Гайдичар Елизавета ученица 4 В класса Нежинского лицея
Тема исследования: Физминутки на уроках в начальной школе
Выполнила:
учени ца 4 « В » класса
Гайдичар Елизавета
Руководитель:
Ниятова Камила Шотовна
Учитель начальных классов высшей категории
Для того чтобы успешно учиться, необходимы некоторые качества, такие как внимательность, терпеливость, усидчивость, концентрированность, уметь слышать и слушать учителя на уроках.
Проблема исследования заключается в определении влияния физкультминуток на работоспособность младших школьников.
Цель работы: изучить влияние физкультминуток на работоспособность младших школьников.
Задачи работы:
1. Изучить литературу и другие источники (интернет ресурсы) информации по проблеме исследования;
2. Определить влияние физкультминуток на работоспособность младших школьников;
3. Показать особенности физкультминуток;
4. Провести эксперимент.
5. Разработать рекомендации по применению физкультминуток.
Объект исследования: работоспособность младших школьников.
Предмет исследования : влияние физкультминуток на работоспособность младших школьников.
Гипотеза исследования : Если во время учебного процесса младших школьников регулярно использовать физкультминутки, то их работоспособность будет иметь положительную динамику.
“ Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась ВАМ, подарите ей сначала своё
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ и ЗДОРОВЬЕ ”
Б. Спиноза
Методы исследования:
- Анализ научной литературы;
- Наблюдение;
-Анкетирование;
- Эксперимент
-Сравнение полученных результатов;
-Интернет.
«..плохое состояние здоровья ребенка является главной причиной отставания в учебе...»
В ходе моей работы я узнала, что существуют разновидности физминуток.
Электронные физкультминутки в начальной школе после трудных занятий помогают не просто сохранить зрение школьников, но и носят релаксирующий характер.. Но при анализе анкеты школьников, в которой учащиеся отмечают что, что электронные физкультминутки интересны, и повышают настроение, тренируют зрение.
Анимационные физминутки
- Способны отвлечь школьника, снять усталость переключить внимание,востановить силы.
- Моим одноклассникам такие физминутки очень нравятся.
Анимационные физминутки
Физкультминутки лучше всего систематизировать:
1.Оздоровительно- гигиенические физкультминутки.
Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”. На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.
2.Танцевальные физкультминутки.
Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
3.Физкультурно-спортивные физкультминутки
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.
4.Подражательные физкультминутки.
Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.
5.Двигательно-речевые физкультминутки.
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
- Практическая часть моего проекта включает в себя проведение анкетирования одноклассников, эксперимента в нашем 4 в классе в период учёбы во второй четверти и разработки рекомендаций по применению физкультминуток.
Анкета
№
п/п
Вопрос анкеты
1
Цель исследования
- Какой урок показался более длительным по продолжительности?
2
- На каком уроке вы более устали?
3
Изучить влияние физкультминуток на работоспособность в течение учебного дня
Изучить влияние физкультминуток на работоспособность в течение учебного занятия и в течение учебного дня
- На каком уроке вы успели сделать больше?
4
- Как вы считаете, нужны ли физкультурные минутки в школе?
Изучить влияние физкультминуток на работоспособность в течение учебного занятия
Изучить влияние физкультминуток на эмоциональное состояние младших школьников
- При проведении физкультминуток на каждом уроке, учащиеся стали более ответственно относиться к занятиям, с желанием и интересом принимались за предложенные задания, и общая работоспособность класса была намного выше.
- Проблемы с дисциплиной были выявлены в учебный день, когда не проводились физкультминутки, учащиеся мало двигались и не принимали участия в динамических паузах на уроке.
- Почти не было проблем с дисциплиной, если учитель использовал на уроке и переменах веселые стихи в сопровождении с гимнастикой. Высокая мотивация к обучению сохранялась в течение учебного дня.
-
Гипотеза подтвердилась
- Если во время учебного процесса младших школьников регулярно использовать физкультминутки, то их работоспособность будет иметь положительную динамику.
рекомендации
- В зависимости от вида и типа уроков в физкультминутки можно включать массаж пальцев, пальчиковые игры, упражнения для формирования осанки, двигательно-речевые физкультминутки, упражнения для глаз. В течение урока можно проводить по 2-3 минутки здоровья
- Продолжительность выполнения упражнений от 1,5 до 4 минут. Во время проведения физкультминуток дети могут сидеть за партой, стоять около нее, в группах, в парах, взявшись за руки.
Стоп, уроки!
Стоп, дела,
Отдыхать пришла пора!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашёл,
Что бы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше.
Энергично, как всегда,
Головой покрутим: ДА!
Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко .
Поднимает руки класс—
Это «раз»,
Повернулась голова —
Это «два».
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
Спасибо за внимание!