СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Деление и дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит в себе устную работу, гиперссылку на мультфильм "Мы делили апельсин", объяснение нового материала, закрепление, музыкальную физкультминутку, рефлексию. Материал соответствует ФГОС. Подходит для работы с интерактивной доской.

Цели урока:

?Учиться заменять частное дробью и дробь частным;

?Использовать дробную черту в записи уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Деление и дроби"»

Перетащите соответствующие дроби 1 см = дм 1 ц = т 1 г = кг 1 коп. = руб.

Перетащите соответствующие дроби

1 см = дм

1 ц = т

1 г = кг

1 коп. = руб.

Допишите равенства 5 ц = _________т 38 м = ________км 8 мм = ________см 5 мин = ________ч

Допишите равенства

  • 5 ц = _________т
  • 38 м = ________км
  • 8 мм = ________см
  • 5 мин = ________ч
Решите задачу Грецкий орех может расти до 2000 лет, а кедр этого числа лет. Сколько лет может расти кедр?

Решите задачу

  • Грецкий орех может расти до 2000 лет, а кедр этого числа лет. Сколько лет может расти кедр?
Решите задачу Куриное яйцо весит обыкновенно 60 г. На скорлупку приходится этого веса, на белок веса, остальное – желток. Сколько весит каждая часть яйца?

Решите задачу

  • Куриное яйцо весит обыкновенно 60 г. На скорлупку приходится этого веса, на белок веса, остальное – желток. Сколько весит каждая часть яйца?
Решите задачу Ученики сажают деревья на аллее. Они уже посадили всех деревьев. Узнайте, сколько деревьев должно быть на аллее, и сколько еще осталось посадить.(На рис. показано, сколько они уже посадили).

Решите задачу

  • Ученики сажают деревья на аллее. Они уже посадили всех деревьев. Узнайте, сколько деревьев должно быть на аллее, и сколько еще осталось посадить.(На рис. показано, сколько они уже посадили).
Мы делили апельсин http://www.youtube.com/watch?v=xZhpqF35DRs

Мы делили апельсин

http://www.youtube.com/watch?v=xZhpqF35DRs

1 Рисунок Ослиной И.В.

1

Рисунок Ослиной И.В.

Угадайте тему урока

Угадайте тему урока

Деление и дроби Автор: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ № 31 г. Мурманска

Деление и дроби

Автор: Сидорова А.В.

учитель математики

МБОУ СОШ № 31

г. Мурманска

Формулируем цели урока Учиться заменять частное дробью и дробь частным; Использовать дробную черту в записи уравнений; Использовать определение при решении задач; Воспитывать культуру поведения.

Формулируем цели урока

  • Учиться заменять частное дробью и дробь частным;
  • Использовать дробную черту в записи уравнений;
  • Использовать определение при решении задач;
  • Воспитывать культуру поведения.
Повторяем Каким числом будет частное, если деление выполняется нацело? Если деление выполняется нацело, то частное является натуральным числом.

Повторяем

  • Каким числом будет частное, если деление выполняется нацело?
  • Если деление выполняется нацело, то частное является натуральным числом.
Повторяем Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело? Если разделить нацело нельзя, то частное является дробным числом.

Повторяем

  • Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело?
  • Если разделить нацело нельзя, то частное является дробным числом.
Представьте каждое частное в виде дроби. Образец: а) 3 : 5 = б) 1 : 10 = в) 15 : 7 = г) 84 : 10 = д) 30 : 4 = е) 9 : 1 =

Представьте каждое частное в виде дроби.

  • Образец:

а) 3 : 5 =

б) 1 : 10 =

в) 15 : 7 =

г) 84 : 10 =

д) 30 : 4 =

е) 9 : 1 =

Заполните таблицу Делимое 5 Делитель 19 11 Частное Дробь 5 : 11 40 Числи- тель Знамена-тель 3 : 13 18 7 10 25

Заполните таблицу

Делимое

5

Делитель

19

11

Частное

Дробь

5 : 11

40

Числи-

тель

Знамена-тель

3 : 13

18

7

10

25

Запишите 8 в виде дроби со знаменателем.(Работа в парах) Образец: а)     г) б)     д) в)     е)

Запишите 8 в виде дроби со знаменателем.(Работа в парах)

Образец:

а) г)

б) д)

в) е)

Решите задачу № 1055 Изделие на конвейере за 5 минут продвигается на 4 м. Найдите скорость движения конвейера. Как найти скорость движения? v = s : t Чему равно s? Чему равно t? Подставьте в формулу. Если деление не выполняется нацело, что нужно сделать?

Решите задачу № 1055

  • Изделие на конвейере за 5 минут продвигается на 4 м. Найдите скорость движения конвейера.
  • Как найти скорость движения?
  • v = s : t
  • Чему равно s?
  • Чему равно t?
  • Подставьте в формулу.
  • Если деление не выполняется нацело, что нужно сделать?
 Физкультминутка

Физкультминутка

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Решите задачу № 1056 (сам-но) Из 4 м ткани сшили 7 юбок. Сколько ткани пошло на каждую юбку?

Решите задачу № 1056 (сам-но)

  • Из 4 м ткани сшили 7 юбок. Сколько ткани пошло на каждую юбку?
Решите уравнение Делимое Частное Делитель Назовите делимое, делитель и частное. Как найти неизвестное делимое? Ответ: 117

Решите уравнение

Делимое

Частное

Делитель

Назовите делимое, делитель и частное.

Как найти неизвестное делимое?

Ответ: 117

№ 1058 (б,в,г,д) самостоятельно

№ 1058 (б,в,г,д) самостоятельно

Подведем итоги Каким числом будет частное, если деление выполняется нацело? Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело? Как записать число 7 в виде дроби со знаменателем 4?

Подведем итоги

  • Каким числом будет частное, если деление выполняется нацело?
  • Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело?
  • Как записать число 7 в виде дроби со знаменателем 4?
Подведем итоги Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. С какими трудностями вы столкнулись? Как преодолеть эти трудности? Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради если всё понятно- если некоторые задания вызвали трудности– если ничего не понял –

Подведем итоги

  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • С какими трудностями вы столкнулись?
  • Как преодолеть эти трудности?
  • Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради

если всё понятно-

если некоторые задания вызвали трудности–

если ничего не понял –

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=delenie_i_drobi

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=delenie_i_drobi