СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Смешанные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Смешанные числа". Математика 5 класс. Первый урок по теме "Смешанные числа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Смешанные числа"»

Урок математики  5 класс Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому Джордж Пой

Урок математики 5 класс

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому

Джордж Пой

Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно!

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно!

Слушаем внимательно!

Повторение.  Разделите с остатком:  14:6 =  25:3 = 3) 48:9 = 4) 17:5 = 5) 67:12 = 2 (ост. 2) 8 (ост. 1) 5 (ост. 3) 3 (ост. 2) 5 (ост. 7)

Повторение. Разделите с остатком:

  • 14:6 =
  • 25:3 =

3) 48:9 =

4) 17:5 =

5) 67:12 =

2 (ост. 2)

8 (ост. 1)

5 (ост. 3)

3 (ост. 2)

5 (ост. 7)

Повторение.  Расположите дроби по возрастанию:

Повторение. Расположите дроби по возрастанию:

Чем отличаются дроби, стоящие до 1 , от дробей, стоящих после 1 ?

Чем отличаются дроби, стоящие до 1 , от дробей, стоящих после 1 ?

Давайте вспомним: Какая дробь называется правильной ? 2) Какая дробь называется неправильной ?

Давайте вспомним:

  • Какая дробь называется правильной ?

2) Какая дробь называется неправильной ?

Давайте вспомним:  11    8  Что означает  «11» и «8»?

Давайте вспомним:

  • 11

8

Что означает

«11» и «8»?

№ 1. Представьте дроби в виде частного  

1. Представьте дроби в виде частного

 

Г = НЫ , , , Разгадай ребус

Г = НЫ

,

,

,

Разгадай ребус

Смешанные числа 9

Смешанные числа

9

Сформулируйте цель урока. Цель: познакомиться со смешанными числами. 2) Сформулируйте задачи урока. Задачи: - определение смешанного числа;  чтение и запись смешанных чисел; представление неправильных дробей в виде смешанного числа. 9
  • Сформулируйте цель урока.

Цель: познакомиться со смешанными числами.

2) Сформулируйте задачи урока.

Задачи: - определение смешанного числа;

  • чтение и запись смешанных чисел;
  • представление неправильных дробей в виде смешанного числа.

9

1 способ Каждый получит яблока 2 способ Как поровну разделить 5 одинаковых яблок между 3 детьми? 1 +   Каждый получит яблока 9

1 способ

Каждый получит яблока

2 способ

Как поровну разделить 5 одинаковых яблок между 3 детьми?

1 +

 

Каждый получит яблока

9

    1 1 + = Каждый ребёнок получит одно и тоже количество яблок. =  смешанное число, где   целая часть, - дробная часть. 1 13

 

 

1

1 +

=

Каждый ребёнок получит одно и тоже количество яблок.

=

  • смешанное число, где

  • целая часть, - дробная часть.

1

13

№ 2. Прочитай смешанные числа,  назови их целую и дробную части :     13

2. Прочитай смешанные числа, назови их целую и дробную части :

 

13

13

13

Чтобы из неправильной дроби  выделить целую часть, надо: Разделить с остатком числитель на знаменатель;   пример: дробь 23 5 20 4 3 13 13

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

  • Разделить с остатком числитель на знаменатель;

 

пример: дробь

23

5

20

4

3

13

13

Чтобы из неправильной дроби  выделить целую часть, надо: 2) неполное частное будет целой частью; пример: дробь   5 23 20 4 – целая часть 3 13

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

2) неполное частное будет целой частью;

пример: дробь

 

5

23

20

4 – целая часть

3

13

Чтобы из неправильной дроби  выделить целую часть, надо:   3) остаток дает числитель, а знаменатель остаётся прежним. пример: дробь 4 5 23 – знаменатель 20 4 целая часть 3 числитель 13

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

 

3) остаток дает числитель, а знаменатель остаётся прежним.

пример: дробь 4

5

23

знаменатель

20

4

целая

часть

3

числитель

13

4   –  знаменатель 5 23 20 4 – целая часть 3 – числитель 13

4

 

знаменатель

5

23

20

4 – целая часть

3 – числитель

13

Чтобы из неправильной дроби  выделить целую часть, надо: 1) Разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток дает числитель, а знаменатель остаётся прежним. 13

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

1) Разделить с остатком числитель на знаменатель;

2) неполное частное будет целой частью;

3) остаток дает числитель, а знаменатель остаётся прежним.

13

№ 3. Выделите целую часть из дробей     =     1) 2)     3) 13

3. Выделите целую часть из дробей

 

 

=

 

 

1)

2)

 

 

3)

13

№ 4. Реши задачу   Решение:     м Ответ: 13

4. Реши задачу

 

Решение:

 

 

м

Ответ:

13

Самостоятельная работа  Вариант 1  Вариант 2 Представьте дробь Представьте дробь в виде смешанного числа в виде смешанного числа       13

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

  • Представьте дробь
  • Представьте дробь

в виде смешанного числа

в виде смешанного числа

 

 

13

Ответы: Вариант 1 Вариант 2       13

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

 

 

13

№ 5. Составьте и запишите смешанные числа 1) 2) 3) 13

5. Составьте и запишите смешанные числа

1)

2)

3)

13

Закончи предложение Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Мне было трудно… Теперь я могу… Я постараюсь… 13

Закончи предложение

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке я …

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я постараюсь…

13

Домашнее задание п.31, стр.42-43 читать; выучить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби; № 5.246, 5.270 13

Домашнее задание

п.31, стр.42-43 читать;

выучить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;

№ 5.246, 5.270

13

Спасибо за урок! 13

Спасибо за урок!

13