СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация на тему: "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательный причастиях настоящего времени" Тип урока:отработка умений и рефлексии.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""»

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Тип урока: отработка умений и рефлексии.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Тип урока: отработка умений и рефлексии.

Словарная работа Этот жадный предмет  Всё железо хватает.  Для него нормы нет,  Прилипанием страдает. Магнит Дописать слово, расставить недостающие знаки препинания. … .. это кусок железной руды облада..щий свойством притягивать железные или стальные предметы.

Словарная работа

  • Этот жадный предмет Всё железо хватает. Для него нормы нет, Прилипанием страдает.

Магнит

Дописать слово, расставить недостающие знаки препинания.

… .. это кусок железной руды облада..щий свойством притягивать железные или стальные предметы.

Составьте новое слово Премудрая – приставка Одуматься – приставка Долька- корень Ночевать – суффикс Думающего – суффикс Хороший – окончание ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ

Составьте новое слово

  • Премудрая – приставка
  • Одуматься – приставка
  • Долька- корень
  • Ночевать – суффикс
  • Думающего – суффикс
  • Хороший – окончание
  • ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ
  • ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ
  • ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ
  • ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ
  • ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ
  • ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ
  • ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ
  • ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ
  • ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ
Составьте предложение с причастным оборотом.    Человек, свою, преодолевающий , успешно, многого, лень, может добиться.   Человек, успешно преодолевающий свою лень, может многого добиться.

Составьте предложение с причастным оборотом.

  • Человек, свою, преодолевающий , успешно, многого, лень, может добиться.

  • Человек, успешно преодолевающий свою лень, может многого добиться.
Выборочный диктант. Слыш…мого рокота,бор…щиеся за мир, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями,стро…щийся стадион, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной,та..щий снег, ороша…мым водами , леле…мый родителями, се…щий дождь.  

Выборочный диктант.

  • Слыш…мого рокота,бор…щиеся за мир, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями,стро…щийся стадион, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной,та..щий снег, ороша…мым водами , леле…мый родителями, се…щий дождь.
  •  
Тест ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс 1.Какое из данных слов является причастием? А) длинный Б) пустынный В) отправленный Г) деревянный   2. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми? а) Человек услышавший шорох насторожился.  б) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки.  в) От оттаявшей земли поднимался пар.  г) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз.   3. В суффиксах каких страдательных причастий пишется е ? а) Слыш_мого;  б) вид_мый;  в) огражда_мый;  г) оберега_мый;  д) движ_мый.   4.. В каком из данных причастий суффиксы – ущ- ющ? А) стро…щий Б) пиш…щий В) став…щий Г) люб…щий

Тест

  • ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс
  • 1.Какое из данных слов является причастием?
  • А) длинный Б) пустынный В) отправленный Г) деревянный
  •  
  • 2. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?
  • а) Человек услышавший шорох насторожился. б) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки. в) От оттаявшей земли поднимался пар. г) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз.
  •  
  • 3. В суффиксах каких страдательных причастий пишется е ?
  • а) Слыш_мого; б) вид_мый; в) огражда_мый; г) оберега_мый; д) движ_мый.
  •  
  • 4.. В каком из данных причастий суффиксы – ущ- ющ?
  • А) стро…щий Б) пиш…щий В) став…щий Г) люб…щий
Ответы теста. 1) в 2) а 3) в, г 4) б

Ответы теста.

  • 1) в
  • 2) а
  • 3) в, г
  • 4) б
Ответы теста. 1) в 2) а 3) в, г 4) б 1) синеющий 2) а 3)в, д 4) б 5) б 6) б 7) б 8) в,г 9) б 10) б,в

Ответы теста.

  • 1) в
  • 2) а
  • 3) в, г
  • 4) б
  • 1) синеющий
  • 2) а
  • 3)в, д
  • 4) б
  • 5) б
  • 6) б
  • 7) б
  • 8) в,г
  • 9) б
  • 10) б,в
Игра «Корректор»  Исправьте предложения. Дети, купленные в зоомагазине, станут грамотнее. Попугай, назначивший даме свидание , оказался говорящим. Попугай, назначивший даме свидание , оказался говорящим. Попугай, назначивший даме свидание , оказался говорящим. Повесть, поливаемая садовником,  известна всем. Ухажёр, гонимый ветром, не пришёл на встречу. Тучи, редактируемые корректором, обещали дождь. Цветы,  обучаемые на уроке, красивы.

Игра «Корректор» Исправьте предложения.

Дети,

купленные в зоомагазине,

станут грамотнее.

Попугай,

назначивший даме свидание ,

оказался говорящим.

Попугай,

назначивший даме свидание ,

оказался говорящим.

Попугай,

назначивший даме свидание ,

оказался говорящим.

Повесть,

поливаемая садовником,

известна всем.

Ухажёр,

гонимый ветром,

не пришёл на встречу.

Тучи,

редактируемые корректором,

обещали дождь.

Цветы,

обучаемые на уроке,

красивы.

