СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ

 

ЦЕЛЬ: знать устройство, назначение  и принцип действия резистора и реостата. Уметь подключить их  в электрическую цепь.

Задачи

Образовательная:

  • формировать у учащихся первоначальные знания о назначении и работе резисторов и реостатов; первоначальные знания о профессии «Электромонтер»;
  • формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения электротехнических работ;
  • формировать практические  умения по сборке электрических схем с соблюдением правил безопасности труда.

Развивающая:

  • развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
  • развивать внимание, память,  логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
  • совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию –  выделять главное).

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища, уважение к рабочим профессиям («Электромонтер»)

Тип урока: урок - практикум

Материально-техническое обеспечение урока:

  • мобильный компьютерный класс
  • компьютер, проекционное оборудование
  • электронный конструктор «Знаток»,
  • книга 1 к электронному конструктору,
  • учебник технология 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
  • тетради, принадлежности для графических работ;
  • электронная презентация «Мир профессий - «Электромонтер»».

 

ХОД УРОКА

 

№ п/п

Содержание и структура урока

Время

деятельность

Учителя

Ученика

1.

Организационная часть

2

Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся

Дежурный докладывает об отсутствующих

2.

Целеполагание и мотивация.

- На прошлом уроке мы изучали резистор и реостат. Сегодня проверим ваши знания с помощью электронных тестов, и выполним практическую работу.

2

Знакомит с целью урока.

Осмысление.

3.

 

Проверка знаний

10

Организует проверку знаний по пройденному материалу с помощью эл. тестов  и мобильного класса.

 Решение электронных тестов

4.

Практическая часть урока.

Практическая работа № 5 «Резисторы и реостаты».

Задание 1 Резистор как ограничитель тока:

  1. Изменение тока в цепи при помощи резисторов (рис. 5.3)
  2. Регулировка силы тока переменным резистором в реостатном включении (рис.5.4).

Задание 2 Переменный резистор как делитель напряжения:

  1. Регулировка яркости светодиодов при потенциометрическом включении переменного резистора (рис.5.6).

18

Проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы. Организует работу в парах по алгоритму.

Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью сборки схем, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует проверку результатов.

Организуются в пары, заслушивают инструктаж, выполняют действия в соответствии с алгоритмом. Операции: анализа,   сравнения, обобщения. Самоконтроль.

 

 

5.

Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание.

 

3

 

Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее.

 

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Участвуют в подведении итогов урока.

 

 

 

 

 

Участвуют в оценивании товарищей.

6.

Знакомство с миром профессий. Презентация «Мир профессий – электромонтёр»

8

Знакомит с профессией «Электромонтер».

Осмысливают, по необходимости конспектируют.

7.

Домашнее задание.

-для презентации «Мир профессий – электромонтёр» подготовить дополнительный материал «образовательные учреждения ХМАО для получения данной профессии». Материал можно найти с помощью интернет-ресурсов в центре информ. технологий (каб. 103)

1

Инструктирует учащихся.

Осмысливают и записывают в дневник.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ»

ТЕМА УРОКА: РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ



ЦЕЛЬ: знать устройство, назначение и принцип действия резистора и реостата. Уметь подключить их в электрическую цепь.

Задачи

Образовательная:

  • формировать у учащихся первоначальные знания о назначении и работе резисторов и реостатов; первоначальные знания о профессии «Электромонтер»;

  • формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения электротехнических работ;

  • формировать практические умения по сборке электрических схем с соблюдением правил безопасности труда.

Развивающая:

  • развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;

  • совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища, уважение к рабочим профессиям («Электромонтер»)

Тип урока: урок - практикум

Материально-техническое обеспечение урока:

  • мобильный компьютерный класс

  • компьютер, проекционное оборудование

  • электронный конструктор «Знаток»,

  • книга 1 к электронному конструктору,

  • учебник технология 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко

  • тетради, принадлежности для графических работ;

  • электронная презентация «Мир профессий - «Электромонтер»».


ХОД УРОКА


№ п/п

Содержание и структура урока

Время

деятельность

Учителя

Ученика

1.

Организационная часть

2

Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся

Дежурный докладывает об отсутствующих

2.

Целеполагание и мотивация.

- На прошлом уроке мы изучали резистор и реостат. Сегодня проверим ваши знания с помощью электронных тестов, и выполним практическую работу.

2

Знакомит с целью урока.

Осмысление.

3.


Проверка знаний

10

Организует проверку знаний по пройденному материалу с помощью эл. тестов и мобильного класса.

Решение электронных тестов

4.

Практическая часть урока.

Практическая работа № 5 «Резисторы и реостаты».

Задание 1 Резистор как ограничитель тока:

  1. Изменение тока в цепи при помощи резисторов (рис. 5.3)

  2. Регулировка силы тока переменным резистором в реостатном включении (рис.5.4).

Задание 2 Переменный резистор как делитель напряжения:

  1. Регулировка яркости светодиодов при потенциометрическом включении переменного резистора (рис.5.6).

18

Проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы. Организует работу в парах по алгоритму.

Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью сборки схем, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует проверку результатов.

Организуются в пары, заслушивают инструктаж, выполняют действия в соответствии с алгоритмом. Операции: анализа, сравнения, обобщения. Самоконтроль.




5.

Подведение итогов урока








Оценивание.


3


Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее.


Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Участвуют в подведении итогов урока.






Участвуют в оценивании товарищей.

6.

Знакомство с миром профессий. Презентация «Мир профессий – электромонтёр»

8

Знакомит с профессией «Электромонтер».

Осмысливают, по необходимости конспектируют.

7.

Домашнее задание.

-для презентации «Мир профессий – электромонтёр» подготовить дополнительный материал «образовательные учреждения ХМАО для получения данной профессии». Материал можно найти с помощью интернет-ресурсов в центре информ. технологий (каб. 103)

1

Инструктирует учащихся.

Осмысливают и записывают в дневник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!