Тема урока: «История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание».
Задачи урока: сформировать знания учащихся об основных этапах развития генетики и Г.Менделе-основателе генетики. Познакомить учащихся с основными генетическими понятиями. Объяснить сущность гибридологического метода. Сформировать у учащихся понятия о моногибридном скрещивании. Познакомить с сущностью 1 и 2 законов Г. Менделя. Познакомить с алгоритмом решения генетических задач.
По окончании урока учащиеся должны уметь решать простые генетические задачи и использовать свои знания в практической деятельности.
Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова.
Презентация по биологии расчитана для показа учащмся 9 класса при изучении 1урока раздела "Генетика".Вместе с презентаций прилагается конспект урока.Возможно применение фрагмента фильма"Ч.Дарвин и древо жизни", где автор ведет рассказ о Г.Менделе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по основам генетических знаний.»
Тема урока: «История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание».
- Я верю в ДНК стиха, в наследственность словесной ткани. Пусть к югу тянутся снега и в небыль сказанное канет.
- Виктор Ишин
- «Я верю в ДНК стиха...»
- Учитель 1 категории
- СОШ Г.Ханты-Мансийска
- Перевезенцева Ж.А.
- История развития генетики – как науки.
- Г. Мендель – основоположник генетической науки.
- Гибридологический метод изучения наследственности.
- 1и 2 законы Менделя.
Генетика – это наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов .
Наследственность – это способность живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение).
Изменчивость – способность живых организмов приобретать в измененном виде признаки и свойства, доставшиеся от предков.
Символика.
Р – родители
♀ - женская особь .
♂ - мужская особь .
Х – знак скрещивания
G - гаметы
F1 – первое поколение потомков
F2 – второе поколение потомков
Гибрид – это организм, полученный в результате скрещивания генетически различных родительских форм.
Опыты Менделя с горохом .
Первый закон Менделя (правило единообразия первого поколения ).
Второй закон Менделя (закон расщепления 3:1).
Возможно ли такое наследование?
Рефлексия.
Домашнее задание : 1 Выучить буквенную символику. 2 Выучить формулировку законов. 3 Решить задачу по индивидуальным карточкам.
Н. Галеева *
Стремясь познать все тайны и законы,
Живем – как будто в собственной квартире,
Мы не во времени – в его стомиллионной,
И не в живом – в молекулярном мире.
Все расщепляем – нужно и не нужно.
Стремимся вглубь, упрямые такие.
И, как ребенок сложную игрушку,
Мы разбираем мир на составные.
И верим – в безграничность нашей власти,
Собрать все снова – точно, без ошибки,
Из сотых времени – часы и годы счастья,
А из молекул – слезы и улыбки.
Пусть все сложней игра – по силам сложность:
Не зря науку создавали...
Но иногда шальная мысль тревожит:
А вдруг уже мы что-то потеряли?