СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по основам генетических знаний.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание».

Задачи урока: сформировать знания учащихся об основных этапах развития генетики и Г.Менделе-основателе генетики. Познакомить учащихся с основными генетическими понятиями. Объяснить сущность гибридологического метода. Сформировать у учащихся  понятия о моногибридном скрещивании. Познакомить с сущностью 1 и 2 законов Г. Менделя. Познакомить с алгоритмом решения генетических задач.

По окончании урока учащиеся должны уметь решать простые генетические задачи и использовать свои знания в практической деятельности.

Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова.

Презентация по биологии расчитана для показа учащмся 9 класса при изучении 1урока раздела "Генетика".Вместе с презентаций прилагается конспект урока.Возможно применение фрагмента фильма"Ч.Дарвин и древо жизни", где автор ведет рассказ о Г.Менделе.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по основам генетических знаний.»

 Тема урока: «История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание».   Я верю в ДНК стиха,  в наследственность словесной ткани.  Пусть к югу тянутся снега  и в небыль сказанное канет.    Виктор Ишин  «Я верю в ДНК стиха...»  Учитель 1 категории  СОШ Г.Ханты-Мансийска  Перевезенцева Ж.А.

Тема урока: «История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание».

  • Я верю в ДНК стиха, в наследственность словесной ткани. Пусть к югу тянутся снега и в небыль сказанное канет.
  • Виктор Ишин
  • «Я верю в ДНК стиха...»
  • Учитель 1 категории
  • СОШ Г.Ханты-Мансийска
  • Перевезенцева Ж.А.
История развития генетики – как науки. Г. Мендель – основоположник генетической науки. Гибридологический метод изучения наследственности. 1и 2 законы Менделя.
  • История развития генетики – как науки.
  • Г. Мендель – основоположник генетической науки.
  • Гибридологический метод изучения наследственности.
  • 1и 2 законы Менделя.
Генетика – это наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов .

Генетика – это наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов .

Наследственность – это способность живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение).

Наследственность – это способность живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение).

 Изменчивость – способность живых организмов приобретать в измененном виде признаки и свойства, доставшиеся от предков.

Изменчивость – способность живых организмов приобретать в измененном виде признаки и свойства, доставшиеся от предков.

Символика. Р – родители ♀ - женская особь . ♂ - мужская особь . Х – знак скрещивания G - гаметы F1 – первое поколение потомков F2 – второе поколение потомков

Символика.

Р – родители

- женская особь .

- мужская особь .

Х – знак скрещивания

G - гаметы

F1 – первое поколение потомков

F2 – второе поколение потомков

 Гибрид – это организм, полученный в результате скрещивания генетически различных родительских форм.

Гибрид – это организм, полученный в результате скрещивания генетически различных родительских форм.

Опыты Менделя с горохом .

Опыты Менделя с горохом .

Первый закон Менделя (правило единообразия первого поколения ).

Первый закон Менделя (правило единообразия первого поколения ).

Второй закон Менделя  (закон расщепления 3:1).

Второй закон Менделя (закон расщепления 3:1).

Возможно ли такое наследование?

Возможно ли такое наследование?

Рефлексия.

Рефлексия.

Домашнее задание :     1 Выучить буквенную символику.  2 Выучить формулировку законов.  3 Решить задачу по индивидуальным карточкам.

Домашнее задание : 1 Выучить буквенную символику. 2 Выучить формулировку законов. 3 Решить задачу по индивидуальным карточкам.

 Н. Галеева  * Стремясь познать все тайны и законы,  Живем – как будто в собственной квартире,  Мы не во времени – в его стомиллионной,  И не в живом – в молекулярном мире.  Все расщепляем – нужно и не нужно.  Стремимся вглубь, упрямые такие.  И, как ребенок сложную игрушку,  Мы разбираем мир на составные.  И верим – в безграничность нашей власти,  Собрать все снова – точно, без ошибки,  Из сотых времени – часы и годы счастья,  А из молекул – слезы и улыбки.  Пусть все сложней игра – по силам сложность:  Не зря науку создавали...  Но иногда шальная мысль тревожит:  А вдруг уже мы что-то потеряли?

Н. Галеева *

Стремясь познать все тайны и законы,

Живем – как будто в собственной квартире,

Мы не во времени – в его стомиллионной,

И не в живом – в молекулярном мире.

Все расщепляем – нужно и не нужно.

Стремимся вглубь, упрямые такие.

И, как ребенок сложную игрушку,

Мы разбираем мир на составные.

И верим – в безграничность нашей власти,

Собрать все снова – точно, без ошибки,

Из сотых времени – часы и годы счастья,

А из молекул – слезы и улыбки.

Пусть все сложней игра – по силам сложность:

Не зря науку создавали...

Но иногда шальная мысль тревожит:

А вдруг уже мы что-то потеряли?