Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку на тему "Части речи"»
Части речи.
Учитель начальных классов Бутырина Г. Н.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Актуализация знаний.
- Разделите слова на три группы: тетрадь, маленький, карандаш, бежит, учится, аккуратный.
Словарная работа.
П_года, м_лоток, к _рабль, _бед, т_релка,к _стрюля, ст_кан, р_кета, ул_ца, з_втрак, к_ртофель.
Подумай, какое слово лишнее!
водяной
водитель
водник
наводнение
?
пахучий
пахнуть пахать запах
Разделите слова на три группы.
Зелень, зелёный, снизить, побелка, нижний, сторожевой, зеленеет, белый, побелить, чистый, дальний, удалить, чистота, нижний, сторож, почистить, сторожить, даль, низина.
Существительное Прилагательное Глагол зелень зеленый зеленеет
побелка белый побелить
сторож сторожевой сторожить
чистота чистый почистить
даль дальний удалить
низина нижний снизить
Зрительный диктант. Утром.
Весело кружился в воздухе снег. Утром на снегу звери и птицы оставили затейливую цепочку следов. Это важно шагал Васька. Вот прыгнула ворона на крыльцо. А чей след ведет в сад?
Образуйте от данных слов имена существительные:
весело
затейливая
прыгнула
Работа по учебнику.
С. 109 №258
Итог урока. Рефлексия.
- Слова с какой орфограммой учились писать?
- Как проверить слово с безударной гласной в корне?
- Продолжите фразу :
На уроке я узнал …
Мне удалось …
Я запомнил …
Домашнее задание. С. 110, упр. 260.
Спасибо, ребята, за прекрасный урок !
Мне было очень приятно!