительных сил природы
Условия здоровьесбережения Требования к расписанию  уроков Освещенность зала Воздушно- тепловой режим Гигиенический режим Чистота  помещений Личная гигиена учащихся Требования к спортивному оборудованию

Условия здоровьесбережения

Требования к

расписанию

уроков

Освещенность

зала

Воздушно-

тепловой

режим

Гигиенический

режим

Чистота

помещений

Личная гигиена

учащихся

Требования к

спортивному

оборудованию

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме  учебного и продленного дня Двигательный  режим Урок физической культуры Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Физкультурно-оздоровительные

мероприятия в режиме

учебного и продленного дня

Двигательный режим

Урок физической

культуры

Внеклассная работа

Физкультурно-массовые и

спортивные мероприятия

Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы         валеологическое просвещение  учащихся и их родителей;    проведение нетрадиционных уроков;    комбинирование методов  физического воспитания;

Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы

  • валеологическое просвещение

учащихся и их родителей;

  • проведение нетрадиционных уроков;

  • комбинирование методов

физического воспитания;

 Задачи мониторинга:   1. Выявить состояние физической  подготовленности и здоровья  школьников  2. Разработать рекомендации для  индивидуальной работы по  совершенствованию физической  подготовленности учащихся.  3. Проанализировать  результативность работы по  физическому воспитанию,  сохранению здоровья учащихся в  школе.

Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся    Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Отслеживание изменения  показателей Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Анализ результатов Итоговое тестирование

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся

Тестирование в начале года

Составление списков по уровням

физического развития

Отслеживание изменения

показателей

Ежемесячное тестирование

Разработка рекомендаций по развитию

«отстающих» качеств

Анализ результатов

Итоговое тестирование

Результативность   Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Результативность

  • Повышение успеваемости по предмету.
  • Рост физической подготовленности.
  • Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
  • Повышение динамики состояния здоровья учащихся
вывод  индивидуальный подход педагога к каждому учащемуся, помогающий ему в осознании себя личностью с определенными возможностями, стимулирующими самостановление, самоутверждение и самореализацию; - использование и активизация внутренних саморегулирующихся механизмов развития личности; - создание условий для самовоспитания, самосовершенствования и саморазвития личности в контексте обучения, здоровья, физической активности; - создание условий для формирования своего собственного отношения к окружающему миру, к самому себе, к своей деятельности.

вывод

индивидуальный подход педагога к каждому учащемуся, помогающий ему в осознании себя личностью с определенными возможностями, стимулирующими самостановление, самоутверждение и самореализацию; - использование и активизация внутренних саморегулирующихся механизмов развития личности; - создание условий для самовоспитания, самосовершенствования и саморазвития личности в контексте обучения, здоровья, физической активности; - создание условий для формирования своего собственного отношения к окружающему миру, к самому себе, к своей деятельности.

Будьте здоровы! Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!