СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Роль растений в жизни человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока Образовательные - изучить основные группы растений по применению человеком; повторить и обобщить сведения о фотосинтезе и его роли в природе, о цепях питания, об основных отделах растений и их отличительных признаках. Развивающие – продолжить формирование таких универсальных учебных действий, как умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать в парах и группах. Воспитательные – формирование экологического мышления и экологической культуры.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Роль растений в жизни человека"»

Презентация к уроку  «Значение растений в природе  и жизни человека»  5 класс Подгорнова Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ Сариновской ООШ

Презентация к уроку «Значение растений в природе и жизни человека» 5 класс

Подгорнова Елена Николаевна,

учитель биологии МБОУ Сариновской ООШ

Назовите органы  цветкового растения 2-семена  2 цветок 3 плод 1 лист 4 стебель 5 6 6 корень

Назовите органы цветкового растения

2-семена

2

цветок

3

плод

1

лист

4

стебель

5

6

6

корень

Какое главное отличие у этих растений?  Как называются такие  жизненные формы растений? Дерево Кустарник Трава

Какое главное отличие у этих растений? Как называются такие жизненные формы растений?

Дерево

Кустарник

Трава

Как могут распространяться плоды и семена?

Как могут распространяться плоды и семена?

  Тема:   Значение растений  в природе и жизни человека   Цели: Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека Ознакомиться с группами культурных растений Повторить отделы растений и их представителей Уметь сравнивать отделы растений

Тема: Значение растений в природе и жизни человека

Цели:

  • Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека
  • Ознакомиться с группами культурных растений
  • Повторить отделы растений и их представителей
  • Уметь сравнивать отделы растений
Роль растений в природе Какой процесс изображен на картинке? Что обозначено стрелками разного цвета? В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли? Какие вещества образуются и откладываются в растениях?

Роль растений в природе

  • Какой процесс изображен на картинке?
  • Что обозначено стрелками разного цвета?
  • В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли?
  • Какие вещества образуются и откладываются в растениях?
Роль растений в жизни животных Что изображено на картинках? Что произошло бы с животными,  если бы исчезли растения?

Роль растений в жизни животных

Что изображено на картинках?

Что произошло бы с животными,

если бы исчезли растения?

Расположите растения по группам ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПШЕНИЦА ЛЁН ТРОСТНИК БЕРЁЗА ОДУВАНЧИК АБРИКОС

Расположите растения по группам

ДИКОРАСТУЩИЕ

КУЛЬТУРНЫЕ

ПШЕНИЦА

ЛЁН

ТРОСТНИК

БЕРЁЗА

ОДУВАНЧИК

АБРИКОС

Проверьте себя ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПШЕНИЦА БЕРЁЗА ТРОСТНИК ЛЁН ОДУВАНЧИК АБРИКОС

Проверьте себя

ДИКОРАСТУЩИЕ

КУЛЬТУРНЫЕ

ПШЕНИЦА

БЕРЁЗА

ТРОСТНИК

ЛЁН

ОДУВАНЧИК

АБРИКОС

Найдите в учебнике названия  этих групп культурных растений Пищевые Кормовые Технические Декоративные

Найдите в учебнике названия этих групп культурных растений

Пищевые

Кормовые

Технические

Декоративные

К какой группе относятся эти растения? Где их используют? ПОДСОЛНЕЧНИК ХЛОПЧАТНИК САХАРНАЯ СВЕКЛА

К какой группе относятся эти растения? Где их используют?

ПОДСОЛНЕЧНИК

ХЛОПЧАТНИК

САХАРНАЯ СВЕКЛА

Где использует человек дикорастущие растения? Лекарства Бумага Стройматериалы Каучук Корм скоту Топливо Пища человеку

Где использует человек дикорастущие растения?

Лекарства

Бумага

Стройматериалы

Каучук

Корм скоту

Топливо

Пища человеку

Назовите отделы растений Покрыто-семенные Голосеменные Папоротники Мхи Почему эти отделы расположены именно в таком порядке? Водоросли (группа отделов)

Назовите отделы растений

Покрыто-семенные

Голосеменные

Папоротники

Мхи

Почему эти отделы расположены

именно в таком порядке?

Водоросли

(группа отделов)

Сравните отделы растений.  Какие черты предлагаете сравнить? Черты сравне-ния Водорос-ли Мхи Папорот-ники Голосе-менные  Покрыто-семен-ные Строение Места обитания

Сравните отделы растений. Какие черты предлагаете сравнить?

