СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Голосеменные!

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку по тмем "Голосеменные" для учащихся 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по теме "Голосеменные!»

Отдел Голосеменные

Отдел Голосеменные

Найди лишнее: ламинария,ульва , сосна

Найди лишнее: ламинария,ульва , сосна

Найди лишнее: пихта,папоротник,плаун Найди лишнее: пихта,пап

Найди лишнее: пихта,папоротник,плаун

Найди лишнее: пихта,пап

Найди лишнее: плаун,секвойя,хвощ

Найди лишнее: плаун,секвойя,хвощ

а Найди лишнее: хламидомонада,хлорелла,лиственница

а

Найди лишнее: хламидомонада,хлорелла,лиственница

Цель: познакомиться с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением.

Цель: познакомиться с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением.

Древние голосемянные

Древние голосемянные

 Современные голосемянные:деревья,кустарники,  редко лианы

Современные голосемянные:деревья,кустарники, редко лианы

Класс Саговниковые

Класс Саговниковые

Класс Гинкговые

Класс Гинкговые

Класс Гнетовые

Класс Гнетовые

Класс Хвойные

Класс Хвойные

Секвойя

Секвойя

Ель обыкновенная

Ель

обыкновенная

Сосна обыкновенная

Сосна обыкновенная

Пихта

Пихта

Лиственница

Лиственница

Можжевельник Шишко-ягоды можжевельника

Можжевельник

Шишко-ягоды можжевельника

Сибирская сосна

Сибирская сосна

Кипарис

Кипарис

 Тис ягодный

Тис ягодный

Общие признаки Голосемянных 1.Органы-лист,стебель,корень 2.Лист-хвоинка 3.Шишка-видоизмененный побег 4.Семенное размножение

Общие признаки Голосемянных

  • 1.Органы-лист,стебель,корень
  • 2.Лист-хвоинка
  • 3.Шишка-видоизмененный побег
  • 4.Семенное размножение
Сравнение сосны и ели Сосна Сравнительный признак Светолюбивая Ель 1.Отношение к свету   Неприхотливы,растут на песках,болотах,скалах 2.Требования к почве и влаге. Теневыносливая   Главный корень развит хорошо,уходит глубоко;боковые корни у поверхности земли 2-3 года   Увлажненные,богатые питательными веществами почвы 3.Как развита корневая система? 4.Продолжительность жизни хвои   главный корень развит слабо,боковые расположены близко к поверхности земли 350-400 лет 5-7 лет 5.Продолжительность жизни дерева. До 250 лет

Сравнение сосны и ели

Сосна

Сравнительный признак

Светолюбивая

Ель

1.Отношение к свету

  Неприхотливы,растут на песках,болотах,скалах

2.Требования к почве и влаге.

Теневыносливая

  Главный корень развит хорошо,уходит глубоко;боковые корни у поверхности земли

2-3 года

  Увлажненные,богатые питательными веществами почвы

3.Как развита корневая система?

4.Продолжительность жизни хвои

  главный корень развит слабо,боковые расположены близко к поверхности земли

350-400 лет

5-7 лет

5.Продолжительность жизни дерева.

До 250 лет

Значение Голосемянных В природе: 1.Образуют леса,где живут животные (еловые,сосновые,тайга,смешанные) 2.Образуют органические вещества почвы 3.Изменяют газовый состав атмосферы (обогащают кислородом,фитонцидами)

Значение Голосемянных

В природе:

1.Образуют леса,где живут животные (еловые,сосновые,тайга,смешанные)

2.Образуют органические вещества почвы

3.Изменяют газовый состав атмосферы (обогащают кислородом,фитонцидами)

Фитонциды-(от  греч.  φυτóν — «растение» и  лат.   caedo  — «убиваю») — образуемые  растениями   биологически активные вещества , убивающие или подавляющие рост и развитие  бактерий , микроскопических  грибов ,  простейших .

Фитонциды-(от  греч.  φυτóν — «растение» и  лат.   caedo  — «убиваю») — образуемые  растениями   биологически активные вещества , убивающие или подавляющие рост и развитие  бактерий , микроскопических  грибовпростейших .

Значение голосемянных для человека 1.Ценная древесина

Значение голосемянных для человека

1.Ценная древесина

Значение голосемянных для человека 2.Получение бумаги,ткани,кедрового масла,др

Значение голосемянных для человека

  • 2.Получение бумаги,ткани,кедрового масла,др
Значение голосемянных для человека. 3.Эстетическое значение (дизайн ,бонсай и т.п.)

Значение голосемянных для человека.

3.Эстетическое значение (дизайн ,бонсай и т.п.)

Задача №1. Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал пациенту прогулки в сосновом (хвойном) лесу.  Почему? Прав ли он?

