СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Использование игровых методов и приемов при формировании математических представлений� у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых методов и приемов при формировании  математических представлений  у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Использование игровых методов и приемов при формировании математических представлений� у дошкольников"»

Использование игровых методов и приемов при формировании математических представлений  у дошкольников. Подготовила воспитатель МБДОУ №2  «Ромашка»  Мишуто Светлана Владимировна»

Использование игровых методов и приемов при формировании математических представлений у дошкольников.

Подготовила воспитатель МБДОУ №2

«Ромашка»

Мишуто Светлана Владимировна»

Даже от самого жаркого огня в камине знаний  останется всего только горстка холодной золы,  если рядом не будет заботливых рук  истопника – педагога – и достаточного количества  заготовленных впрок поленьев – задач.  известный советский педагог В.Шаталов.

Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника – педагога – и достаточного количества заготовленных впрок поленьев – задач. известный советский педагог В.Шаталов.

Как разбудить пытливость, жажду знаний?   Опыт показывает, что ориентация на игру, как средство, метод и форму организации образовательной деятельности детей,  помогает достигнуть необходимых результатов и сделать обучение радостным.

Как разбудить пытливость, жажду знаний? Опыт показывает, что ориентация на игру, как средство, метод и форму организации образовательной деятельности детей, помогает достигнуть необходимых результатов и сделать обучение радостным.

 Давайте поиграем в математику!  Что же это значит – играть в математику?  Пусть дети думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть.  Обучая детей с использованием игровых методов, необходимо стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Давайте поиграем в математику! Что же это значит – играть в математику? Пусть дети думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Обучая детей с использованием игровых методов, необходимо стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

  Образовательная деятельность  на основе дидактических игр.   В группе появляется большая, красивая коробка, в которую присылают жители планеты геометрических фигур в благодарность за спасение. Дети с удовольствием выполняют задания из волшебной коробочки.

Образовательная деятельность на основе дидактических игр. В группе появляется большая, красивая коробка, в которую присылают жители планеты геометрических фигур в благодарность за спасение. Дети с удовольствием выполняют задания из волшебной коробочки.

 Образовательная деятельность  на основе подвижных игр.    На таком занятии дети помогают Коту Леопольду поймать мышат, определить время, найти клад. В благодарность за игру Леопольд дарит детям альбом с логическими заданиями и лабиринтами.

Образовательная деятельность на основе подвижных игр. На таком занятии дети помогают Коту Леопольду поймать мышат, определить время, найти клад. В благодарность за игру Леопольд дарит детям альбом с логическими заданиями и лабиринтами.

 Образовательная деятельность на основе сюжетно – ролевой игры проходит весело и интересно. «Волк» учится шагать заданное количество шагов, чтобы догнать лисичку, а «Лисичка» на один шаг больше, чтобы спрятаться от волка, а «Мудрая сова» подскажет лисичке сколько шагов ей надо сделать.

Образовательная деятельность на основе сюжетно – ролевой игры проходит весело и интересно. «Волк» учится шагать заданное количество шагов, чтобы догнать лисичку, а «Лисичка» на один шаг больше, чтобы спрятаться от волка, а «Мудрая сова» подскажет лисичке сколько шагов ей надо сделать.

 Образовательная деятельность на основе новой игрушки, игрушки- самоделки или компьютерной флеш игры.   Компьюша учит решать задачи (объясняет, спрашивает, звенит, если ответ не верный). Помогая, Стобеду дети решают, как поступить в той или иной ситуации.

Образовательная деятельность на основе новой игрушки, игрушки- самоделки или компьютерной флеш игры. Компьюша учит решать задачи (объясняет, спрашивает, звенит, если ответ не верный). Помогая, Стобеду дети решают, как поступить в той или иной ситуации.

 Образовательная деятельность на основе загадок (логических, математических, стихотворных). К детям приходят Звездочет, Бабушка Загадушка, Умный Филин, которые используют волшебные палочки, звоночки, показывают фокусы, шутки, поощряют успехи детей.

Образовательная деятельность на основе загадок (логических, математических, стихотворных). К детям приходят Звездочет, Бабушка Загадушка, Умный Филин, которые используют волшебные палочки, звоночки, показывают фокусы, шутки, поощряют успехи детей.

На основе полученных знаний планируются: соревнования, конкурсы, праздники. Элемент соревновательности стимулирует детские мыслительные процессы. Желание выиграть, побуждает выполнять задание более четко и быстро. Ожидание призов, подарков создает большой эмоциональный настрой.

На основе полученных знаний планируются: соревнования, конкурсы, праздники. Элемент соревновательности стимулирует детские мыслительные процессы. Желание выиграть, побуждает выполнять задание более четко и быстро. Ожидание призов, подарков создает большой эмоциональный настрой.

