СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Решение уравнений" 6класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку"Решение уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение уравнений" 6класс»

Обобщающий урок по теме:  «Решение уравнений»  6 класс Учитель математики Паль Ольга Владимировна

Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений» 6 класс

  • Учитель математики
  • Паль Ольга Владимировна
Цели: Образовательные: закрепить знания, умения, навыки решения уравнений; закрепить понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля. Развивающие: развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения уравнения, условия задачи, логического мышления при построении алгоритма решения уравнения, вариативности выбора способа решения, систематизации уравнений по способам решения; развитие качеств личности – трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении дел; развитие гибкости мышления, памяти, внимания и сообразительности; развитие математической речи; развитие зрительной памяти. Воспитательные: воспитание познавательной активности; формирование навыков самоконтроля и самооценки; привитие математической грамотности; воспитание чувства товарищества, вежливости, дисциплинированности, ответственности, умения осуществлять совместную деятельность; формирование честности, ответственности.
  • Цели:
  • Образовательные:
  • закрепить знания, умения, навыки решения уравнений;
  • закрепить понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.
  • Развивающие:
  • развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения уравнения, условия задачи, логического мышления при построении алгоритма решения уравнения, вариативности выбора способа решения, систематизации уравнений по способам решения;
  • развитие качеств личности – трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении дел;
  • развитие гибкости мышления, памяти, внимания и сообразительности;
  • развитие математической речи;
  • развитие зрительной памяти.
  • Воспитательные:
  • воспитание познавательной активности;
  • формирование навыков самоконтроля и самооценки;
  • привитие математической грамотности;
  • воспитание чувства товарищества, вежливости, дисциплинированности, ответственности, умения осуществлять совместную деятельность;
  • формирование честности, ответственности.
Задачи урока:  1. Научить переносить знания от одного предмета к другому. 2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах. 3. Закрепить навыки действий с рациональными числами. 4. Закрепить навыки раскрытия скобок. 5. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых 6.Закрепить навыки решения уравнений. Тип урока: комбинированный Оборудование: доска; мультимедийный проектор; презентация к уроку для демонстрации через проектор «Решение уравнений. pps»
  • Задачи урока:
  • 1. Научить переносить знания от одного предмета к другому.
  • 2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.
  • 3. Закрепить навыки действий с рациональными числами.
  • 4. Закрепить навыки раскрытия скобок.
  • 5. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых
  • 6.Закрепить навыки решения уравнений.
  • Тип урока: комбинированный
  • Оборудование: доска; мультимедийный проектор; презентация к уроку для демонстрации через проектор «Решение уравнений. pps»
 «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения  будут существовать вечно » Альберт Эйнштейн

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения

будут существовать вечно »

Альберт Эйнштейн

Вопросы повторения. Что называется уравнением? Уравнение – это равенство, содержащее переменную. Что называется корнем уравнения? . Корень уравнения – это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Вопросы повторения.

  • Что называется уравнением?
  • Уравнение – это равенство, содержащее переменную.
  • Что называется корнем уравнения?

.

Корень уравнения – это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Вопросы повторения. Что значит «решить уравнение»? Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет. Сколько корней может иметь уравнение? В зависимости от вида уравнение может иметь различное количество корней, а может и не иметь.

Вопросы повторения.

  • Что значит «решить уравнение»?
  • Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.
  • Сколько корней может иметь уравнение?

В зависимости от вида уравнение может иметь различное количество корней, а может и не иметь.

Алгоритм решения уравнений: Алгоритм решения уравнений: Шаг 1 Шаг 2 Посмотреть на уравнение Раскрыть скобки, если это нужно сделать. Шаг 3 2 (3x – 6) = 4 - 2x 6x – 12 = 4 - 2х Все слагаемые, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !! Шаг 4 Приводим подобные слагаемые. 6х + 2х = 4 + 12 Шаг 5 Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. Шаг 6 8 x = 16 х = 2 . Не забудь написать ответ!!! Ответ: 2.

Алгоритм решения уравнений:

Алгоритм решения уравнений:

Шаг 1

Шаг 2

Посмотреть на уравнение

Раскрыть скобки, если это нужно сделать.

Шаг 3

2 (3x – 6) = 4 - 2x

6x – 12 = 4 - 2х

Все слагаемые, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую

с противоположным знаком !!

Шаг 4

Приводим подобные слагаемые.

6х + 2х = 4 + 12

Шаг 5

Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

Шаг 6

8 x = 16

х = 2 .

Не забудь написать ответ!!!

Ответ: 2.

