ТЕМА УРОКА: РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ
ЦЕЛЬ: знать устройство, назначение и принцип действия резистора и реостата. Уметь подключить их в электрическую цепь.
Задачи
Образовательная:
- формировать у учащихся первоначальные знания о назначении и работе резисторов и реостатов; первоначальные знания о профессии «Электромонтер»;
- формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения электротехнических работ;
- формировать практические умения по сборке электрических схем с соблюдением правил безопасности труда.
Развивающая:
- развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
- совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища, уважение к рабочим профессиям («Электромонтер»)
Тип урока: урок - практикум
Материально-техническое обеспечение урока:
- мобильный компьютерный класс
- компьютер, проекционное оборудование
- электронный конструктор «Знаток»,
- книга 1 к электронному конструктору,
- учебник технология 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
- тетради, принадлежности для графических работ;
- электронная презентация «Мир профессий - «Электромонтер»».
ХОД УРОКА
№ п/п
|
Содержание и структура урока
|
Время
|
деятельность
|
Учителя
|
Ученика
|
1.
|
Организационная часть
|
2
|
Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся
|
Дежурный докладывает об отсутствующих
|
2.
|
Целеполагание и мотивация.
- На прошлом уроке мы изучали резистор и реостат. Сегодня проверим ваши знания с помощью электронных тестов, и выполним практическую работу.
|
2
|
Знакомит с целью урока.
|
Осмысление.
|
3.
|
Проверка знаний
|
10
|
Организует проверку знаний по пройденному материалу с помощью эл. тестов и мобильного класса.
|
Решение электронных тестов
|
4.
|
Практическая часть урока.
Практическая работа № 5 «Резисторы и реостаты».
Задание 1 Резистор как ограничитель тока:
- Изменение тока в цепи при помощи резисторов (рис. 5.3)
- Регулировка силы тока переменным резистором в реостатном включении (рис.5.4).
Задание 2 Переменный резистор как делитель напряжения:
- Регулировка яркости светодиодов при потенциометрическом включении переменного резистора (рис.5.6).
|
18
|
Проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы. Организует работу в парах по алгоритму.
Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью сборки схем, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует проверку результатов.
|
Организуются в пары, заслушивают инструктаж, выполняют действия в соответствии с алгоритмом. Операции: анализа, сравнения, обобщения. Самоконтроль.
|
5.
|
Подведение итогов урока
Оценивание.
|
3
|
Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее.
Выставление оценок по результатам проделанной работы.
|
Участвуют в подведении итогов урока.
Участвуют в оценивании товарищей.
|
6.
|
Знакомство с миром профессий. Презентация «Мир профессий – электромонтёр»
|
8
|
Знакомит с профессией «Электромонтер».
|
Осмысливают, по необходимости конспектируют.
|
7.
|
Домашнее задание.
-для презентации «Мир профессий – электромонтёр» подготовить дополнительный материал «образовательные учреждения ХМАО для получения данной профессии». Материал можно найти с помощью интернет-ресурсов в центре информ. технологий (каб. 103)
|
1
|
Инструктирует учащихся.
|
Осмысливают и записывают в дневник.
|
Просмотр содержимого документа
«РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ»