СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии в 6 классе "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку в 6 классе "Ветер"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии в 6 классе "Ветер"»

  Тема урока  «Ветер»  6 класс  Учитель географии: Ноздрачева Виктория Александровна

Тема урока

«Ветер»

6 класс

Учитель географии: Ноздрачева Виктория Александровна

Ответы для самопроверки Задания Ответ 1)Воздушная оболочка нашей планеты е 2)Разность между самой высокой и самой низкой температурой. д 3)Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все предметы, находящиеся на ней б 4)Давление воздуха, при условии, что t воздуха = 0 на уровне моря на 45 параллели. г 5)Самый нижний слой атмосферы, на дне которой мы живем. в 6) Главный газ, из которого состоит атмосфера а

Ответы для самопроверки

Задания

Ответ

1)Воздушная оболочка нашей планеты

е

2)Разность между самой высокой и самой низкой температурой.

д

3)Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все предметы, находящиеся на ней

б

4)Давление воздуха, при условии, что t воздуха = 0 на уровне моря на 45 параллели.

г

5)Самый нижний слой атмосферы, на дне которой мы живем.

в

6) Главный газ, из которого состоит атмосфера

а

Летит – фырчит, Деревья качает, Пыль поднимает, С прохожих шапки снимает.

Летит – фырчит,

Деревья качает,

Пыль поднимает,

С прохожих шапки снимает.

Цель урока:  сформировать представление  о ветре;  причинах его образования;  познакомить с видами ветров;  значением в природе и жизни человека; научить анализировать и чертить розу ветров.  

Цель урока:

  • сформировать представление
  • о ветре;
  • причинах его образования;
  • познакомить с видами ветров;
  • значением в природе и жизни человека;
  • научить анализировать и чертить розу ветров.

 

ВЕТЕР – это перемещение воздуха вдоль земной поверхности.

ВЕТЕР – это перемещение воздуха вдоль земной поверхности.

Характеристика ветра  Ветер всегда дует из области ВД в область НД (ВД НД)  Ветер обладает скоростью (м/с), силой (баллы) и направлением  Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер  Скорость ветра определяется анемометром

Характеристика ветра

  • Ветер всегда дует из области ВД в область НД (ВД НД)
  • Ветер обладает скоростью (м/с), силой (баллы) и направлением
  • Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер
  • Скорость ветра определяется анемометром
Как образуется ветер? бриз Н суша в водоем

Как образуется ветер?

бриз

Н

суша

в

водоем

Как изменяется направление ветра в течение суток?

Как изменяется направление ветра в течение суток?

Как изменяется направление ветра по сезонам года?

Как изменяется направление ветра по сезонам года?

  Муссон - ветер, меняющий свое направление 2 раза в год: летом дует с океана на сушу, зимой наоборот. Летом муссон несет влажную погоду, а зимой – сухую . Бриз -  прибрежный ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки. Бора  - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону. Фен  – теплый воздух, дующий с гор. Суховеи – продолжительные ветры, дующие с юго-востока, несущие жаркую, сухую погоду. Самум – песчаная буря в пустыне. Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.
  •   Муссон - ветер, меняющий свое направление 2 раза в год: летом дует с океана на сушу, зимой наоборот. Летом муссон несет влажную погоду, а зимой – сухую .
  • Бриз - прибрежный ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки.
  • Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону.
  • Фен теплый воздух, дующий с гор.
  • Суховеи – продолжительные ветры, дующие с юго-востока, несущие жаркую, сухую погоду.
  • Самум – песчаная буря в пустыне.
  • Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные – с Запада, восточные – с Востока).
  • НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные – с Запада, восточные – с Востока).
Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте  Флюгер-анемометр

Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Флюгер-анемометр

Флюгеры Шаровой анемометр Робинсона Мультипликатор Бурдона

Флюгеры

Шаровой анемометр Робинсона

Мультипликатор Бурдона

Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.

Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.

СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРА 0 ПРИЗНАКИ  Штиль  3 Очень слабый Дым из трубы идет вверх, почти вертикально  6 9 Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья Сильный Шторм Листья и ветки срываются 12 Тополя и толстые сучья гнутся  Ураган Сильные повреждения

СКОРОСТЬ

ВЕТРА В М/СЕК

НАЗВАНИЕ ВЕТРА

0

ПРИЗНАКИ

Штиль

3

Очень слабый

Дым из трубы идет вверх, почти вертикально

6

9

Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья

Сильный

Шторм

Листья и ветки срываются

12

Тополя и толстые сучья гнутся

Ураган

Сильные повреждения

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.  Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.  Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.) А.С. Пушкин. И было, как видно, ему не впервые  Ломать, как тростинки, дубы вековые,  И, крыши срывая, врываться в жилища.  Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.) С. Михалков. Горные вершины спят во тьме ночной,  Тихие долины полны свежей мглой,  Не пылит дорога, не дрожат листы... (Штиль.) М.Ю. Лермонтов. Буря воет в саду, буря ломится в дом  Я боюсь, чтоб она не сломила  Старый дуб, что посажен отцом,  И ту иву, что мать посадила... (Шторм.) Н.А. Некрасов. Заслонили солнце тучи,  Небо все заволокли;  И тростник сухой и желтый  Клонит ветер до земли. (Сильный.) А.Н. Плещеев.

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.)

А.С. Пушкин.

И было, как видно, ему не впервые Ломать, как тростинки, дубы вековые, И, крыши срывая, врываться в жилища. Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.)

С. Михалков.

Горные вершины спят во тьме ночной, Тихие долины полны свежей мглой, Не пылит дорога, не дрожат листы... (Штиль.)

М.Ю. Лермонтов.

Буря воет в саду, буря ломится в дом Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила... (Шторм.)

Н.А. Некрасов.

Заслонили солнце тучи, Небо все заволокли; И тростник сухой и желтый Клонит ветер до земли. (Сильный.)

А.Н. Плещеев.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо , Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо ,

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Практическая работа.

Практическая работа.

Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дня С 12 Ю 4 З 6 В 2 СЗ СВ 1 ЮЗ 0 ЮВ 6 4

Способ построения розы ветров.

  • Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
  • Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
  • На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

1 отрезок - 2 дня

С

12

Ю

4

З

6

В

2

СЗ

СВ

1

ЮЗ

0

ЮВ

6

4

Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море.  А.С. Пушкин

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

А.С. Пушкин

Взгляни на небосвод – Повсюду облака плывут, Послушные ветрам, и Громоздят они причудливые формы. В. Гюго

Взгляни на небосвод –

Повсюду облака плывут,

Послушные ветрам, и

Громоздят они причудливые формы.

В. Гюго

Очищает воздух. Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населенных пунктов. Вырабатывает электроэнергию. Полярники используют ветряные двигатели для получения света и тепла; Ветер разрушает горы, сглаживает их, создавая причудливые формы. Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов. Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер.
  • Очищает воздух. Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населенных пунктов.
  • Вырабатывает электроэнергию.
  • Полярники используют ветряные двигатели для получения света и тепла;
  • Ветер разрушает горы, сглаживает их, создавая причудливые формы.
  • Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.
  • Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер.
Закончи предложение я научился…  у меня получилось… я смог…  я попробую… меня удивило… мне захотелось... урок дал мне для жизни… Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…  я приобрел…

Закончи предложение

  • я научился…
  • у меня получилось…
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось...
  • урок дал мне для жизни…
  • Сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
Домашнее задание  1. Всем обучающимся: § 39,  № 4 страница 120 учебника, на контурной карте заштриховать территории, где распространены муссоны.     2. По желанию: подготовить стихи, отрывки из сказок, в которых говорится о ветре.

Домашнее задание 1. Всем обучающимся: § 39, № 4 страница 120 учебника, на контурной карте заштриховать территории, где распространены муссоны.   2. По желанию: подготовить стихи, отрывки из сказок, в которых говорится о ветре.


Скачать

© 2017, 1002 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!