Цели урока
Образовательные - изучить основные группы растений по применению человеком; повторить и обобщить сведения о фотосинтезе и его роли в природе, о цепях питания, об основных отделах растений и их отличительных признаках.
Развивающие – продолжить формирование таких универсальных учебных действий, как умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать в парах и группах.
Воспитательные – формирование экологического мышления и экологической культуры.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Роль растений в жизни человека"»
Презентация к уроку «Значение растений в природе и жизни человека» 5 класс
Подгорнова Елена Николаевна,
учитель биологии МБОУ Сариновской ООШ
Назовите органы цветкового растения
2-семена
2
цветок
3
плод
1
лист
4
стебель
5
6
6
корень
Какое главное отличие у этих растений? Как называются такие жизненные формы растений?
Дерево
Кустарник
Трава
Как могут распространяться плоды и семена?
Тема: Значение растений в природе и жизни человека
Цели:
- Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека
- Ознакомиться с группами культурных растений
- Повторить отделы растений и их представителей
- Уметь сравнивать отделы растений
Роль растений в природе
- Какой процесс изображен на картинке?
- Что обозначено стрелками разного цвета?
- В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли?
- Какие вещества образуются и откладываются в растениях?
Роль растений в жизни животных
Что изображено на картинках?
Что произошло бы с животными,
если бы исчезли растения?
Расположите растения по группам
ДИКОРАСТУЩИЕ
КУЛЬТУРНЫЕ
ПШЕНИЦА
ЛЁН
ТРОСТНИК
БЕРЁЗА
ОДУВАНЧИК
АБРИКОС
Проверьте себя
ДИКОРАСТУЩИЕ
КУЛЬТУРНЫЕ
ПШЕНИЦА
БЕРЁЗА
ТРОСТНИК
ЛЁН
ОДУВАНЧИК
АБРИКОС
Найдите в учебнике названия этих групп культурных растений
Пищевые
Кормовые
Технические
Декоративные
К какой группе относятся эти растения? Где их используют?
ПОДСОЛНЕЧНИК
ХЛОПЧАТНИК
САХАРНАЯ СВЕКЛА
Где использует человек дикорастущие растения?
Лекарства
Бумага
Стройматериалы
Каучук
Корм скоту
Топливо
Пища человеку
Назовите отделы растений
Покрыто-семенные
Голосеменные
Папоротники
Мхи
Почему эти отделы расположены
именно в таком порядке?
Водоросли
(группа отделов)
Сравните отделы растений. Какие черты предлагаете сравнить?
Черты сравне-ния
Водорос-ли
Мхи
Папорот-ники
Голосе-менные
Покрыто-семен-ные
Строение
Места
обитания
Проверьте себя
Черты сравне-ния
Строение
Водорос-ли
Мхи
Места обитания
Слоевище или однокле-точные
Вода
Стебель, листья, коробоч-ки со спорами, ризоиды
Папорот-ники
Корневи-ще (под-земный стебель), корни, листья со спорами
Голосе-менные
Влажные места
Покрыто-семен-ные
Корень, стебель, листья (хвоя), шишки с семенами
Влажные места
Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами
Разные места, на суше
Разные места, на суше и в воде
Назовите эти растения. К каким отделам они относятся?
Береза
Сосна
Сфагнум
Спирогира
Щитовник
Достигнуты ли нами цели?
- Обобщение знаний о роли растений в природе и жизни человека
- Ознакомление с группами культурных растений
- Повторение отделов растений и их представителей
- Умение сравнивать отделы растений
Домашнее задание
- §18 учить
- Ответить на вопросы в конце параграфа
- Приготовить сообщение о каком-либо культурном растении и его истории
- Сделать презентацию об этом растении на 3-4 слайда
СПАСИБО ЗА
СОТРУДНИЧЕСТВО!
Использованные ресурсы
- http://www.dreamstime.com/stock-photography-photosynthesis-image12350962 фотосинтез
- http://ekol-ush.narod.ru/02.htm цепь питания
- http://nuclear-wallpapers.ru.com/gdefon/wall/full/439765 гнездо
- http://www.survivalbook.ru/pitanie-v-ekstremalnyx-usloviyax-dikorastushhie-rasteniya/ дикорастущие растения
- http
- ://www.webmechta.com/poznay-mir/129-bereza береза
- http://www.floflowers.ru/index.php?newsid=112 пшеница
- http://www.sadavodizakon.ru/istoriya-kulturnyx-rastenij/ лён
- http://www.gastronom.ru/news/azerbajdzhancy-zashchityat-abrikos-ot-armyan-102805 абрикос
- http://www.rkib.udmmed.ru/patients/glps.ph
Заготовка сена
- http://www.webfazenda.ru/sunflower.html подсолнечник
- http://cotton.21oz.ru/history.htm сбор хлопка
- http://www.fergananews.com/articles/6316 хлопчатник
- http://www.agroxxi.ru/saharnaja-sv-kla/saharnaja-sv-kla-pererabotka/pererabotka-saharnoi-sv-kly-promyshlenoe-ispolzovanie.ht ml сахарная свекла
- http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F органы цветкового растения
- http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/25558 фон презентации
- http://freeyaho.ru/clipartrastr/nauka-tehnologii/page/4/ ученик
- http://bygaga.com.ua/kartinki-s-pozdravleniyami/k-s-dnem-uchitelya/ учительница
- http://www.ds77.ru/news/1207168/ латекс