СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: Ветер.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по географии для 6 класса по теме: Ветер.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: Ветер.»

Состав воздуха 1% 21% 78%

Состав воздуха

1%

21%

78%

Норма АД: 760 мм рт. столба

Норма АД: 760 мм рт. столба

Строение атмосферы

Строение атмосферы

Тема урока: Ветер

Тема урока:

Ветер

Что такое  ветер?

Что такое ветер?

Ветер-движение  воздуха в горизонтальном  направлении.

Ветер-движение воздуха в горизонтальном направлении.

Ветер -движение  воздуха в горизонтальном  направлении из области высокого давления в область низкого давления.

Ветер -движение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.

Атмосферное давление 1.  А 780 мм рт.ст.  Б 760 мм рт.ст. 2. А 755 мм рт.ст. Б 758 мм рт.ст. 3. А 762 мм рт.ст. Б 756 мм рт.ст.

Атмосферное давление

1. А 780 мм рт.ст. Б 760 мм рт.ст.

2. А 755 мм рт.ст. Б 758 мм рт.ст.

3. А 762 мм рт.ст. Б 756 мм рт.ст.

Дневной бриз

Дневной бриз

Более холодный и плотный над поверхностью моря воздух устремляется в сторону нагретой суши. Так образуется несущий прохладу дневной бриз.

Более холодный и плотный над поверхностью моря воздух устремляется в сторону нагретой суши. Так образуется несущий прохладу дневной бриз.

Ночной бриз

Ночной бриз

Охлаждённый над сушей воздух из места с большим давлением перемещается туда, где давление меньше. Возникает ночной бриз ,  который дует с суши на море и несёт прохладный воздух.

Охлаждённый над сушей воздух из места с большим давлением перемещается туда, где давление меньше.

Возникает ночной бриз , который дует с суши на море и несёт прохладный воздух.

Что такое бриз?

Что такое бриз?

Бриз – это ветер, который  меняет своё направление 2 раза в сутки.

Бриз – это ветер, который

меняет своё направление

2 раза в сутки.

Таня и Оля гуляли по набережной, со стороны реки веяло прохладой,  в какое время суток гуляли девочки?

Таня и Оля гуляли по набережной,

со стороны реки веяло прохладой,

в какое время суток гуляли девочки?

Летний муссон

Летний муссон

Зимний муссон

Зимний муссон

Что такое муссон?

Что такое муссон?

Муссон – это ветер, который меняет своё направление  2 раза в год .

Муссон – это ветер, который

меняет своё направление

2 раза в год .

Сравнительная таблица «Муссон и бриз» Сравниваемые черты Муссон 1.Причины образования. Бриз 2.Территории, где встречаются. 3.Когда меняют свое направление?

Сравнительная таблица «Муссон и бриз»

Сравниваемые черты

Муссон

1.Причины образования.

Бриз

2.Территории, где встречаются.

3.Когда меняют свое направление?

Сравнительная таблица «Муссон и бриз» Сравниваемые черты Муссон 1.Причины образования. Бриз Разница 2.Территории, где встречаются. давления Разница Граница океана и суши 3.Когда меняют свое направление? давления Берег моря, озера или реки Два раза в год Два раза в сутки

Сравнительная таблица «Муссон и бриз»

Сравниваемые черты

Муссон

1.Причины образования.

Бриз

Разница

2.Территории, где встречаются.

давления

Разница

Граница океана и суши

3.Когда меняют свое направление?

давления

Берег моря, озера или реки

Два раза в год

Два раза в сутки

Физкультминутка  для глаз

Физкультминутка для глаз

Чем характеризуется ветер?

Чем характеризуется ветер?

