СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Футуризм".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 11 классе "Футуризм".»

Футуризм  (лат. futurum – будущее) М.Горький: Бунин И.А.: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни». «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм». В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами»

Футуризм (лат. futurum – будущее)

  • М.Горький:
  • Бунин И.А.:

«Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни».

«Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».

  • В.Брюсов:

«Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами»

Истоки футуризма. Ф.Т.Маринетти 1909 год «Первый манифест футуризма»: «Слова на свободу!» Новое искусство призвано спасти мир. Время требует быстрого слова. «Скажите мне поскорей!»  «Моя поэзия интернациональна, она понятна и европейцу, и зулусу»  Ф.Т.Маринетти

Истоки футуризма. Ф.Т.Маринетти

1909 год «Первый манифест футуризма»:

  • «Слова на свободу!»
  • Новое искусство призвано спасти мир.
  • Время требует быстрого слова. «Скажите мне поскорей!»
  • «Моя поэзия интернациональна, она понятна и европейцу, и зулусу»
  • Ф.Т.Маринетти
Кубизм в живописи (П.Пикассо, В.Кандинский)

Кубизм в живописи (П.Пикассо, В.Кандинский)

Преклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией. Робкое словотворчество Подражание раннему декаденству (салонный эротизм, утончённость, утверждение крайнего эгоцентризма)
  • Преклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией.
  • Робкое словотворчество
  • Подражание раннему декаденству (салонный эротизм, утончённость, утверждение крайнего эгоцентризма)
-«Мезонин поэзии» (В. Шершеневич)  - «Центрифуга»  (Б Пастернак, Н.Асеев)

-«Мезонин поэзии» (В. Шершеневич) - «Центрифуга» (Б Пастернак, Н.Асеев)

«Гилея» (Д.Бурлюк, Н.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, А.Кручёных)

«Гилея» (Д.Бурлюк, Н.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, А.Кручёных)

Футуризм есть образ жизни (скандал)

Футуризм есть образ жизни (скандал)

    Установка на обновление поэтического языка (принцип «сдвинутой конструкции»). На уровне лексики: депоэтизация языка, использование вульгаризмов, неологизмов, различных терминов.

    Установка на обновление поэтического языка (принцип «сдвинутой конструкции»).

    • На уровне лексики: депоэтизация языка, использование вульгаризмов, неологизмов, различных терминов.
    Нарушение законов лексической сочетаемости. Отказ от знаков препинания. «телеграфный» синтаксис. Различные формы визуального воздействия текста. Я – КТО – Я – Я –вроде утроветра Во втуманах долине Будь берёзкой Я обниму – покачаю. Я –КТО – Я – Я – вроде небожаворонка Над вершине поляне Слушай чутко Я звеню солнцелучами. Я – КТО – Я – Я – вроде яркоплатка На с ягодами девушке Пой со мной Я ПЕСНЕПЬЯНСТВУЮ.  В.Каменский
    • Нарушение законов лексической сочетаемости.
    • Отказ от знаков препинания.
    • «телеграфный» синтаксис.
    • Различные формы визуального воздействия текста.

    Я – КТО – Я –

    Я –вроде утроветра

    Во втуманах долине

    Будь берёзкой

    Я обниму – покачаю.

    Я –КТО – Я –

    Я – вроде небожаворонка

    Над вершине поляне

    Слушай чутко

    Я звеню солнцелучами.

    Я – КТО – Я –

    Я – вроде яркоплатка

    На с ягодами девушке

    Пой со мной

    Я ПЕСНЕПЬЯНСТВУЮ.

    В.Каменский

    Новые ритмы. Причудливые рифмы. Использование элементов народной поэзии, рекламы и т.п.
    • Новые ритмы.
    • Причудливые рифмы.
    • Использование элементов народной поэзии, рекламы и т.п.
    Теория «заумного языка» Велимира Хлебникова «Мысль и речь не успевают за чувствами, за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться языком, не имеющем определённого значения, заумным. Заумная речь рождает заумный пра-образ. Заумь даёт свободу творческой фантазии, не оскорбляя её ничем конкретным». «Языкознание даёт право населить новой жизнью, вымершими или не существующими словами оскудевшие волны языка» (двор – дворяне, твор – творяне (творцы жизни))

    Теория «заумного языка» Велимира Хлебникова

    • «Мысль и речь не успевают за чувствами, за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться языком, не имеющем определённого значения, заумным. Заумная речь рождает заумный пра-образ. Заумь даёт свободу творческой фантазии, не оскорбляя её ничем конкретным».
    • «Языкознание даёт право населить новой жизнью, вымершими или не существующими словами оскудевшие волны языка»

    (двор – дворяне, твор – творяне (творцы жизни))


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!