Черты сравне-ния

Водорос-ли

Мхи

Папорот-ники

Голосе-менные

Покрыто-семен-ные

Строение

Места

обитания

Проверьте себя Черты сравне-ния Строение Водорос-ли Мхи Места обитания Слоевище или однокле-точные Вода Стебель, листья, коробоч-ки со спорами, ризоиды Папорот-ники Корневи-ще (под-земный стебель), корни, листья со спорами Голосе-менные Влажные места Покрыто-семен-ные  Корень, стебель, листья (хвоя), шишки с семенами Влажные места Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами Разные места, на суше Разные места, на суше и в воде

Проверьте себя

Черты сравне-ния

Строение

Водорос-ли

Мхи

Места обитания

Слоевище или однокле-точные

Вода

Стебель, листья, коробоч-ки со спорами, ризоиды

Папорот-ники

Корневи-ще (под-земный стебель), корни, листья со спорами

Голосе-менные

Влажные места

Покрыто-семен-ные

Корень, стебель, листья (хвоя), шишки с семенами

Влажные места

Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

Разные места, на суше

Разные места, на суше и в воде

Назовите эти растения.  К каким отделам они относятся? Береза Сосна Сфагнум Спирогира Щитовник

Назовите эти растения. К каким отделам они относятся?

Береза

Сосна

Сфагнум

Спирогира

Щитовник

  Достигнуты ли нами цели?   Обобщение знаний о роли растений в природе и жизни человека Ознакомление с группами культурных растений Повторение отделов растений и их представителей Умение сравнивать отделы растений

Достигнуты ли нами цели?

  • Обобщение знаний о роли растений в природе и жизни человека
  • Ознакомление с группами культурных растений
  • Повторение отделов растений и их представителей
  • Умение сравнивать отделы растений
Домашнее задание §18 учить Ответить на вопросы в конце параграфа Приготовить сообщение о каком-либо культурном растении и его истории Сделать презентацию об этом растении на 3-4 слайда

Домашнее задание

  • §18 учить
  • Ответить на вопросы в конце параграфа
  • Приготовить сообщение о каком-либо культурном растении и его истории
  • Сделать презентацию об этом растении на 3-4 слайда

СПАСИБО  ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО ЗА

СОТРУДНИЧЕСТВО!

Использованные ресурсы http://www.dreamstime.com/stock-photography-photosynthesis-image12350962 фотосинтез http://ekol-ush.narod.ru/02.htm цепь питания http://nuclear-wallpapers.ru.com/gdefon/wall/full/439765 гнездо http://www.survivalbook.ru/pitanie-v-ekstremalnyx-usloviyax-dikorastushhie-rasteniya/ дикорастущие растения http  ://www.webmechta.com/poznay-mir/129-bereza береза http://www.floflowers.ru/index.php?newsid=112 пшеница http://www.sadavodizakon.ru/istoriya-kulturnyx-rastenij/ лён http://www.gastronom.ru/news/azerbajdzhancy-zashchityat-abrikos-ot-armyan-102805 абрикос http://www.rkib.udmmed.ru/patients/glps.ph  Заготовка сена http://www.webfazenda.ru/sunflower.html подсолнечник http://cotton.21oz.ru/history.htm сбор хлопка http://www.fergananews.com/articles/6316 хлопчатник http://www.agroxxi.ru/saharnaja-sv-kla/saharnaja-sv-kla-pererabotka/pererabotka-saharnoi-sv-kly-promyshlenoe-ispolzovanie.ht ml сахарная свекла http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F  органы цветкового растения http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/25558 фон презентации http://freeyaho.ru/clipartrastr/nauka-tehnologii/page/4/ ученик http://bygaga.com.ua/kartinki-s-pozdravleniyami/k-s-dnem-uchitelya/ учительница http://www.ds77.ru/news/1207168/ латекс

Использованные ресурсы

  • http://www.dreamstime.com/stock-photography-photosynthesis-image12350962 фотосинтез
  • http://ekol-ush.narod.ru/02.htm цепь питания
  • http://nuclear-wallpapers.ru.com/gdefon/wall/full/439765 гнездо
  • http://www.survivalbook.ru/pitanie-v-ekstremalnyx-usloviyax-dikorastushhie-rasteniya/ дикорастущие растения
  • http
  • ://www.webmechta.com/poznay-mir/129-bereza береза
  • http://www.floflowers.ru/index.php?newsid=112 пшеница
  • http://www.sadavodizakon.ru/istoriya-kulturnyx-rastenij/ лён
  • http://www.gastronom.ru/news/azerbajdzhancy-zashchityat-abrikos-ot-armyan-102805 абрикос
  • http://www.rkib.udmmed.ru/patients/glps.ph

Заготовка сена

  • http://www.webfazenda.ru/sunflower.html подсолнечник
  • http://cotton.21oz.ru/history.htm сбор хлопка
  • http://www.fergananews.com/articles/6316 хлопчатник
  • http://www.agroxxi.ru/saharnaja-sv-kla/saharnaja-sv-kla-pererabotka/pererabotka-saharnoi-sv-kly-promyshlenoe-ispolzovanie.ht ml сахарная свекла
  • http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F органы цветкового растения
  • http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/25558 фон презентации
  • http://freeyaho.ru/clipartrastr/nauka-tehnologii/page/4/ ученик
  • http://bygaga.com.ua/kartinki-s-pozdravleniyami/k-s-dnem-uchitelya/ учительница
  • http://www.ds77.ru/news/1207168/ латекс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!