СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Смешанные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение понятия смешанного числа. Перевод смешанных чисел в неправильные дроби и наоборот

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Смешанные числа"»

Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя.

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.

Здравствуйте, сегодня я ученик вашего класса. А кто я, вы узнаете, правильно ответив на вопросы.

Здравствуйте, сегодня я ученик вашего класса. А кто я, вы узнаете, правильно ответив на вопросы.

9 – Ы

9 – Ы

Г

О

К

120 – Ф

120 – Ф

– П

2 – Ю

С

Н – 50

Н – 50

2 – Ю

– И

300 – Л

0 – Я

270 – Ш

270 – Ш

– Б

0 – Я

300 – Л

30 – Д

30 – Д

– У

– Е

– А

1 – Р

1 – Р

75 – О

75 – О

Проделкин

Ученики работают в тетрадях. Ответив на вопрос, составляют имя героя.

Ученики работают в тетрадях. Ответив на вопрос, составляют имя героя.

1) Кусок провода длиной 3 м разрезали на 5 равных частей. Чему равна длина каждой части?

1) Кусок провода длиной 3 м разрезали на 5 равных частей. Чему равна длина каждой части?

2) Вычислить: +

2) Вычислить: 7/19 + 12/19

3) От торта отрезали 1/4 часть. Какая часть от торта осталась?

3) От торта отрезали часть. Какая часть от торта осталась?

4) Ученики решили отремонтировать 36 парт. За неделю они отремонтировали 1/6 всего количества. Сколько парт им осталось отремонтировать?

4) Ученики решили отремонтировать 36 парт. За неделю они отремонтировали всего количества. Сколько парт им осталось отремонтировать?

5) В поселке 27 домов, 3 из них- многоэтажные. Какую часть составляют многоэтажные дома?

5) В поселке 27 домов, 3 из них- многоэтажные. Какую часть составляют многоэтажные дома?

6) Найти произведение чисел 3·25·4

6) Найти произведение чисел 3·25·4

7) Вычислить: 12/13 - 7/13

7) Вычислить: -

8) Какая дробь соответствует 1?

8) Какая дробь соответствует 1?

9) В зрительном зале 500 мест, зрителями занято всего количества. Сколько было свободных мест?

9) В зрительном зале 500 мест, зрителями занято 9/10 всего количества. Сколько было свободных мест?

(ПРОДЕЛКИН)

(ПРОДЕЛКИН)

Разбейте числа на две группы: I - натуральные числа; II - дробные числа    5;   12;     26.

Разбейте числа на две группы:

I - натуральные числа;

II - дробные числа

 

5; 12; 26.

 I группа  5; 12; 26 II группа

I группа

5; 12; 26 II группа

Куда отнести число?

Куда отнести число?

Что нового мы узнаем на уроке? Г = НЫ , , , Разгадайте ребус

Что нового мы узнаем на уроке?

Г = НЫ

,

,

,

Разгадайте ребус

Как разделить 4 яблока на 3 друзей? ?

Как разделить 4 яблока

на 3 друзей?

?

                10

 

 

 

 

 

 

 

 

10

            10

 

 

 

 

 

 

10

?          – Смешанное число Дробная  часть Целая часть Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют СМЕШАННЫМ ЧИСЛОМ. 12

?

 

 

 

 

– Смешанное число

Дробная

часть

Целая часть

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют СМЕШАННЫМ ЧИСЛОМ.

12

Составьте и запишите смешанные числа «5». 12

Составьте и запишите смешанные числа

«5».

12

Проверочная работа : Из данных дробей : Выписать : Правильные дроби Неправильные дроби Смешанные числа

Проверочная работа :

Из данных дробей :

Выписать :

  • Правильные дроби
  • Неправильные дроби
  • Смешанные числа
Ответы :

Ответы :

    Умеешь ли ты превращать одни числа в другие?

    Умеешь ли ты превращать одни числа в другие?

    Как выделить целую часть из неправильной дроби? 1.Разделить с остатком числитель на знаменатель; 2.Неполное частное будет целой частью; 3.Остаток (если он есть) даёт числитель, а знаменатель дробной части не меняется. 12

    Как выделить целую часть из неправильной дроби?

    1.Разделить с остатком числитель на знаменатель;

    2.Неполное частное будет целой частью;

    3.Остаток (если он есть) даёт числитель, а знаменатель дробной части не меняется.

    12

              Давайте повторим.                    ? 18

     

     

     

     

    Давайте

    повторим.

     

     

     

     

     

     

    ?

    18

                                 ?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ?

    Выделите целую часть из дробей:

    Выделите целую часть из дробей:

    Работа на уроке № 769, 771

    Работа на уроке

    • 769, 771
     Выдели целую часть из неправильной дроби:

    Выдели целую часть из неправильной дроби:

                     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Чтобы превратить смешанное число в неправильную дробь, надо: Умножить его целую часть на знаменатель дробной части; К полученному произведению прибавить числитель дробной части; Записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

    Чтобы превратить смешанное число в неправильную дробь, надо:

    • Умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
    • К полученному произведению прибавить числитель дробной части;
    • Записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.
    1 4         4 · +1 4 5 Надо Закрепить.            1       ? 25

    1

    4

     

     

     

    4 ·

    +1

    4

    5

    Надо

    Закрепить.

     

     

     

     

    1

     

     

    ?

    25

                     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Работа на уроке № 773

    Работа на уроке

    • 773
     

     

    Самостоятельная работа 25

    Самостоятельная

    работа

    25