Прозвенел звонок.
Начался урок.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Проблемный вопрос
1,2
1,2,3
т
Реостат
Цель урока:
Изучить реостат
Задачи урока:
1. выяснить назначение реостата
2 .выяснить устройство и принцип работы реостата.
3. научиться пользоваться реостатом.
Как уменьшить накал лампочки, не изменяя напряжения?
Реостат – прибор для регулировки силы тока в цепи
Устройство реостата
Исследование устройства реостата
- Рассмотрите внимательно ползунковый реостат.
- Заполните недостающие слова в предложениях:
- Цифрами 1,2 обозначены ___________________,
с помощью которых реостат подсоединяют в цепь.
- Цифрой 3 обозначена проволока из ___________________, намотанная на керамический___________________
- Цифрой 4 обозначен металлический __________________, по которому перемещается обозначенный цифрой 5 ____________________________________
- От трения ползунка о витки слой окалины под его контактами ______________________ и электрический ток проходит от витков проволоки к ползунку, а через него в стержень, и цепь замыкается.
Устройство реостата
Стр.109 учебника
Реостат состоит из изоляционной трубки 4, на которую навита проволочная спираль 5. К виткам этой спирали прикасается подвижной контакт 2. Зажим 1 реостата соединяется с подвижным контактом, другой зажим 3 — с одним из концов спирали. Перемещая подвижной контакт, можно изменять длину проволоки, расположенной между зажимами реостата, и тем самым изменять его сопротивление.
Ползунковый реостат
Реостаты бывают: со скользящим контактом, рычажные, жидкостные, ламповые и штепсельные.
Ступенчатый реостат
Лабораторная работа №5
Регулирование силы тока реостатом
Вывод: при увеличении длины проводника сопротивление его увеличивается, сила тока при этом уменьшается, а при уменьшении длины проводника, сопротивление уменьшается, сила тока же увеличивается
№ опыта
Показания амперметра при уменьшении сопротивления реостата
1
Показания амперметра при увеличении сопротивления реостата
2
3
4
5
Запишите вывод:
Стр.172
Домашняя работа:
- § 47, упр21.
- Выяснить как выглядят и для чего нужны скользящие контактные, рычажные, жидкостные, ламповые и штепсельные реостаты.
- узнал(а)________________________
- понял(а)________________________
- научился (-лась)_________________
2. Лучше всего на уроке у меня выходило _________________
3. Основные трудности у меня были _____________________
Я ещё не устал удивляться Чудесам, что есть на земле,- Телевизору, голосу раций, Вентилятору на столе. Ток по проволоке струится, Спутник ходит по небесам: Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам.
В. Шефнер