Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике 6 класс тема :"Умножение смешанных чисел."»
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»
А.С.Пушкин
Организационный момент
А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”?
Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.
На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
Актуализация опорных знаний
- 1 Вычислите : • • ; • 2 ; • ;
Лента ответов
; ; ;; ;
Л м у о р д и ц к е
- 2 Найдите значения: а при которых дроби ;
- будут правильными;
- а дроби
- будут неправильными.
Повторение теоретического материала
- Какая дробь называется правильной (неправильной)?
- Как из неправильной дроби выделить целую часть?
- Как записать число в виде неправильной дроби?
- Как умножить дробь на натуральное число?
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Свойства нуля при умножении?
Из истории дробей
Дроби. Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово “дробь” от слова “дробить, разбивать, ломать на части”. В первых учебниках дроби назывались “ломанные числа”. Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.
Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:
Найдите путь
Какое расстояние пройдут
туристы за 2 ч
со скоростью 4 км/час?
Алгоритм умножения смешанных чисел: Чтобы умножить смешанное число на смешанное число, нужно : 1) Каждое число записать в виде неправильной дроби ; 2) Выполнить умножение полученных дробей .
Тема урока : «Умножение смешанных чисел»
Цель: Цель урока: Ввести алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию.
Закрепление изученного Работа с учебником : № 446(а-м) стр. 73
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Называются числа, если правильная дробь - присаживаетесь,
если неправильная дробь - потягиваетесь,
если смешанное число - хлопаете в ладоши.
Сможем ли мы вовремя обнаружить ошибку?
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант2 а)3 ; а)4• ; б)6• ; б)2 •1; в)4 •2; в)1 •1 г)9 •2; г) •1;
ПРОВЕРЬ ОТВЕТ 1 вариант 2 вариант а)4 а) б)1 б)3 в)9 в)2 г)22 г)
РЕФЛЕКСИЯ
.Что узнали для себя нового?
. Что вас заинтересовало? Почему?
. Проанализируйте свою работу.
.Что самое из нового надо запомнить?
Домашнее задание: Выучить правила, №472(и-п),476,482(б).
Итог урока
« Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле»
(Л.Н. Толстой)