Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Подготовила:
учитель физической
культуры
МБОУ «СОШ №94»
Агеева А.Ю .
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает , кричит, пусть он находится в постоянном движении. Жан Жак Руссо
Здоровьесберегающая технология , по мнению российского педагога В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Актуальность темы
- Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования
- Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья
- Снижение двигательной активности школьников
- Физическая культура может компенсировать отрицательные явления
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Повышенные требования
к валеологической
направленности
Многофункциональность
урока физической
культуры
Снижение интереса
к урокам физической
культуры
Высокий уровень
требований к физической
подготовленности
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья
Причины нарушений здоровья
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.
Нарушения осанки, плоскостопие.
Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.
Причины
Малоподвижный образ жизни.
Неправильная привычка.
Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий
активное участие в процессе самих
учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды в
школе;
Взаимодействие медицинского работника, учителей предметников, родителей, и самих учащихся.
Реализации личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании, является актуальной и соответствует современным требованиям к программам по физической культуре. Она является доступной, интересной, способствует повышению физической подготовленности, вносит разнообразие на уроке, повышает качество уроков физической культуры
- компетентность и грамотность педагогов;
- планомерная работа с родителями ;
- взаимодействие с социально-культурной
сферой.
Условия реализации здоровьесберегающего пространства
- Гигиенический режим
- Использования оздоровительных сил природы
Условия здоровьесбережения
Требования к
расписанию
уроков
Освещенность
зала
Воздушно-
тепловой
режим
Гигиенический
режим
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Требования к
спортивному
оборудованию
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
Двигательный режим
Урок физической
культуры
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия
Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
- валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
- проведение нетрадиционных уроков;
физического воспитания;
Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням
физического развития
Отслеживание изменения
показателей
Ежемесячное тестирование
Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств
Анализ результатов
Итоговое тестирование
Результативность
- Повышение успеваемости по предмету.
- Рост физической подготовленности.
- Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
- Повышение динамики состояния здоровья учащихся
вывод
индивидуальный подход педагога к каждому учащемуся, помогающий ему в осознании себя личностью с определенными возможностями, стимулирующими самостановление, самоутверждение и самореализацию; - использование и активизация внутренних саморегулирующихся механизмов развития личности; - создание условий для самовоспитания, самосовершенствования и саморазвития личности в контексте обучения, здоровья, физической активности; - создание условий для формирования своего собственного отношения к окружающему миру, к самому себе, к своей деятельности.
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!