СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Действия с обыкновенными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку-закрепление по теме "действия с обыкновенными дробями"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Действия с обыкновенными дробями"»

КЛАСС : 5   ПРЕДМЕТ :   МАТЕМАТИКА

КЛАСС : 5 ПРЕДМЕТ : МАТЕМАТИКА

« ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.  ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ  ДРОБЯМИ»

« ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ

ДРОБЯМИ»

 - обобщение и систематизация знаний, умений выполнения действий сложения, вычитания, умножения с обыкновенными дробями, сокра -щения обыкновенных дробей; - развитие познавательных способностей, развитие интереса к предмету, математической грамотности; расширение кругозора учащихся; пополнение словарного запаса; - воспитание ответственности, товарищества, чувства коллективизма, .

- обобщение и систематизация знаний, умений выполнения действий сложения, вычитания, умножения с обыкновенными дробями, сокра -щения обыкновенных дробей;

- развитие познавательных способностей, развитие интереса к предмету, математической грамотности; расширение кругозора учащихся; пополнение словарного запаса;

- воспитание ответственности, товарищества, чувства коллективизма, .

Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро Солнцу и птицам ! Доброе утро Приветливым лицам!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

« Доброе утро!»

Доброе утро

Солнцу и птицам !

Доброе утро

Приветливым лицам!

« Ум прилагается не только в знании, но  и в умении прилагать знания в деле. »  Аристотель

« Ум прилагается не только в знании, но

и в умении прилагать знания в деле. »

Аристотель

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ 1. Дробь называется правильной, если … 2.Дробь, у которой числитель больше или равен знаменате -лю, называется … 3.Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, необходимо … 4. При сравнении дробей с разными знаменателями, необходимо … 5. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо… 6.Чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь, надо … 7.Чтобы умножить дробь на дробь, надо … 8.Если дроби взаимно обратные, то их произведение всегда равно … 9.Чтобы найти дробь от числа, надо …

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

1. Дробь называется правильной, если …

2.Дробь, у которой числитель больше или равен знаменате -лю, называется …

3.Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, необходимо …

4. При сравнении дробей с разными знаменателями, необходимо …

5. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо…

6.Чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь, надо …

7.Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

8.Если дроби взаимно обратные, то их произведение всегда равно …

9.Чтобы найти дробь от числа, надо …

Ну - ка в сторону карандаши Ни костяшек, ни ручек, ни мела. УСТНЫЙ СЧЁТ! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где - то во тьме, И глаза начинают светиться. И вокруг только умные лица, Потому, что считаем в уме!

Ну - ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

УСТНЫЙ СЧЁТ! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где - то во тьме,

И глаза начинают светиться.

И вокруг только умные лица,

Потому, что считаем в уме!

СЧИТАЛКИНО  3 + 4  1 + 1  15 – 11  10 10 2 21 21 1  ·  1  1 – 1  1 3 + 2  1 2 3 2 5 5 2  ·  5 2 ·  3  3  4 – 1  2 5 7 8 9 9 6 + 1  7  ·  3  5 – 4  7 7 13 7 11 11

СЧИТАЛКИНО

3 + 4 1 + 1 1511

10 10 2 21 21

1 · 1 1 – 1 1 3 + 2 1

2 3 2 5 5

2 · 5 2 · 3 3 4 – 1 2

5 7 8 9 9

6 + 1 7 · 3 54

7 7 13 7 11 11

1 2 ? 1 8 3 5 3 8 7 10

1

2

?

1

8

3

5

3

8

7

10

4 1  10 ? 5 7  10 10 3  7 1 3  5  2 5  7

4 1

10

?

5 7

10

10 3

7

1 3

5

2 5

7

? 3 1  5 2  2 1  4 1 3  5 1  3

?

3 1

5

2

2 1

4

1 3

5

  • 1

3

В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно 5 9 5 4 2 7 9 2 1 3

В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно

5 9 5 4

2 7 9

2 1 3

ВЫЧИСЛЯЛКИНО 1)Выберите неправильные дроби: 1 ; 19 ; 17 ; 103 ; 5 3  2 12 79 7  А. 1 и 19 . В. 17 и 1 . С. 19 и 103 .  2 12 2 12 79 2) Вычислите: 8 7 – 4  9  А. 3 2 . В. 4 7 . С. 4 2 .  3 9 9 3)Вычислите: 11 + 3 4  5  А. 7 1 . В. 14 4 . С. 14 1  5 5 5 4)Сократите дробь: 24  72  А. 12 . В. 3 . С. 1  36 8 3

ВЫЧИСЛЯЛКИНО

1)Выберите неправильные дроби: 1 ; 19 ; 17 ; 103 ; 5 3

2 12 79 7

А. 1 и 19 . В. 17 и 1 . С. 19 и 103 .

2 12 2 12 79

2) Вычислите: 8 7 – 4

9

А. 3 2 . В. 4 7 . С. 4 2 .

3 9 9

3)Вычислите: 11 + 3 4

5

А. 7 1 . В. 14 4 . С. 14 1

5 5 5

4)Сократите дробь: 24

72

А. 12 . В. 3 . С. 1

36 8 3

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ:

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ:

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос: « Что ты делал целый день? ».  Первый человек с ухмылкой ответил:  - Я целый день возил проклятые камни!  Второй человек ответил:  - А я просто добросовестно выполнял свою работу.  А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:  - А я принимал участие в строительстве ХРАМА!

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос: « Что ты делал целый день? ».

Первый человек с ухмылкой ответил:

- Я целый день возил проклятые камни!

Второй человек ответил:

- А я просто добросовестно выполнял свою работу.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:

- А я принимал участие в строительстве ХРАМА!

Страница 207 Опережающее задание
  • Страница 207
  • Опережающее задание