18 м/сек (9) д) ураган 30 м/сек (12) " width="640"

Ветер характеризуется

Скорость (м/ сек )

а) штиль

б) умеренный 4 – 8 м/сек (3)

в) сильный 9 – 12 м/сек (6)

г) шторм 18 м/сек (9)

д) ураган 30 м/сек (12)

Френсис Бофорт военный адмирал

Френсис Бофорт

военный адмирал

Сила и скорость ветра

Сила и скорость ветра

Штиль

Штиль

Штормы и ураганы

Штормы и ураганы

Шторм

Шторм

Торнадо

Торнадо

Анемометр

Анемометр

Самые сильные ветры на земле скорость 104 м/с зарегистрированы на горе Вашингтон(США)

Самые сильные ветры на земле

скорость 104 м/с зарегистрированы

на горе Вашингтон(США)

Самое ветреное место на земле - мыс Денисова, 300 дней в году ветры достигают 89 м/с

Самое ветреное место на земле - мыс Денисова,

300 дней в году ветры достигают 89 м/с

Ветер характеризуется  Направление

Ветер характеризуется

Направление

Тихий океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан

Тихий океан

Атлантический

океан

Северный Ледовитый океан

Флюгеры

Флюгеры

Роза ветров г.Липецка за февраль 2011. С Направление с Количество св  дней 6 в 3 юв 1 ю 6 юз 0 з 4 сз 1 7 СВ СЗ З В ЮВ ЮЗ Ю

Роза ветров г.Липецка за февраль 2011.

С

Направление

с

Количество

св

дней

6

в

3

юв

1

ю

6

юз

0

з

4

сз

1

7

СВ

СЗ

З

В

ЮВ

ЮЗ

Ю

За какие проделки ветру должно быть стыдно, а чем он может гордиться?

За какие проделки

ветру должно быть стыдно,

а чем он может гордиться?

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

Очищает воздух (уносит загрязненный воздух из населенных пунктов)

Очищает воздух

(уносит

загрязненный

воздух

из населенных

пунктов)

Вырабатывает электроэнергию

Вырабатывает

электроэнергию

Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

Ветер «съедает» горы,

сглаживает их,

создавая причудливые

формы рельефа

Переносит семена растений и споры грибов

Переносит семена растений и споры грибов

Познакомились с понятием  «Ветер» Выяснили причины  возникновения ветра  и его виды Изучили способы  измерения силы ветра Выясняли роль ветра
  • Познакомились с понятием

«Ветер»

  • Выяснили причины

возникновения ветра

и его виды

  • Изучили способы

измерения силы ветра

  • Выясняли роль ветра
Тест 1. Ветер-это перемещение воздуха в …. направлении: А) вертикальном Б) горизонтальном В) параллельном 2. С какими причинами связано образование бриза:   А) с нагревом и охлаждением воды в течении года Б) с нагревом и охлаждением поверхности суши в течении года В) с разницей в нагреве суши и воды в течении суток 3. Каковы главные характеристики ветра : А) плотность Б) сила В) соленость Г) направление Д) скорость 4 . С помощью какого прибора определяется направление ветра: А) термометр Б) флюгер В) барометр 5. Каковы главные причины возникновения ветра: А) разница температур  Б) разница в атмосферном давлении В) разница рельефа

Тест

1. Ветер-это перемещение воздуха в …. направлении:

А) вертикальном Б) горизонтальном В) параллельном

2. С какими причинами связано образование бриза:

А) с нагревом и охлаждением воды в течении года

Б) с нагревом и охлаждением поверхности суши в течении года

В) с разницей в нагреве суши и воды в течении суток

3. Каковы главные характеристики ветра :

А) плотность Б) сила В) соленость Г) направление Д) скорость

4 . С помощью какого прибора определяется направление ветра:

А) термометр Б) флюгер В) барометр

5. Каковы главные причины возникновения ветра:

А) разница температур

Б) разница в атмосферном давлении

В) разница рельефа

Выполните проверку 1 Б 2 В 3 Б, Г, Д 4 Б 5 Б

Выполните проверку

1 Б

2 В

3 Б, Г, Д

4 Б

5 Б

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!