СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ НА ТЕМУ "ВЕТЕР" В 6 КЛАССЕ

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Ветер"»

Кто не ведает границ?   Кто летит быстрее птиц?   Он, то грозен, то мятежен,   То, как пух весенний нежен.   Кто свободней всех на свете?   Догадались? Это...

Кто не ведает границ?  Кто летит быстрее птиц?  Он, то грозен, то мятежен,  То, как пух весенний нежен.  Кто свободней всех на свете?  Догадались? Это...

Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море…  А.С.Пушкин

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море…

А.С.Пушкин

Что такое ветер? Цель: формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения  Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.

Что такое ветер?

Цель: формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения

Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.

Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. ВД НД В Е Т Е Р

Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

ВД

НД

В Е Т Е Р

  Задание 1. Покажите стрелками направление ветра: А) 760 мм 750 мм Б) 756 мм 765 мм В) 780 мм 740 мм Г) 768 мм 759 мм  Задание2. В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 7 80 мм Б) 759 мм 757 мм

Задание 1. Покажите стрелками направление ветра:

А) 760 мм 750 мм

Б) 756 мм 765 мм

В) 780 мм 740 мм

Г) 768 мм 759 мм

Задание2. В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так:

А) 758 мм 7 80 мм

Б) 759 мм 757 мм

 Ответы: А Б А Б А Б А Б    Задание 2 : в первом случае будет сильнее,  т. к. разница составляет 22мм

Ответы:

  • А Б
  • А Б
  • А Б
  • А Б

Задание 2 : в первом случае будет сильнее,

т. к. разница составляет 22мм

Ветер характеризуют по следующим показателям: направление, скорость,  сила.

Ветер характеризуют по следующим показателям:

  • направление,
  • скорость,
  • сила.
Направление ветра  - это направление, откуда дует ветер.   Существуют главные направления (север, юг, запад, восток) и промежуточные (северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад).

Направление ветра - это направление, откуда дует ветер.

Существуют главные направления (север, юг, запад, восток) и промежуточные (северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад).

Прибор для определения  направления ветра

Прибор для определения

направления ветра

Задание . Найдите соответствие   Направление. Название. А) ↘ Соответствие 1.Северный Б) → 2. Южный А- В) ← Г) ↙ Б- 3. Восточный. 4. Западный В- Д) ↓ Г- 5.Северо- восточный. Е) ↙ 6. Северо – западный. Д- Ж) ↗ Е- 7. Юго – западный З) ↑ 8. Юго - восточный Ж- З-

Задание . Найдите соответствие

Направление.

Название.

А) ↘

Соответствие

1.Северный

Б) →

2. Южный

А-

В) ←

Г) ↙

Б-

3. Восточный.

4. Западный

В-

Д) ↓

Г-

5.Северо- восточный.

Е) ↙

6. Северо – западный.

Д-

Ж) ↗

Е-

7. Юго – западный

З) ↑

8. Юго - восточный

Ж-

З-

Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч. Сила ветра - по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке - 17-балльная.

Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч.

  • Сила ветра - по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке - 17-балльная.
Шкала Бофорта.  Балл Название 0 Скорость, м/с Штиль 1 0-0,2 Тихий ветер 2 3 Легкий ветер 0,3-1,5 Слабый ветер 4 1,6-3,3 3,4-5,4 Умеренный ветер 5 5,5-7,9 Свежий ветер 6 8,0-10,0 Сильный ветер 7 Крепкий ветер 8 10,1-13,8 13,9-17,1 Очень крепкий ветер 9 17,2-20,7 Шторм 10 11 20,8-24,4 Сильный шторм 24,5-28,4 Жестокий шторм 12 28,5-32,6 Ураган 32

Шкала Бофорта.

Балл

Название

0

Скорость, м/с

Штиль

1

0-0,2

Тихий ветер

2

3

Легкий ветер

0,3-1,5

Слабый ветер

4

1,6-3,3

3,4-5,4

Умеренный ветер

5

5,5-7,9

Свежий ветер

6

8,0-10,0

Сильный ветер

7

Крепкий ветер

8

10,1-13,8

13,9-17,1

Очень крепкий ветер

9

17,2-20,7

Шторм

10

11

20,8-24,4

Сильный шторм

24,5-28,4

Жестокий шторм

12

28,5-32,6

Ураган

32

Прибор для определения скорости ветра Шаровой анемометр Робинсона Анемометр  Вильда Прибор  Линда

Прибор для определения скорости ветра

Шаровой анемометр Робинсона

Анемометр

Вильда

Прибор

Линда

Виды ветров.   Ветры обычно делят на три группы: местные ветры, вызванные местными условиями (температурой, орографией); ветры циклонов и антициклонов; ветры, являющиеся частью общей циркуляции атмосферы.

Виды ветров.

Ветры обычно делят на три группы:

  • местные ветры, вызванные местными условиями (температурой, орографией);
  • ветры циклонов и антициклонов;
  • ветры, являющиеся частью общей циркуляции атмосферы.
 Бриз - это ветер силой 4 балла на побережье больших водоемов, озер, рек, водохранилищ, морей, меняющий свое направление два раза в сутки. Он хорошо выражен в летнее время года, когда контраст температуры

Бриз - это ветер силой 4 балла на побережье больших водоемов, озер, рек, водохранилищ, морей, меняющий свое направление два раза в сутки. Он хорошо выражен в летнее время года, когда контраст температуры

Н БРИЗ В

Н

БРИЗ

В

В Н НОЧНОЙ БРИЗ

В

Н

НОЧНОЙ БРИЗ

     Задание3.   Внимательно рассмотрите рисунок. Определите, на каком из рисунков дневное время суток, а где ночное. Синими стрелочками покажите, как будет двигаться ночной бриз, красными стрелочками покажите направление дневного бриза   

Задание3. Внимательно рассмотрите рисунок. Определите, на каком из рисунков дневное время суток, а где ночное. Синими стрелочками покажите, как будет двигаться ночной бриз, красными стрелочками покажите направление дневного бриза  

Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.

Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.

 Задание 1 .Используя данные дневников наблюдения постройте розу ветров города Карачаевска за январь месяц, 2016 года.    План построения розы ветров Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра.

Задание 1 .Используя данные дневников наблюдения постройте розу ветров города Карачаевска за январь месяц, 2016 года.

План построения розы ветров

  • Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
  • Принять условно, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
  • На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра.
    

    

Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений Уносит загрязненный воздух
  • Помощь мореплавателям
  • Перенос влаги на материки
  • Переносит семена растений и споры грибов
  • Способствует образованию морских течений
  • Уносит загрязненный воздух
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели ) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Одна из причин бедствий – ветер
  • Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели )
  • «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
  • Одна из причин бедствий – ветер
Оцени свою работу на уроке: Ребята! Какие цели были поставлены:  если вы достигли цели- ставим «+»  если затрудняетесь – ставим «?» надо внимательно поработать дома  Что нового вы сегодня узнали?

Оцени свою работу на уроке:

Ребята! Какие цели были поставлены:

  • если вы достигли цели- ставим «+»
  • если затрудняетесь – ставим «?» надо внимательно поработать дома

Что нового вы сегодня узнали?

V. Домашнее задание. §42, с.120, в. 3,4

V. Домашнее задание.

§42, с.120, в. 3,4


Скачать

© 2016 1594 25

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!