Форма лица : Найдите верное равенство: 1)5 a+2b-7a=7ab-7a 2 )5 a+2b-7a=10ab-7a квадратное круглое 4 )5 a+2b-7a= 2 b- 2 a 3 )5 a+2b-7a=0 овальное вытянутое

Форма лица :

Найдите верное равенство:

1)5 a+2b-7a=7ab-7a

2 )5 a+2b-7a=10ab-7a

квадратное

круглое

4 )5 a+2b-7a= 2 b- 2 a

3 )5 a+2b-7a=0

овальное

вытянутое

Цвет глаз: Укажите уравнение для которого число 2 является корнем 1) 0,4-0,2x=0 2 ) 3y-8=0 карие зеленые 3 ) 2b=0 4 ) 5 x +10=0 черные голубые

Цвет глаз:

Укажите уравнение для которого число 2 является корнем

1) 0,4-0,2x=0

2 ) 3y-8=0

карие

зеленые

3 ) 2b=0

4 ) 5 x +10=0

черные

голубые

Волосы: Приведите подобные слагаемые:  3 x-2,5y+2x+0,5y-1 1) 5x-3y-1 2 ) 5x+3y-1 Черные курчавые Черные прямые 4 ) 5 x + 2y-1 3 ) 5x-2y-1 Светлые прямые Светлые курчавые

Волосы:

Приведите подобные слагаемые:

3 x-2,5y+2x+0,5y-1

1) 5x-3y-1

2 ) 5x+3y-1

Черные курчавые

Черные прямые

4 ) 5 x + 2y-1

3 ) 5x-2y-1

Светлые прямые

Светлые курчавые

Форма носа: Раскройте скобки: -5(2 a-4b) 1) -10a-4b 2 ) -10a-20b Прямой Картошкой 4 ) 10a+20b 3 ) -10a+20b Прямой с горбинкой Курносый

Форма носа:

Раскройте скобки: -5(2 a-4b)

1) -10a-4b

2 ) -10a-20b

Прямой

Картошкой

4 ) 10a+20b

3 ) -10a+20b

Прямой с горбинкой

Курносый

Губы: Раскройте скобки: (2 a-b) -(с+3 d) 1) 2a-b-c+3d 2 ) 2a-b-c-3d бантиком уголки опущены вниз 3 ) 2a-b+c+3d 4 ) 2a-b+c-3d тонкие пухлые

Губы:

Раскройте скобки: (2 a-b) -(с+3 d)

1) 2a-b-c+3d

2 ) 2a-b-c-3d

бантиком

уголки опущены вниз

3 ) 2a-b+c+3d

4 ) 2a-b+c-3d

тонкие

пухлые

Особые приметы : Найдите выражение равное данному: -2(- 3x+2y-4) 1) -6x+4y-8 2 ) 6x+2y-4 Пышные светлые усы Родинка на правой щеке 3 ) 6x-4y+8 4 ) -6x-4y-8 Тонкие черные усы Маленькая черная бородка

Особые приметы :

Найдите выражение равное данному:

-2(- 3x+2y-4)

1) -6x+4y-8

2 ) 6x+2y-4

Пышные светлые усы

Родинка на правой щеке

3 ) 6x-4y+8

4 ) -6x-4y-8

Тонкие черные усы

Маленькая черная бородка

 Самостоятельная  работа.

Самостоятельная

работа.

1.Упростить выражение из правой таблицы  и поставить ему в соответствие выражение из левой таблицы А - a - 10 Б -2t - 2 В Г -b 2t - 12 Д Е 2t - 1 -3a + 2 1 a + 2b – a – 3b 2 -2a + 5 – 3 - a 3 8 – 4a + 3a -18 4 4t + 1 – 2t – 2 5 5 + 3t – 7 – 5t

1.Упростить выражение из правой таблицы и поставить ему в соответствие выражение из левой таблицы

А

- a - 10

Б

-2t - 2

В

Г

-b

2t - 12

Д

Е

2t - 1

-3a + 2

1

a + 2b – a – 3b

2

-2a + 5 – 3 - a

3

8 – 4a + 3a -18

4

4t + 1 – 2t – 2

5

5 + 3t – 7 – 5t

2.Найти уравнение, равносильное уравнению  2 x - 6 = 5 – 7x  1 2 x – 7 x = 5 – 6 2 2 x + 7 x = 6 - 5 3 2 x + 7 x = 5 + 6 4 -5 x = 11 5 9 x = 11

2.Найти уравнение, равносильное уравнению 2 x - 6 = 5 – 7x

1

2 x – 7 x = 5 – 6

2

2 x + 7 x = 6 - 5

3

2 x + 7 x = 5 + 6

4

-5 x = 11

5

9 x = 11

3.Найти уравнение, равносильное уравнению   -2 x + 5 = 3 – 4 x 1 -2 x + 4 x = 3 - 5 2 2 x + 4 x = 3 + 5 3 2 x + 4 x = 5 - 3 4 2 x = -2 5 6 x = 2

3.Найти уравнение, равносильное уравнению -2 x + 5 = 3 – 4 x

1

-2 x + 4 x = 3 - 5

2

2 x + 4 x = 3 + 5

3

2 x + 4 x = 5 - 3

4

2 x = -2

5

6 x = 2

4.Найти выражение,  равное выражению   -2( -3 x + 2 y -4) 1 -6 x + 4 y -8 2 6 x + 2 y -4 3 6 x - 4 y + 8 4 -6 x - 4 y -8 5 6 x + 4 y -8

4.Найти выражение, равное выражению -2( -3 x + 2 y -4)

1

-6 x + 4 y -8

2

6 x + 2 y -4

3

6 x - 4 y + 8

4

-6 x - 4 y -8

5

6 x + 4 y -8

5.Работа в парах. 5.Работа в парах. 5.Работа в парах. 5.Работа в парах. Когда первый раз решали уравнения?  Кто и когда придумал первое уравнение?
  • 5.Работа в парах.
  • 5.Работа в парах.
  • 5.Работа в парах.
  • 5.Работа в парах.

