Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений» 6 класс
- Учитель математики
- Паль Ольга Владимировна
- Цели:
- Образовательные:
- закрепить знания, умения, навыки решения уравнений;
- закрепить понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.
- Развивающие:
- развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения уравнения, условия задачи, логического мышления при построении алгоритма решения уравнения, вариативности выбора способа решения, систематизации уравнений по способам решения;
- развитие качеств личности – трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении дел;
- развитие гибкости мышления, памяти, внимания и сообразительности;
- развитие математической речи;
- развитие зрительной памяти.
- Воспитательные:
- воспитание познавательной активности;
- формирование навыков самоконтроля и самооценки;
- привитие математической грамотности;
- воспитание чувства товарищества, вежливости, дисциплинированности, ответственности, умения осуществлять совместную деятельность;
- формирование честности, ответственности.
- Задачи урока:
- 1. Научить переносить знания от одного предмета к другому.
- 2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.
- 3. Закрепить навыки действий с рациональными числами.
- 4. Закрепить навыки раскрытия скобок.
- 5. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых
- 6.Закрепить навыки решения уравнений.
- Тип урока: комбинированный
- Оборудование: доска; мультимедийный проектор; презентация к уроку для демонстрации через проектор «Решение уравнений. pps»
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения
будут существовать вечно »
Альберт Эйнштейн
Вопросы повторения.
- Что называется уравнением?
- Уравнение – это равенство, содержащее переменную.
- Что называется корнем уравнения?
.
Корень уравнения – это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
Вопросы повторения.
- Что значит «решить уравнение»?
- Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.
- Сколько корней может иметь уравнение?
В зависимости от вида уравнение может иметь различное количество корней, а может и не иметь.
Алгоритм решения уравнений:
Алгоритм решения уравнений:
Шаг 1
Шаг 2
Посмотреть на уравнение
Раскрыть скобки, если это нужно сделать.
Шаг 3
2 (3x – 6) = 4 - 2x
6x – 12 = 4 - 2х
Все слагаемые, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую
с противоположным знаком !!
Шаг 4
Приводим подобные слагаемые.
6х + 2х = 4 + 12
Шаг 5
Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
Шаг 6
8 x = 16
х = 2 .
Не забудь написать ответ!!!
Ответ: 2.
Форма лица :
Найдите верное равенство:
1)5 a+2b-7a=7ab-7a
2 )5 a+2b-7a=10ab-7a
квадратное
круглое
4 )5 a+2b-7a= 2 b- 2 a
3 )5 a+2b-7a=0
овальное
вытянутое
Цвет глаз:
Укажите уравнение для которого число 2 является корнем
1) 0,4-0,2x=0
2 ) 3y-8=0
карие
зеленые
3 ) 2b=0
4 ) 5 x +10=0
черные
голубые
Волосы:
Приведите подобные слагаемые:
3 x-2,5y+2x+0,5y-1
1) 5x-3y-1
2 ) 5x+3y-1
Черные курчавые
Черные прямые
4 ) 5 x + 2y-1
3 ) 5x-2y-1
Светлые прямые
Светлые курчавые
Форма носа:
Раскройте скобки: -5(2 a-4b)
1) -10a-4b
2 ) -10a-20b
Прямой
Картошкой
4 ) 10a+20b
3 ) -10a+20b
Прямой с горбинкой
Курносый
Губы:
Раскройте скобки: (2 a-b) -(с+3 d)
1) 2a-b-c+3d
2 ) 2a-b-c-3d
бантиком
уголки опущены вниз
3 ) 2a-b+c+3d
4 ) 2a-b+c-3d
тонкие
пухлые
Особые приметы :
Найдите выражение равное данному:
-2(- 3x+2y-4)
1) -6x+4y-8
2 ) 6x+2y-4
Пышные светлые усы
Родинка на правой щеке
3 ) 6x-4y+8
4 ) -6x-4y-8
Тонкие черные усы
Маленькая черная бородка
Самостоятельная
работа.
1.Упростить выражение из правой таблицы и поставить ему в соответствие выражение из левой таблицы
А
- a - 10
Б
-2t - 2
В
Г
-b
2t - 12
Д
Е
2t - 1
-3a + 2
1
a + 2b – a – 3b
2
-2a + 5 – 3 - a
3
8 – 4a + 3a -18
4
4t + 1 – 2t – 2
5
5 + 3t – 7 – 5t
2.Найти уравнение, равносильное уравнению 2 x - 6 = 5 – 7x
1
2 x – 7 x = 5 – 6
2
2 x + 7 x = 6 - 5
3
2 x + 7 x = 5 + 6
4
-5 x = 11
5
9 x = 11
3.Найти уравнение, равносильное уравнению -2 x + 5 = 3 – 4 x
1
-2 x + 4 x = 3 - 5
2
2 x + 4 x = 3 + 5
3
2 x + 4 x = 5 - 3
4
2 x = -2
5
6 x = 2
4.Найти выражение, равное выражению -2( -3 x + 2 y -4)
1
-6 x + 4 y -8
2
6 x + 2 y -4
3
6 x - 4 y + 8
4
-6 x - 4 y -8
5
6 x + 4 y -8
- 5.Работа в парах.
- 5.Работа в парах.
- 5.Работа в парах.
- 5.Работа в парах.
Когда первый раз решали уравнения?
Кто и когда придумал первое уравнение?
Ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до н.э египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (3 век), о котором писали:
Он уйму всяких разрешил проблем.
И запахи предсказывал, и ливни
Поистине, его познанья дивны.
В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, фамилию, которого вы узнаете, если выполните задания, предложенные вам для работы в парах.
Каждому корню уравнения соответствует буква из таблицы.
Решите уравнение :
1) 6х – 12 = 5х
2) -2х + 3 = 5х – 4
3) 7у – 7 = 5у + 3
4) -4а + 8 = -5а + 4
И
1
Т
В
-4
Е
12
Л
5
-7
А
10
Проверка
Ответ: Виет
Франсуа Виет (1540-1603)
Замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.
3) 7у – 7 = 5у + 3
7у-5у=3+7
2у=10
у=10:2
у=5
6х-5х=12
х=12
2) -2х + 3 = 5х – 4
-2х-5х=-4-3
-7х=-7
х=-7:(-7)
х=1
4)-4а + 8 = -5а + 4
-4а+5а=4 - 8
а=-4
- «Ромашка»
- «Ромашка»
- «Ромашка»
Учащимся предлагается решить уравнения, которые записаны на лепестках ромашки. Ответ зашифрован буквой. Расшифруйте.
1) 3х + 45 = 2х + 15
6) 5х + 4 = х – 12
2) – 8х = - 8
11)4х-50=6-3х
7) 7х + 3 = 3х + 11
3) 2х – 3 = 5
12) 9х – 5 = х – 5
8) – 7х = 21
4) 3х + 1 = х + 3
16) 8х – 5 = 10х + 3
17) 2у – 3 = 3у – 1
13) 10х -25 = 7х + 5
9) 3х – 8 = 2х – 1
5) 3х = - 18
18) 7у + 9 = 3у – 7
14) 4х + 7 = 11
10) 32х = - 16
19) 2у + 4 = у + 6
15) 8х + 7 = 5х + 4
20) 16х = - 48
-30
Т
7
-4
--
-6
И
П
4
Р
-2
-3
Б
Ь
-0,5
0
Д
Н
8
А
10
-1
Е
2
Ш
С
1
О
Торопись – да не ошибись .
Домашнее задание
Повторить правила из п.30,31
№ 849 стр.181
Подготовиться к контрольной работе
Спасибо за урок!