СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страдательные причастия настоящего времени

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроке русского языка в 7 классе при изучении темы"Страдательные причастия настоящего времени" по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. Презентация знакомит учащихся с особенностями правописания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 

Просмотр содержимого документа
«Страдательные причастия настоящего времени»

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Урок русского языка в 7 классе. Подготовила Аксакова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Шарашенской СШ

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Урок русского языка в 7 классе. Подготовила Аксакова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Шарашенской СШ

Разминка «Переходные и непереходные глаголы» Изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать,разорвать.    Определите вид данных глаголов и переходность.

Разминка «Переходные и непереходные глаголы»

Изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать,разорвать. Определите вид данных глаголов и переходность.

Беседа по вопросам Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени? При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?

Беседа по вопросам

Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени? При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?

Основа переходного глагола несовершенного вида -ем-(-ом-) , -им- Страдательное причастие настоящего времени = +

Основа переходного глагола несовершенного вида

-ем-(-ом-) , -им-

Страдательное причастие настоящего времени

=

+

От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетание с каждым получившимся причастием. Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.

От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетание с каждым получившимся причастием.

Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.

Замените, пользуясь образцом, действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени. Образец:  Воды, омывающие острова,- острова, омываемые водами. Ученик, возвраща..щий книгу; строители, восстанавлива..щие здание; люди, возрожда..щие город; собеседники, возобновля..щие разговор; вода, враща..щие турбины.

Замените, пользуясь образцом, действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени. Образец: Воды, омывающие острова,- острова, омываемые водами.

Ученик, возвраща..щий книгу; строители, восстанавлива..щие здание; люди, возрожда..щие город; собеседники, возобновля..щие разговор; вода, враща..щие турбины.

Итоговая беседа. -Как образуются страдательные причастия настоящего времени? - От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?

Итоговая беседа.

-Как образуются страдательные причастия настоящего времени? - От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?