Праздники с участием родителей    «Мы дружим с цифрами» Добрый, веселый праздник, на котором празднуется получение определенного количества знаний. На нем планирую много игр, заданий, которые дети с удовольствием выполняют. «Бросай-ка» Веселая игра - соревнование, которая проводится в разных возрастных группах, с разным количеством участников. Содержание игры может быть литературным, познавательным и конечно математическим. Ведущий в этой игре – клоун. И поэтому игра проходит живо, весело, увлеченно. «КВН» Практика проведения игры показывает, что она протекает с большим эмоциональным подъемом. Для детей это и веселая игра, и серьезная работа, требующая внимания и сосредоточенности.

Праздники с участием родителей

«Мы дружим с цифрами» Добрый, веселый праздник, на котором празднуется получение определенного количества знаний. На нем планирую много игр, заданий, которые дети с удовольствием выполняют.

«Бросай-ка» Веселая игра - соревнование, которая проводится в разных возрастных группах, с разным количеством участников. Содержание игры может быть литературным, познавательным и конечно математическим. Ведущий в этой игре – клоун. И поэтому игра проходит живо, весело, увлеченно.

«КВН» Практика проведения игры показывает, что она протекает с большим эмоциональным подъемом. Для детей это и веселая игра, и серьезная работа, требующая внимания и сосредоточенности.

Создание развивающей среды  Создавая математический уголок, разместите там конструкторы, вкладыши, пирамидки, мозаики, при помощи которых дети будут учиться определять количество, величину, форму.  Свободно манипулируя предметами познавательного уголка, дети выбирают игры и игрушки, повторяя задания полученные во время образовательной деятельности .  Ребенок в любое время может самостоятельно, что-то измерить, взвесить, поиграть в любимую игру.

Создание развивающей среды Создавая математический уголок, разместите там конструкторы, вкладыши, пирамидки, мозаики, при помощи которых дети будут учиться определять количество, величину, форму. Свободно манипулируя предметами познавательного уголка, дети выбирают игры и игрушки, повторяя задания полученные во время образовательной деятельности . Ребенок в любое время может самостоятельно, что-то измерить, взвесить, поиграть в любимую игру.

При планировании образовательной деятельности по ФЭМП необходимо учитывать:  - Индивидуальные особенности ребенка. Ж.Ж.Руссо писал: «… чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».  - Возрастные особенности детей. В младших группах программный материал усваивается, в основном, в разнообразной деятельности ребёнка и взрослого. В старших группах программный материал усложняется и требует целенаправленной, спланированной работы по ФЭМП.  - Эмоциональную готовность к обучению. Необходимо поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое и научится новому. Всегда есть за что похвалить ребенка. Одного – за то, что решил сложнейшую задачу, другого – за хорошее усвоение материала, третьего – за то, что был внимателен, активен на занятии.

При планировании образовательной деятельности по ФЭМП необходимо учитывать:

- Индивидуальные особенности ребенка. Ж.Ж.Руссо писал: «… чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».

- Возрастные особенности детей. В младших группах программный материал усваивается, в основном, в разнообразной деятельности ребёнка и взрослого. В старших группах программный материал усложняется и требует целенаправленной, спланированной работы по ФЭМП.

- Эмоциональную готовность к обучению. Необходимо поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое и научится новому. Всегда есть за что похвалить ребенка. Одного – за то, что решил сложнейшую задачу, другого – за хорошее усвоение материала, третьего – за то, что был внимателен, активен на занятии.

  Темы образовательной деятельности в средней группе  Весёлый гномик.  Компьюша.  Разные колеса.  Домовенок Кузя.  Разноцветные фонарики.  Ягушкины проказы.  Гномы и чудесные мешочки.

Темы образовательной деятельности в средней группе Весёлый гномик. Компьюша. Разные колеса. Домовенок Кузя. Разноцветные фонарики. Ягушкины проказы. Гномы и чудесные мешочки.

   Темы образовательной деятельности  в старшей группе  Путешествие Пина и Гвина  Игротека в сумке.  Лесная школа.  Веселые осьминожки .  Муравей спешит на помощь.  Путешествие на острова геометрических фигур.

Темы образовательной деятельности в старшей группе Путешествие Пина и Гвина Игротека в сумке. Лесная школа. Веселые осьминожки . Муравей спешит на помощь. Путешествие на острова геометрических фигур.

   Темы образовательной деятельности  в подготовительной группе  Необыкновенные приключения  в городе математических загадок.  Задачки мишки Ушастика.  Инопланетяне.  Путешествие Нулика.  Уникуб и другие.  Карандаш и Самоделкин открывают школу.

Темы образовательной деятельности в подготовительной группе Необыкновенные приключения в городе математических загадок. Задачки мишки Ушастика. Инопланетяне. Путешествие Нулика. Уникуб и другие. Карандаш и Самоделкин открывают школу.

Литература: Волина В. «Праздник числа»; 2. Шустерман З.Г. «Новые приключения колобка»; 3. Беженова Н.А. «Веселая математика»; 4. Соколова Ю.А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие дошкольников».

Литература:

  • Волина В. «Праздник числа»;

2. Шустерман З.Г. «Новые приключения колобка»;

3. Беженова Н.А. «Веселая математика»;

4. Соколова Ю.А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие дошкольников».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!