СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии для 6 класса. Реки.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии для 6 класса. Реки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии для 6 класса. Реки.»

Урок географии в 6 классе. Тема урока: Реки. Учитель географии МБОУ СОШ №5  города Торжка Тверской области Гулина Наталья Ивановна.

Урок географии в 6 классе. Тема урока: Реки.

Учитель географии

МБОУ СОШ №5

города Торжка

Тверской области

Гулина Наталья Ивановна.

Тема урока: Реки.   Цели урока. Образовательные: сформировать понятия: река, речная долина, русло реки, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, дельта, эстуарий. Развивающие: уметь называть и показывать по карте реки России, определять водораздел и бассейн реки; объяснить взаимосвязь направления течения реки и рельефа; сравнивать устья рек (дельту и эстуарий). Воспитательные: развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с текстом учебника, коммуникативную компетентность через позитивное отношение к ответам одноклассников, объективность при взаимопроверке.

Тема урока: Реки.

  • Цели урока.
  • Образовательные: сформировать понятия: река, речная долина, русло реки, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, дельта, эстуарий.
  • Развивающие: уметь называть и показывать по карте реки России, определять водораздел и бассейн реки; объяснить взаимосвязь направления течения реки и рельефа; сравнивать устья рек (дельту и эстуарий).
  • Воспитательные: развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с текстом учебника, коммуникативную компетентность через позитивное отношение к ответам одноклассников, объективность при взаимопроверке.
Отгадай загадку « Не конь, а бежит.  Не лес, а шумит.»  « Течёт, течёт – не вытечет.  Бежит, бежит – не выбежит».

Отгадай загадку

« Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит.»

« Течёт, течёт – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит».

Р е к и.  Цели урока:  -СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -О РЕКЕ, -ЧАСТЯХ  РЕКИ, -ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, -ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ ДОЛИНЫ, -ПОЗНАКОМИТЬ С КРУПНЕЙШИМИ  РЕКАМИ РОССИИ.

Р е к и.

Цели урока:

-СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -О РЕКЕ,

  • -ЧАСТЯХ РЕКИ,
  • -ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ СИСТЕМЫ,
  • -ЧАСТЯХ РЕЧНОЙ ДОЛИНЫ,
  • -ПОЗНАКОМИТЬ С КРУПНЕЙШИМИ

РЕКАМИ РОССИИ.

ЧТО ТАКОЕ РЕКА?

ЧТО ТАКОЕ РЕКА?

ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ РЕКА БЕРЕТ  НАЧАЛО В ТОЧКЕ С КООРДИНАТАМИ  57 º С.Ш.33 º В.Д.   ВОТ ОТСЮДА,ИМЕННО ОТСЮДА ИЗ ГЛУБИН ЛЕСНОГО РОДНИКА ВЫБЕГАЕТ ГОЛУБОЕ ЧУДО- РУССКАЯ ВЕЛИКАЯ РЕКА.

ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ РЕКА БЕРЕТ НАЧАЛО В ТОЧКЕ С КООРДИНАТАМИ 57 º С.Ш.33 º В.Д.

ВОТ ОТСЮДА,ИМЕННО ОТСЮДА

ИЗ ГЛУБИН ЛЕСНОГО РОДНИКА

ВЫБЕГАЕТ ГОЛУБОЕ ЧУДО-

РУССКАЯ ВЕЛИКАЯ РЕКА.

ИСТОК-НАЧАЛО РЕКИ. ИСТОК ОЗЕРО (АНГАРА) ЛЕДНИКИ  В ГОРАХ ( ТЕРЕК) ПРИ СЛИЯНИИ  ДВУХ РЕК (ОБЬ)

ИСТОК-НАЧАЛО РЕКИ.

ИСТОК

ОЗЕРО

(АНГАРА)

ЛЕДНИКИ

В ГОРАХ

( ТЕРЕК)

ПРИ СЛИЯНИИ

ДВУХ РЕК

(ОБЬ)

«… — семь тысяч рек Она со всех концов собрала — Больших и малых — до одной, Что от Валдая до Урала Избороздили шар земной» А. Твардовский (поэма «За далью даль»)

«… — семь тысяч рек

Она со всех концов собрала —

Больших и малых — до одной,

Что от Валдая до Урала

Избороздили шар земной»

А. Твардовский

(поэма «За далью даль»)

СОБИРАЯ ВОДУ ПРИТОКОВ  РЕКА СТАНОВИТСЯ ШИРЕ  И ПОЛНОВОДНЕЕ.

СОБИРАЯ ВОДУ ПРИТОКОВ РЕКА СТАНОВИТСЯ ШИРЕ И ПОЛНОВОДНЕЕ.

УСТЬЕ РЕКИ. Как называется место впадения реки в другую реку, озеро или море?  Определите по карте. Куда впадают реки: Волга, Лена? При впадении в моря эти реки образуют дельту.

УСТЬЕ РЕКИ.

  • Как называется место впадения реки в другую реку, озеро или море?

Определите по карте.

Куда впадают реки: Волга, Лена?

При впадении в моря эти реки образуют дельту.

Устье реки. Определите по карте, в какие моря впадают реки Обь и Енисей? При впадении в моря эти реки образуют губу или эстуарий.

Устье реки.

Определите по карте, в какие моря впадают реки Обь и Енисей?

При впадении в моря эти реки образуют

губу или эстуарий.

РЕЧНАЯ СИСТЕМА.

РЕЧНАЯ СИСТЕМА.

Проверим себя. Русло реки-1 Речная долина-2 Исток-3 Устье-4 Речная система-5 Бассейн реки-6 Водораздел-7 Дельта-8

Проверим себя.

  • Русло реки-1
  • Речная долина-2
  • Исток-3
  • Устье-4
  • Речная система-5
  • Бассейн реки-6
  • Водораздел-7
  • Дельта-8
Занимательная география. Отгадай реку: Я- сибирская река, Широка и глубока. Букву «е» на «у» смени- Стану спутником Земли.

Занимательная география.

Отгадай реку:

Я- сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «е» на «у» смени-

Стану спутником Земли.

Реки Сибири. Ты меня, наверно, знаешь, Я сказки Пушкина герой Но если «л» на «н» сменяешь, Сибирской стану я рекой.

Реки Сибири.

Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой

Но если «л» на «н»

сменяешь,

Сибирской стану я рекой.

Подписать названия рек на контурной карте.  Обь  Енисей  Лена  Амур  Дон  Днепр

Подписать названия рек на контурной карте.

Обь

Енисей

Лена

Амур

Дон

Днепр

Домашнее задание Прочитать § 30 (пункты 1,2); Выучить все определения; На к/к обозначить бассейн реки Волга,  притоки Волги: реки Ока, Кама. Для тех, кто за урок получил «5»- Приготовить стихотворение о реках, дополнительное сообщение о водопадах.

Домашнее задание

  • Прочитать § 30 (пункты 1,2);
  • Выучить все определения;
  • На к/к обозначить бассейн реки Волга,

притоки Волги: реки Ока, Кама.

Для тех, кто за урок получил «5»-

Приготовить стихотворение о реках, дополнительное сообщение о водопадах.

Используемые сайты: http://images.yandex.ru http://hvatalkin.ru/zagadka

Используемые сайты:

  • http://images.yandex.ru
  • http://hvatalkin.ru/zagadka