Игра «Корректор»  Исправленные предложения. Тучи, гонимые ветром, обещали дождь. Попугай,  купленный в зоомагазине , оказался говорящим. Повесть,  редактируемая корректором известна всем. Ухажёр , назначивший даме свидание , не пришёл на встречу. Дети, обучаемые на уроке, станут грамотнее. Цветы, поливаемые садовником, красивы.

Игра «Корректор» Исправленные предложения.

Тучи,

гонимые ветром,

обещали дождь.

Попугай,

купленный в зоомагазине ,

оказался говорящим.

Повесть,

редактируемая корректором

известна всем.

Ухажёр ,

назначивший даме свидание ,

не пришёл на встречу.

Дети,

обучаемые на уроке,

станут грамотнее.

Цветы,

поливаемые садовником,

красивы.

Распространите предложения причастным оборотом так, чтобы причастие было страдательным настоящего времени. Используйте слова для справок.   1. За окном проносится серая полоса туннеля. 2. По тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и бабочки.  Слова для справок: видеть, обрабатывать, слышать, управлять.

Распространите предложения причастным оборотом так, чтобы причастие было страдательным настоящего времени. Используйте слова для справок.

1. За окном проносится серая полоса туннеля.

2. По тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и бабочки.

Слова для справок: видеть, обрабатывать, слышать, управлять.

Цифровой диктант 1 - действительное причастие 2 - страдательное причастие  Сеющий дождь, управляемый по радио, плохо видимый предмет, лечащий врач, рокочущая вдали, мучимый сомнениями, найденный солдатский медальон, асфальтированная дорога, пролиставший книгу, оберегаемая школьниками, согретые костром, увиденные нами.

Цифровой диктант

1 - действительное причастие

2 - страдательное причастие

Сеющий дождь, управляемый по радио, плохо видимый предмет, лечащий врач, рокочущая вдали, мучимый сомнениями, найденный солдатский медальон, асфальтированная дорога, пролиставший книгу, оберегаемая школьниками, согретые костром, увиденные нами.

Выпишите страдательные причастия настоящего времени, а рядом глагол, от которого оно образовано.   Зацветающая рожь, ярко освещённые, чуть различимый, сильно любящий, изучаемый детьми, невидимые в сумерках. ОБРАЗЕЦ: озаря е м ый – озаряют (1 спр.)

Выпишите страдательные причастия настоящего времени, а рядом глагол, от которого оно образовано.

Зацветающая рожь, ярко освещённые, чуть различимый, сильно любящий, изучаемый детьми, невидимые в сумерках.

ОБРАЗЕЦ: озаря е м ый – озаряют (1 спр.)

Сравните текст 1. Тишина нарушаемая только разноголосым щебетом пташек действовала успокаивающе. 2. Тишина действовала успокаивающе. Вот уж вечер. Роса блестит на ромашке оберегаемая могучими кронами сосен. (М. Пришвин.) Вот уж вечер. Роса блестит на ромашке. (по М. Пришвин.)

Сравните текст

  • 1. Тишина нарушаемая только разноголосым щебетом пташек действовала успокаивающе.
  • 2. Тишина действовала успокаивающе.

Вот уж вечер. Роса блестит на ромашке оберегаемая могучими кронами сосен. (М. Пришвин.)

Вот уж вечер. Роса блестит на ромашке. (по М. Пришвин.)

ОМ-ЕМ-ИМ УЩ- ЮЩ -АЩ-ЯЩ- АЩ-ЯЩ Наст. вр. СтрадательстстрасС Страдательные Действительные Причастие -НН- ВШ- Прош. вр. -Ш- -Ш -ЕНН- ВШ  -Т- Т  Совершенный Несовершенный

ОМ-ЕМ-ИМ

УЩ- ЮЩ

-АЩ-ЯЩ-

АЩ-ЯЩ

Наст. вр.

СтрадательстстрасС Страдательные

Действительные

Причастие

-НН-

  • ВШ-

Прош. вр.

-Ш-

-ЕНН-

ВШ

-Т-

Т

Совершенный

Несовершенный

В каком из предложений можно заменить выделенную курсивом часть определением, выраженным причастным оборотом? 1.Существует предание, по которому на территории современного Городищенского района в районе реки Мечетка стояли войска хана Мамая. 2. Царицынская сторожевая линия, которая была построена по приказу Петра Первого к 1718 году , предназначалась для защиты южных рубежей страны от набегов татар.

В каком из предложений можно заменить выделенную курсивом часть определением, выраженным причастным оборотом?

1.Существует предание, по которому на территории современного Городищенского района в районе реки Мечетка стояли войска хана Мамая.

2. Царицынская сторожевая линия, которая была построена по приказу Петра Первого к 1718 году , предназначалась для защиты южных рубежей страны от набегов татар.

Сегодня на уроке я научился... я постарался... мне понравилось... мне было трудно... мне было интересно...

Сегодня на уроке

я научился...

я постарался...

мне понравилось...

мне было трудно...

мне было интересно...