СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Средняя линия треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Средняя линия треугольника"»

СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА 8 класс Урок 38 04.05.17

СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА

8 класс

Урок 38

04.05.17

04.05.17 Необходимо знать Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, средняя линия треугольника, медианы треугольника

04.05.17

Необходимо знать

  • Пропорциональные отрезки,
  • отношение,
  • пропорции,
  • сходственные стороны,
  • средняя линия треугольника,
  • медианы треугольника
04.05.17 Я  понимаю и использую математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливаю причинно-следственные связи, строю логическое рассуждение, делаю умозаключения и выводы. Я  принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Я  учитываю разные мнения и стремлюсь к координации различных позиций в сотрудничестве; умею ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Я проявляю познавательный интерес к изучению предмета

04.05.17

  • Я понимаю и использую математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливаю причинно-следственные связи, строю логическое рассуждение, делаю умозаключения и выводы.
  • Я принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
  • Я учитываю разные мнения и стремлюсь к координации различных позиций в сотрудничестве; умею ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Я проявляю познавательный интерес к изучению предмета
04.05.17 Самостоятельная работа на 5 минут с самопроверкой 1) Найти:  МK . 2) Найти:  KL .    3) Найти:  MF . Ответ: МK = 12. Ответ: KL = 5.  Ответ: MF = 4 . 4) Найти:  АD . Ответ: АD = 11.  5)Найти:  MN . Ответ: MN = 8.

04.05.17

Самостоятельная работа на 5 минут с самопроверкой

1) Найти: МK . 2) Найти: KL . 3) Найти: MF .

Ответ: МK = 12. Ответ: KL = 5. Ответ: MF = 4 .

4) Найти: АD .

Ответ: АD = 11.

5)Найти: MN .

Ответ: MN = 8.

04.05.17 Решить у доски и в тетрадях № 568 (а), 617 а) Дано: ABCD - прямоугольник; М, N, К,Е - середины сторон. Доказать: MNKE - ромб. Доказательство: ME - средняя линия ∆ABD (по определению). Значит, ME =½ BD (средняя линия ∆ABD) и ME =½ BD; NK- средняя линия ∆BCD, т.е. NK. = ½BD и BD||ME||NK. Имеем: NK = ME =½ BD, ME || BD ||NK, значит,— MNKE - параллелограмм. 2) Аналогично: MN =ЕК=½А C , MN|| KE||AC. 3) По свойству диагоналей прямоугольника АС= BD, значит, ME = MN, т.е. MNKE - ромб (по определению), что и требовалось доказать.

04.05.17

Решить у доски и в тетрадях № 568 (а), 617

а) Дано: ABCD - прямоугольник; М, N, К,Е - середины сторон.

Доказать: MNKE - ромб.

Доказательство:

  • ME - средняя линия ∆ABD (по определению).
  • Значит, ME =½ BD (средняя линия ∆ABD) и ME =½ BD; NK- средняя линия ∆BCD, т.е. NK. = ½BD и BD||ME||NK.
  • Имеем: NK = ME =½ BD, ME || BD ||NK, значит,— MNKE - параллелограмм.

2) Аналогично:

MN =ЕК=½А C , MN|| KE||AC.

3) По свойству диагоналей прямоугольника АС= BD, значит, ME = MN, т.е. MNKE - ромб (по определению), что и требовалось

доказать.

04.05.17 № 617 Дано: ABCD- ромб; М, N, К, F - середины сторон. Доказать: MNKF- прямоугольник. Доказательство: В ∆ABD: FM - средняя линия, следовательно, BD || FM и FM =½ BD . В ∆BCD: NK||BD и NK =½ BD. По признаку FMNK - параллелограмм. BD||FM ||NK, DB Ι AC (no свойству диагонального ромба), значит NK Ι AC и FM Ι AC; MN ||AC|| FK, FM Ι AC, значит, FM Ι MN, NK Ι AC, FK Ι FM и NK Ι MN, NK Ι FK, следовательно, MNFK - прямоугольник, что и требовалось доказать.

04.05.17

№ 617

Дано: ABCD- ромб; М, N, К, F - середины сторон.

Доказать: MNKF- прямоугольник.

Доказательство:

  • В ∆ABD: FM - средняя линия, следовательно,

BD || FM и FM =½ BD .

  • В ∆BCD: NK||BD и NK =½ BD.
  • По признаку FMNK - параллелограмм.
  • BD||FM ||NK, DB Ι AC (no свойству диагонального ромба), значит NK Ι AC и FM Ι AC;
  • MN ||AC|| FK, FM Ι AC, значит, FM Ι MN, NK Ι AC, FK Ι FM и NK Ι MN, NK Ι FK, следовательно, MNFK - прямоугольник, что и требовалось доказать.
04.05.17 Домашнее задание: решить № 568 (б), 618 Оцените свою работу.  Что получилось на уроке?  Что вызвало затруднения?  Почему?

04.05.17

Домашнее задание: решить № 568 (б), 618

Оцените свою работу.

  • Что получилось на уроке?
  • Что вызвало затруднения?
  • Почему?