СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: Смешанные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по теме: Смешанные числа.Технология деятельностного метода.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: Смешанные числа»

  «С малой удачи начинается большой успех» Урок математики в 5 классе  с применением технологии деятельностного метода обучения учителя математики МОУ «Ыныргинская СОШ» -  Петуниной Галины Ивановны

«С малой удачи начинается большой успех»

Урок математики в 5 классе

с применением технологии деятельностного метода обучения

учителя математики МОУ «Ыныргинская СОШ» -

Петуниной Галины Ивановны

  2. Выполнить деление :   54 : 9 ; 0 : 76;  342 : 1; 560 : 560; 42 :21; 11 :2; 14 : 5; 25 : 7.

2. Выполнить деление :

54 : 9 ; 0 : 76; 342 : 1;

560 : 560; 42 :21;

11 :2; 14 : 5; 25 : 7.

 Устный счет мы проведем и рекорды все побьем 1. Найди ошибку:

Устный счет мы проведем и рекорды все побьем

1. Найди ошибку:

Выполните действия:

Выполните действия:

Научиться записывать неправильные дроби в виде смешанного числа. Расширить знания о числах.
  • Научиться записывать неправильные дроби в виде смешанного числа.
  • Расширить знания о числах.
Какие числа называются смешанными? 1 способ. Каждый получит апельсина 2 способ. Как поровну разделить 5 одинаковых апельсинов между тремя «детьми»? Каждый получит апельсина

Какие числа называются смешанными?

1 способ.

Каждый получит апельсина

2 способ.

Как поровну разделить 5 одинаковых апельсинов между тремя «детьми»?

Каждый получит апельсина

Запись смешанных чисел Каждый ребёнок получит одно и тоже количество апельсинов =  смешанное число, , где   целая часть, - дробная часть. 1 Прочитай смешанные числа,  назови их целую и дробную части :

Запись смешанных чисел

Каждый ребёнок получит одно и тоже количество апельсинов

=

  • смешанное число, , где
  • целая часть, - дробная часть.

1

Прочитай смешанные числа,

назови их целую и дробную части :

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Загрузим в поезд смешанные числа, для этого щелкни по ним мышкой.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Загрузим в поезд смешанные числа, для этого

щелкни по ним мышкой.

Смешанное число – это сумма целой и дробной частей.

Смешанное число – это сумма целой и дробной частей.

Как выделить целую часть из неправильной дроби? Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо: Разделить с остатком числитель на знаменатель; Неполное частное будет целой частью ; Остаток (если он есть) даёт числитель , а делитель – знаменатель дробной части.

Как выделить целую часть из неправильной дроби?

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо:

  • Разделить с остатком числитель на знаменатель;
  • Неполное частное будет целой частью ;
  • Остаток (если он есть) даёт числитель , а делитель знаменатель дробной части.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

знаменатель   целая  часть числитель (ост.)

знаменатель

целая часть

числитель

(ост.)

Представить неправильную дробь в виде смешанного числа:  Дробная часть означает знак деления. В столбик разделим числитель 9 на знаменатель 2 . Частное 4 будет целой частью смешанного числа, остаток 1 станет числителем дробной части, а знаменатель 2 останется тот же.  

Представить неправильную дробь

в виде смешанного числа:

Дробная часть означает знак деления. В столбик разделим

числитель 9 на знаменатель 2 .

Частное 4 будет целой частью смешанного числа,

остаток 1 станет числителем дробной части,

а знаменатель 2 останется тот же.

 

 Выдели целую часть из неправильной дроби:

Выдели целую часть из неправильной дроби:

   Записать в виде смешанного числа

Записать в виде смешанного числа

Представить неправильную дробь в виде смешанного числа:  Дробная часть означает знак деления. В столбик разделим числитель 9 на знаменатель 2 . Частное 4 будет целой частью смешанного числа, остаток 1 станет числителем дробной части, а знаменатель 2 останется тот же.  

Представить неправильную дробь

в виде смешанного числа:

Дробная часть означает знак деления. В столбик разделим

числитель 9 на знаменатель 2 .

Частное 4 будет целой частью смешанного числа,

остаток 1 станет числителем дробной части,

а знаменатель 2 останется тот же.

 

Подведем итог: Я доволен собой, у меня все получилось !!! Я старался, но у меня не все получилось!!!

Подведем итог:

Я доволен собой,

у меня все получилось !!!

Я старался, но у меня не все получилось!!!

Домашнее задание П. 28. №1088, 1109. Творческое задание «Задача со смешанными числами».

Домашнее задание

П. 28. №1088, 1109.

Творческое задание «Задача со смешанными числами».