СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по лирике А.С. Пушкина в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по лирике А.С. Пушкина в 6 классе. Предназначена для урока, следующего за повторением биографии поэта и знакомства с лицейскими годами. На слайдах помещены иллюстрации и вопросы к анализу стихотворений "И.И. Пущину", "Узник" и "Зимнее утро". Рекомендую добавить аудиозаписи стихов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по лирике А.С. Пушкина в 6 классе»

Лирика А.С. Пушкина

Лирика

А.С. Пушкина

И.И. Пущину Когда и где познакомились И.И. Пущин и А.С. Пушкин?  Какие события легли в основу стихотворения «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

И.И. Пущину

  • Когда и где познакомились И.И. Пущин и А.С. Пушкин?
  • Какие события легли в основу стихотворения «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?
Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие строки рисуют судьбу опального поэта? Как поэт передает в этом стихотворении верность лицейской дружбе? Какие средства выразительности использованы в этом стихотворении?
  • Каким настроением проникнуто стихотворение?
  • Какие строки рисуют судьбу опального поэта?

Как поэт передает в этом стихотворении верность лицейской дружбе?

Какие средства выразительности использованы в этом стихотворении?

«Узник» - Почему стихотворение так называется? Кто такой узник? О каком ещё невольнике идёт речь?  Почему второй узник именно орёл, да ещё молодой? Почему орёл грустный товарищ? Присущи ли узнику те же качества, что и орлу? Какое чувство выражено в третьей строфе? Какими средствами оно подчёркивается? Сравните картины, нарисованные в начале и в конце стихотворения. Как меняется пространство, освещение, краски, предметы? Как благодаря этому меняются настроение и интонация? Какова же главная мысль этого стихотворения? - Найдите в первой строфе главное слово-образ, которое определяет мир чувств и переживаний лирического героя?

«Узник»

- Почему стихотворение так называется? Кто такой узник?

  • О каком ещё невольнике идёт речь?
  • Почему второй узник именно орёл, да ещё молодой?
  • Почему орёл грустный товарищ?
  • Присущи ли узнику те же качества, что и орлу?
  • Какое чувство выражено в третьей строфе? Какими средствами оно подчёркивается?
  • Сравните картины, нарисованные в начале и в конце стихотворения.
  • Как меняется пространство, освещение, краски, предметы?
  • Как благодаря этому меняются настроение и интонация?
  • Какова же главная мысль этого стихотворения?

- Найдите в первой строфе главное слово-образ, которое определяет мир чувств и переживаний лирического героя?

«Зимнее утро» Каким настроением проникнуто стихотворение? Какими языковыми средствами автор передаёт нам это настроение? Меняется ли в стихотворении настроение? Зачем Пушкин вспоминает о вечере, когда «вьюга злилась»? Как поэт описывает вечер? Какие средства выразительности использует? Как называется прием противопоставления? Сопоставьте 2 и 3 строфы. Найдите средства выразительности. Какие образы, эпитеты, слова повторяются в стихотворении и с какой целью?

«Зимнее утро»

  • Каким настроением проникнуто стихотворение?
  • Какими языковыми средствами автор передаёт нам это настроение?
  • Меняется ли в стихотворении настроение?
  • Зачем Пушкин вспоминает о вечере, когда «вьюга злилась»?
  • Как поэт описывает вечер? Какие средства выразительности использует?
  • Как называется прием противопоставления?
  • Сопоставьте 2 и 3 строфы. Найдите средства выразительности.
  • Какие образы, эпитеты, слова повторяются в стихотворении и с какой целью?
Домашнее задание: Выучить наизусть одно из стихотворений.

Домашнее задание:

Выучить наизусть одно из стихотворений.

Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/  http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки)  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага  http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1  http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка – 2 http:// to-name.ru/images/biography/puschin-ivan.jpg  Пущин И.И . http:// историк.рф / wp -content/uploads/2015/04/4.jpeg  Ге «Пушкин в Михайловском»  http://festival.1september.ru/articles/573443 /  вопросы к «Узнику» Егорова Н.В. Макарова Б.А. «Поурочные разработки по литературе» 6 класс, М, 2009 Автор презентации: Шилина С.С., учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №11» г.Саров

Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg

грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png

перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg

ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg

ручка – 2

http:// to-name.ru/images/biography/puschin-ivan.jpg Пущин И.И

.

http:// историк.рф / wp -content/uploads/2015/04/4.jpeg Ге «Пушкин в Михайловском»

http://festival.1september.ru/articles/573443 / вопросы к «Узнику»

Егорова Н.В. Макарова Б.А. «Поурочные разработки по литературе» 6 класс, М, 2009

Автор презентации: Шилина С.С., учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №11» г.Саров


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!