Просмотр содержимого документа
«Презентация "Смешанные числа"»
Урок математики 5 класс
Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому
Джордж Пой
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно!
Слушаем внимательно!
Повторение. Разделите с остатком:
3) 48:9 =
4) 17:5 =
5) 67:12 =
2 (ост. 2)
8 (ост. 1)
5 (ост. 3)
3 (ост. 2)
5 (ост. 7)
Повторение. Расположите дроби по возрастанию:
Чем отличаются дроби, стоящие до 1 , от дробей, стоящих после 1 ?
Давайте вспомним:
- Какая дробь называется правильной ?
2) Какая дробь называется неправильной ?
Давайте вспомним:
8
Что означает
«11» и «8»?
№ 1. Представьте дроби в виде частного
Г = НЫ
,
,
,
Разгадай ребус
Смешанные числа
9
- Сформулируйте цель урока.
Цель: познакомиться со смешанными числами.
2) Сформулируйте задачи урока.
Задачи: - определение смешанного числа;
- чтение и запись смешанных чисел;
- представление неправильных дробей в виде смешанного числа.
9
1 способ
Каждый получит яблока
2 способ
Как поровну разделить 5 одинаковых яблок между 3 детьми?
1 +
Каждый получит яблока
9
1
1 +
=
Каждый ребёнок получит одно и тоже количество яблок.
=
- целая часть, - дробная часть.
1
13
№ 2. Прочитай смешанные числа, назови их целую и дробную части :
13
13
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
- Разделить с остатком числитель на знаменатель;
пример: дробь
23
5
20
4
3
13
13
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
2) неполное частное будет целой частью;
пример: дробь
5
23
20
4 – целая часть
3
13
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
3) остаток дает числитель, а знаменатель остаётся прежним.
пример: дробь 4
5
23
– знаменатель
20
4
целая
часть
3
числитель
13
4
– знаменатель
5
23
20
4 – целая часть
3 – числитель
13
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1) Разделить с остатком числитель на знаменатель;
2) неполное частное будет целой частью;
3) остаток дает числитель, а знаменатель остаётся прежним.
13
№ 3. Выделите целую часть из дробей
=
1)
2)
3)
13
№ 4. Реши задачу
Решение:
м
Ответ:
13
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
в виде смешанного числа
в виде смешанного числа
13
Ответы:
Вариант 1
Вариант 2
13
№ 5. Составьте и запишите смешанные числа
1)
2)
3)
13
Закончи предложение
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке я …
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я постараюсь…
13
Домашнее задание
п.31, стр.42-43 читать;
выучить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;
№ 5.246, 5.270
13
Спасибо за урок!
13