СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Реостаты"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Реостаты" начинается с повторения закона Ома. Затем учитель ставит перед учениками проблему. Чтобы её решить, ученики должны выполнить определённое задание, в результате чего они выясняют, какова тема урока. Рассматривается устройство и принцип работы ползункового реостата. Далее идут задачи, которые позволят выяснить, почему с помощью реостата можно менять силу тока, и небольшой тест на закрепление материала. Презентация яркая, с достаточным по объёму материалом и небольшими анимациями. Думаю, что моя презентация понравится учителям физики. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Реостаты"»

Учитель физики Беликова Татьяна Николаевна Презентация к уроку по теме «Реостаты»

Учитель физики Беликова Татьяна Николаевна

Презентация к уроку по теме «Реостаты»

Закон Ома Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Закон Ома

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Почему  сопротивление обмотки больше сопротивления стержня? Обмотка сделана из металла, имеющего большое удельное сопротивление. Длина обмотки больше длины стержня. Площадь поперечного сечения обмотки меньше площади поперечного сечения стержня.

Почему сопротивление обмотки больше сопротивления стержня?

Обмотка сделана из металла, имеющего большое удельное сопротивление.

Длина обмотки больше длины стержня.

Площадь поперечного сечения обмотки меньше площади поперечного сечения стержня.

Cегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Электрический ток » и должны познакомиться с очень важным электрическим прибором.   Давайте вспомним Пушкина: «Театр уж полон, ложи блещут…» и вот, прозвенел третий звонок, и … перед началом спектакля медленно, постепенно гаснут электрические лампы в зрительном зале. Как же это происходит?  Чтобы ответить на этот вопрос, учитель предлагает учащимся получить ключевое слово урока. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы и выбрать в слове нужную букву, номер которой указан в скобках. 1. Физическая величина, характеризующая свойство проводников ограничивать силу тока в цепи (4)  2. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепи (3)  3. Ученый, открывший очень важный закон электричества (1)  4. Проводник, имеющий определенное сопротивление (5)  5. Слово, означающее движение или течение чего-то (1)  6. Прибор для измерения силы тока в цепи (1)  7. Единица измерения напряжения (5)

Cегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Электрический ток » и должны познакомиться с очень важным электрическим прибором.  Давайте вспомним Пушкина: «Театр уж полон, ложи блещут…» и вот, прозвенел третий звонок, и … перед началом спектакля медленно, постепенно гаснут электрические лампы в зрительном зале.

Как же это происходит?

Чтобы ответить на этот вопрос, учитель предлагает учащимся получить ключевое слово урока. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы и выбрать в слове нужную букву, номер которой указан в скобках.

1. Физическая величина, характеризующая свойство проводников ограничивать силу тока в цепи (4) 2. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепи (3) 3. Ученый, открывший очень важный закон электричества (1) 4. Проводник, имеющий определенное сопротивление (5) 5. Слово, означающее движение или течение чего-то (1) 6. Прибор для измерения силы тока в цепи (1) 7. Единица измерения напряжения (5)

Получилось слово РЕОСТАТ

Получилось слово

РЕОСТАТ

Реостаты

Реостаты

На практике часто бывает необходимо регулировать силу тока в цепи, не только в зрительном зале. Водитель трамвая или троллейбуса, трогая машину с места, должен постепенно увеличивать силу тока в электродвигателе, иначе получится сильный рывок. Изменяют силу тока в динамике радиоприемника, регулируя громкость. Скорость вращения вала электродвигателя швейной машины также изменяется при изменении силы тока. Для уменьшения или увеличения силы тока служат приборы называемые реостатами. Слово реостат произошло от греческого «реос»– течение, поток, «статос»– неподвижный. 1840 год: Б.С.Якоби доложил на заседании Петербургской академии наук об изобретении регулятора силы тока.

На практике часто бывает необходимо регулировать силу тока в цепи, не только в зрительном зале. Водитель трамвая или троллейбуса, трогая машину с места, должен постепенно увеличивать силу тока в электродвигателе, иначе получится сильный рывок. Изменяют силу тока в динамике радиоприемника, регулируя громкость. Скорость вращения вала электродвигателя швейной машины также изменяется при изменении силы тока. Для уменьшения или увеличения силы тока служат приборы называемые реостатами.

Слово реостат произошло от греческого «реос»– течение, поток, «статос»– неподвижный.

1840 год: Б.С.Якоби доложил на заседании Петербургской академии наук об изобретении регулятора силы тока.

Реостат  – это прибор для регулирования силы тока в цепи.

Реостат – это прибор для регулирования силы тока в цепи.