Когда первый раз решали уравнения?

Кто и когда придумал первое уравнение?

Ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до н.э египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (3 век), о котором писали: Он уйму всяких разрешил проблем.  И запахи предсказывал, и ливни Поистине, его познанья дивны. В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, фамилию, которого вы узнаете, если выполните задания, предложенные вам для работы в парах.  Каждому корню уравнения соответствует буква из таблицы.   Решите уравнение :  1) 6х – 12 = 5х  2) -2х + 3 = 5х – 4  3) 7у – 7 = 5у + 3  4) -4а + 8 = -5а + 4 И 1 Т В -4 Е 12 Л 5 -7 А 10

Ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до н.э египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (3 век), о котором писали:

Он уйму всяких разрешил проблем.

И запахи предсказывал, и ливни

Поистине, его познанья дивны.

В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, фамилию, которого вы узнаете, если выполните задания, предложенные вам для работы в парах.

Каждому корню уравнения соответствует буква из таблицы.

Решите уравнение :

1) 6х – 12 = 5х

2) -2х + 3 = 5х – 4

3) 7у – 7 = 5у + 3

4) -4а + 8 = -5а + 4

И

1

Т

В

-4

Е

12

Л

5

-7

А

10

Проверка Ответ: Виет  Франсуа Виет (1540-1603) Замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. 6х – 12 = 5х 3) 7у – 7 = 5у + 3 7у-5у=3+7 2у=10 у=10:2 у=5 6х-5х=12 х=12 2) -2х + 3 = 5х – 4  -2х-5х=-4-3 -7х=-7  х=-7:(-7)  х=1 4)-4а + 8 = -5а + 4 -4а+5а=4 - 8 а=-4

Проверка

Ответ: Виет

Франсуа Виет (1540-1603)

Замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.

  • 6х – 12 = 5х

3) 7у – 7 = 5у + 3

7у-5у=3+7

2у=10

у=10:2

у=5

6х-5х=12

х=12

2) -2х + 3 = 5х – 4

-2х-5х=-4-3

-7х=-7

х=-7:(-7)

х=1

4)-4а + 8 = -5а + 4

-4а+5а=4 - 8

а=-4

«Ромашка» «Ромашка» «Ромашка» Учащимся предлагается решить уравнения, которые записаны на лепестках ромашки. Ответ зашифрован буквой. Расшифруйте.
  • «Ромашка»
  • «Ромашка»
  • «Ромашка»

Учащимся предлагается решить уравнения, которые записаны на лепестках ромашки. Ответ зашифрован буквой. Расшифруйте.

1) 3х + 45 = 2х + 15 6) 5х + 4 = х – 12 2) – 8х = - 8 11)4х-50=6-3х 7) 7х + 3 = 3х + 11 3) 2х – 3 = 5 12) 9х – 5 = х – 5 8) – 7х = 21 4) 3х + 1 = х + 3 16) 8х – 5 = 10х + 3 17) 2у – 3 = 3у – 1 13) 10х -25 = 7х + 5 9) 3х – 8 = 2х – 1 5) 3х = - 18 18) 7у + 9 = 3у – 7 14) 4х + 7 = 11 10) 32х = - 16 19) 2у + 4 = у + 6 15) 8х + 7 = 5х + 4 20) 16х = - 48  -30 Т 7 -4 -- -6 И П 4 Р -2 -3 Б Ь -0,5 0 Д Н 8 А 10 -1 Е 2 Ш С 1 О

1) 3х + 45 = 2х + 15

6) 5х + 4 = х – 12

2) – 8х = - 8

11)4х-50=6-3х

7) 7х + 3 = 3х + 11

3) 2х – 3 = 5

12) 9х – 5 = х – 5

8) – 7х = 21

4) 3х + 1 = х + 3

16) 8х – 5 = 10х + 3

17) 2у – 3 = 3у – 1

13) 10х -25 = 7х + 5

9) 3х – 8 = 2х – 1

5) 3х = - 18

18) 7у + 9 = 3у – 7

14) 4х + 7 = 11

10) 32х = - 16

19) 2у + 4 = у + 6

15) 8х + 7 = 5х + 4

20) 16х = - 48

-30

Т

7

-4

--

-6

И

П

4

Р

-2

-3

Б

Ь

-0,5

0

Д

Н

8

А

10

-1

Е

2

Ш

С

1

О

Торопись – да не ошибись .

Торопись – да не ошибись .

Домашнее задание Повторить правила из п.30,31 № 849 стр.181 Подготовиться к контрольной работе

Домашнее задание

Повторить правила из п.30,31

849 стр.181

Подготовиться к контрольной работе

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!