Задача №1. Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал пациенту прогулки в сосновом (хвойном) лесу. Почему? Прав ли он?

Задача № 2  Как – то в Сибирь поздней осенью приехал ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего: - Это хвойный лес? - Хвойный! - А где хвоя? - Опала. - По чьей вине? - Природы!  Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы! Придется ли леснику отвечать за гибель леса?  Почему?

Задача № 2

Как – то в Сибирь поздней осенью приехал ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:

- Это хвойный лес?

- Хвойный!

- А где хвоя?

- Опала.

- По чьей вине?

- Природы!

  • Вы мне за природу не прячьтесь!

За гибель леса отвечать будете вы!

Придется ли леснику

отвечать за гибель леса?

Почему?

Задача №3. Почему пихта  очень чувствительна к огню?   Лесной пожар – страшная беда!

Задача №3. Почему пихта очень чувствительна к огню?

Лесной пожар – страшная беда!

Задача №4 . В сосновом лесу редко встретишь поваленное дерево, а в еловом ели вывороченные с корнем встречаются очень часто. Почему?

Задача №4 . В сосновом лесу редко встретишь поваленное дерево, а в еловом ели вывороченные с корнем встречаются очень часто. Почему?

Загадка Хоть колюча, но не елка, Подлинней ее иголки, А кора тонка, красна! Та красавица-…  (сосна)

Загадка

  • Хоть колюча, но не елка,
  • Подлинней ее иголки,
  • А кора тонка, красна!
  • Та красавица-…
  • (сосна)
Загадка Сок сосновый густ, как мед, И такого ж цвета. Кто, ребята,назовет Сок липучий этот?  (смола)

Загадка

  • Сок сосновый густ, как мед,
  • И такого ж цвета.
  • Кто, ребята,назовет
  • Сок липучий этот?
  • (смола)
Загадка Осень листья раскидала, И деревьям зябко стало. Только ель средь них одета Из чего ж одежда эта?  (хвоя)

Загадка

  • Осень листья раскидала,
  • И деревьям зябко стало.
  • Только ель средь них одета
  • Из чего ж одежда эта?
  • (хвоя)
Загадка И девчонки и мальчишки, Все иметь хотели хотели б шишки- На орешки очень щедр Богатырь-сибирский…  (кедр)

Загадка

  • И девчонки и мальчишки,
  • Все иметь хотели хотели б шишки-
  • На орешки очень щедр
  • Богатырь-сибирский…
  • (кедр)
Вопросы для работы в группе А)Из какого дерева делали мачты кораблей? (сосна) Б)Из какого дерева сделаны детали построек Московского Кремля? (лиственница) В)Сосну можно сажать для укрепления почв,а ель нет. Почему? (у ели корни близко к поверхности почвы) Г)В каком лесу темнее-в еловом или сосновом? (еловом) Д)Как отличить ветку сосны от ветки ели? (по хвоинкам)

Вопросы для работы в группе

  • А)Из какого дерева делали мачты кораблей? (сосна)
  • Б)Из какого дерева сделаны детали построек Московского Кремля? (лиственница)
  • В)Сосну можно сажать для укрепления почв,а ель нет. Почему? (у ели корни близко к поверхности почвы)
  • Г)В каком лесу темнее-в еловом или сосновом? (еловом)
  • Д)Как отличить ветку сосны от ветки ели? (по хвоинкам)
Закончи предложения 1  Без наших хвойных растений… 2.  Наша тайга для планеты Земля это … 3.  Нужно беречь и охранять лес , т.к… 4.  Наш хвойный лес дает нам ... 5.  Я в нашем сосновом лесу летом... 6.  Хвойный лес- это среда… 7.  Я считаю, что наш хвойный лес это - …

Закончи предложения

  • 1 Без наших хвойных растений…
  • 2. Наша тайга для планеты Земля это …
  • 3. Нужно беречь и охранять лес , т.к…
  • 4. Наш хвойный лес дает нам ...
  • 5. Я в нашем сосновом лесу летом...
  • 6. Хвойный лес- это среда…
  • 7. Я считаю, что наш хвойный лес это -
Урок На уроке я Не понравился Не работал Понравился Работал Узнал много нового Помогал другим Оцени урок и свою работу:

Урок

На уроке я

Не понравился

Не работал

Понравился

Работал

Узнал много нового

Помогал другим

Оцени урок и свою работу:

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Презентацию подготовила учитель биологии МБОУ «СОШ №20» Г .Череповца Рубина Ирина Анатольевна
  • Презентацию подготовила
  • учитель биологии МБОУ «СОШ №20»
  • Г .Череповца
  • Рубина Ирина Анатольевна