Внешний вид (а) и обозначение реостата на схеме (б) Один из реостатов (ползунковый реостат) изображен на рисунке. В этом реостате стальная проволока намотана на керамический цилиндр. Проволока покрыта тонким слоем не проводящей ток окалины, поэтому витки её изолированы друг от друга. Над обмоткой расположен металлический стержень, по которому может перемещаться ползунок. Своими контактами он прижат к виткам обмотки. От трения ползунка о витки окалины слой окалины под его контактами стирается, и электрический ток в цепи проходит от витков проволоки к ползунку, а через него в стержень, имеющий на конце клемму 1. С помощью этой клеммы и клеммы 2, соединённой с одним из концов обмотки и расположенной на корпусе реостата, реостат подсоединяют в цепь. Перемещая ползунок по стержню, можно увеличивать или уменьшать сопротивление реостата, включённого в цепь.

Внешний вид (а) и обозначение реостата на схеме (б)

Один из реостатов (ползунковый реостат) изображен на рисунке.

В этом реостате стальная проволока намотана на керамический цилиндр. Проволока покрыта тонким слоем не проводящей ток окалины, поэтому витки её изолированы друг от друга. Над обмоткой расположен металлический стержень, по которому может перемещаться ползунок. Своими контактами он прижат к виткам обмотки. От трения ползунка о витки окалины слой окалины под его контактами стирается, и электрический ток в цепи проходит от витков проволоки к ползунку, а через него в стержень, имеющий на конце клемму 1. С помощью этой клеммы и клеммы 2, соединённой с одним из концов обмотки и расположенной на корпусе реостата, реостат подсоединяют в цепь. Перемещая ползунок по стержню, можно увеличивать или уменьшать сопротивление реостата, включённого в цепь.

  Реостаты используют, чтобы установить уровень освещенности для создания уюта или настроения и при этом не выключать лампочки. Реостаты также используют в различных электрических приборах и в ряде отраслей промышленности .

  Реостаты используют, чтобы установить уровень освещенности для создания уюта или настроения и при этом не выключать лампочки. Реостаты также используют в различных электрических приборах и в ряде отраслей промышленности .

Задания к упр.31(1,2 ) На рисунке изображён реостат, с помощью которого можно менять сопротивление в цепи не плавно, а ступенями – скачками. Реостат поэтому называется ступенчатым. Опишите, как действует такой реостат. Если каждая спираль реостата имеет сопротивление 3 Ом, то какое сопротивление будет введено в цепь при положении переключателя, изображённом на рисунке? Куда надо поставить переключатель, чтобы с помощью этого реостата увеличить сопротивление цепи ещё на 18 Ом?

Задания к упр.31(1,2 )

На рисунке изображён реостат, с помощью которого можно менять сопротивление в цепи не плавно, а ступенями – скачками. Реостат поэтому называется ступенчатым. Опишите, как действует такой реостат.

Если каждая спираль реостата имеет сопротивление 3 Ом, то какое сопротивление будет введено в цепь при положении переключателя, изображённом на рисунке?

Куда надо поставить переключатель, чтобы с помощью этого реостата увеличить сопротивление цепи ещё на 18 Ом?

Задача:  Как изменятся показания амперметра и вольтметра V 1 , если ползунок реостата переместить из крайнего правого в крайнее левое положение? Как изменятся показания вольтметра V?

Задача:

Как изменятся показания амперметра и вольтметра V 1 , если ползунок реостата переместить из крайнего правого в крайнее левое положение?

Как изменятся показания вольтметра V?

Решение При перемещении ползунка реостата справа налево сопротивление R 1 в цепи уменьшится, от чего сила тока увеличится. Следовательно, показания амперметра увеличатся, как и показания вольтметра V 1 (всё описанное выше происходит в соответствии с законом Ома) . А вот показания вольтметра V не изменятся.

Решение

  • При перемещении ползунка реостата справа налево сопротивление R 1 в цепи уменьшится, от чего сила тока увеличится. Следовательно, показания амперметра увеличатся, как и показания вольтметра V 1 (всё описанное выше происходит в соответствии с законом Ома) . А вот показания вольтметра V не изменятся.
Изменится ли (и как) напряжение на реостате при перемещении ползунка влево? Изменится ли ответ задачи, если реостат изображён на схеме так:
  • Изменится ли (и как) напряжение на реостате при перемещении ползунка влево?
  • Изменится ли ответ задачи, если реостат изображён на схеме так:
Проверим ответы: 1А 2А 3 А 4А МОЛОДЦЫ!

Проверим ответы:

3 А

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!