Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: Смешанные числа»
«С малой удачи начинается большой успех»
Урок математики в 5 классе
с применением технологии деятельностного метода обучения
учителя математики МОУ «Ыныргинская СОШ» -
Петуниной Галины Ивановны
2. Выполнить деление :
54 : 9 ; 0 : 76; 342 : 1;
560 : 560; 42 :21;
11 :2; 14 : 5; 25 : 7.
Устный счет мы проведем и рекорды все побьем
1. Найди ошибку:
Выполните действия:
- Научиться записывать неправильные дроби в виде смешанного числа.
- Расширить знания о числах.
Какие числа называются смешанными?
1 способ.
Каждый получит апельсина
2 способ.
Как поровну разделить 5 одинаковых апельсинов между тремя «детьми»?
Каждый получит апельсина
Запись смешанных чисел
Каждый ребёнок получит одно и тоже количество апельсинов
=
- смешанное число, , где
- целая часть, - дробная часть.
1
Прочитай смешанные числа,
назови их целую и дробную части :
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Загрузим в поезд смешанные числа, для этого
щелкни по ним мышкой.
Смешанное число – это сумма целой и дробной частей.
Как выделить целую часть из неправильной дроби?
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо:
- Разделить с остатком числитель на знаменатель;
- Неполное частное будет целой частью ;
- Остаток (если он есть) даёт числитель , а делитель – знаменатель дробной части.
Ребята, берегите зрение!
знаменатель
целая часть
числитель
(ост.)
Представить неправильную дробь
в виде смешанного числа:
Дробная часть означает знак деления. В столбик разделим
числитель 9 на знаменатель 2 .
Частное 4 будет целой частью смешанного числа,
остаток 1 станет числителем дробной части,
а знаменатель 2 останется тот же.
Выдели целую часть из неправильной дроби:
Записать в виде смешанного числа
Представить неправильную дробь
в виде смешанного числа:
Дробная часть означает знак деления. В столбик разделим
числитель 9 на знаменатель 2 .
Частное 4 будет целой частью смешанного числа,
остаток 1 станет числителем дробной части,
а знаменатель 2 останется тот же.
Подведем итог:
Я доволен собой,
у меня все получилось !!!
Я старался, но у меня не все получилось!!!
Домашнее задание
П. 28. №1088, 1109.
Творческое задание «Задача со смешанными числами».